К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Рождественские распродажи: когда и куда стоит ехать за скидками

Рождественские распродажи: когда и куда стоит ехать за скидками
Лондон, Рим, Прага, Таллин и другие крупные города мира в период рождественских распродаж

В США и Европе приход зимы определяется не первым снегом, а праздничными скидками. Американская «Черная пятница», следующая за Днем Благодарения, давно превратилась в повод для насмешки над потреблением. Однако в этом году, 29 ноября, американцы потратили меньше, чем обычно. Многие ловили скидки, не вступая в передел вещей лично, — с собственных смартфонов. Но говорить, что распродажи окончательно ушли в онлайн, нельзя. В мировых центрах торговли — Париже, Лондоне, Риме и других — в эти месяцы встречаются скидки до 90%. Важно только угадать со временем: не везде «ценопад» начинается одновременно. Подробнее о сезоне распродаж в разных городах мира и последних тенденциях праздничного шопинга — в нашей галерее.

Нью-Йорк
Diomedia

Нью-Йорк

Период распродаж: с 29 ноября до конца января 

«Черная пятница», которая ассоциируется с шопингом на грани нокаута, в этом году прошла не так бурно, как прежде. Впервые после 2009 года показатели продаж упали. Исследователи из National Retail Federation оперативно отчитались, что 29 ноября покупки сделали 141 млн человек, что на 2 млн больше, чем в 2012-ом, но потратили они на 3,9 % меньше ($407,02). По прогнозам Bloomberg, чтобы добиться серьезной прибыли в ближайшие недели, магазины еще больше урежут скидки.

Все больше людей берегут психику, делая покупки в сети. По данным маркетинговой компании Monetate, в День благодарения к «диванному» шопингу прибегли на 40% больше человек, чем год назад. Причем, треть из них воспользовалась смартфоном. В cекторе «мобильного шоппинга» заметна мощная динамика: количество электронных покупок, выросло на 50,7% (траты составили $70 млн).

Париж
Diomedia

Париж

Период распродаж: с 11 января по 14 февраля

Французы, в отличие от американцев, не спешат заклеивать старые ценники. Не только в столице, но и в других городах сезон распродаж наступает только после Нового года. В любимой русскими Ницце, куда заботящаяся о небедствующих гражданах «РЖД» запустила прямой рейс из Москвы еще в 2010 году, «ценопад» начинается чуть раньше — со 2 января (и до 5 февраля). А в Лионе — с 4 января по 7 февраля.

Рождественские скидки объявляют и в привычных потребителю аутлетах за городом, и в люксовых бутиках с заоблачными ценами. Например, в скидочный сезон можно посетить «золотой треугольник» на Елисейских полях (пересечение улиц Montaigne, Champs Elysées и Georges V). На бульваре Осман потребители штурмуют крупнейшие универмаги города — Printemps и Galeries Lafayette, а также огромный магазин британского Marks & Spencer, встречают наплыв посетителей флагманские бутики культовых Chanel и Louis Vuitton.

Рим
Diomedia

Рим

Период распродаж: с 4 января по март 

В Италию, как и во Францию, ехать сразу после католического Рождества рано. Здесь зимние распродажи начинаются в первую субботу января, в 2014 году она выпадает на 4 января. Зато сезон скидок затягивается в некоторых городах даже до марта. Как и в остальных городах, в начале скидочного сезона можно купить вещи по цене на 10-30% ниже прежней, но, когда ажиотаж спадает, скидки достигают 70-80%. Основными центрами паломничества потребителей становятся крупные торговые центры, где можно найти всевозможную продукцию разнообразных брендов. В путеводителях советуют заглянуть и в нишевые магазины. Например, британская газета The Telegraph направляет читателей в мгазин Gammarelli (Via di Santa Chiara 34), где можно найти сувенирную продукцию для католиков. Или в MMM (Via dell'Orso 57), где продают стилизованное под работы старинных мастеров (этрусков, греков, римлян) драгоценности.

Лондон
Diomedia

Лондон

Период распродаж: 26 декабря — 19 января

У британцев есть собственное название для дня после Рождества — Boxing Day (на русский язык его обычно переводят как День подарков). Именно в этот день, 26 декабря, стартуют распродажи.

Основные точки притяжения — Вест Энд, Ковент Гарден и Вестфилд. За гаджетами путеводители советуют проследовать на Тоттенхем Корт Роуд.

Прежде торговые Оксфорд-стрит и Риджин-стрит переходили в безраздельное пользование покупателей, но в этом году правила поменялись. С 2005 года улицы освобождали от трафика в рамках акции VIP (Very Important Pedestrians). Люди танцевали на улицах и перетекали из магазина в магазин. Акция проходила два раза — после Дня подарков  и в одни из выходных в середине месяца.

Но в 2013 году от VIP отказались. По официальной версии, компании «решили попробовать нечто новое». К 2012 году, как отчитывались организаторы, ее посетил 1 млн человек, а прибыль составила 17 млн фунтов стерлингов (более $28 млн). Правда, в успешности кампании сомневались бизнес-аналитики: звучали мнения, что акция просто не окупалась.

Хельсинки
Diomedia

Хельсинки

Период распродаж: с 27 декабря до середины января

Загодя подготовиться к зимним праздникам стоит в Финляндии: с 24 по 26 декабря магазины закрыты. Зато с 27 декабря витрины пестрят вывесками «Alennu» («скидка»). Особенно знамениты «сумасшедшие дни» в финском «Стокманне».

Эксперты Finnish Commerce Federation считают, что продажи останутся на прошлогоднем уровне. В 2012-ом году продажи выросли всего на 1%, и подобной динамики ждут и в этом сезоне. Правда, в начале 2000-х рост продаж был менее вялым: в среднем на 4% ежегодно. Finnish Commerce Federation предполагает, что потребитель, как и в США, постепенно переместится в онлайн. По их прогнозам, каждый четвертый выберет покупку в один клик, а не битву за размеры и толчею в торговых рядах.

Прага
Diomedia

Прага

Период распродаж: с середины декабря до первых чисел января, с 7-8 января по середину февраля

В Чехии две волны распродаж: одна начинается одновременно с открытием рождественских ярмарок, а вторая — после 7 января. Скидочные таблички «Sleva» выставляют повсеместно. Самые элитные бутики расположены в центре города, на Вацлавской площади и Пражской улице, здесь же потребителя ждет интернационал брендов — Valentino, Pierre Carden и так далее. За обувью местные русские советуют направиться в чешскую Bat'a. В нелюксовом сегменте особенно популярен Пражский рынок (Prazska trznice), где находятся более 1700 торговых фирм с хозяйственными и продовольственными товарами, обувью и текстилем.

Берлин
Diomedia

Берлин

Период распродаж: с 4 декабря по 30 января

Германия - передовик по части распродаж — они начинаются за две недели до Рождества и идут во всех городах страны. В этот время скидки на зимние коллекции одежды и обуви опускаются до 80%. Несколько лет назад отмашку началу распродаж даже делали на уровне законодательства. Для зимних распродаж было специальное слово «Winterschlussverkauf» и единая для всей страны дата — 30 января.

Немцы выходят потолкаться на рождественские ярмарки, где работают всевозможные аттракционы, поют хоры и играют духовые оркестры. Целенаправленно за покупками отправляются в дизайнерские салоны Chanel, Louis Vuitton, Escada, Versace, Sonia Rykiel, Jil Sander, Prada. Скидки предлагают и народные универсамы KaDeWe(КаДеВе), «Аркадам» на Потсдамер-платц и Alexa на Александр-платц. В нескидочное время горожане ездят за дешевыми вещами за город: здесь образовался целый комплекс аутлетов.

Таллин
Diomedia

Таллин

Период распродаж: с конца ноября по конец февраля

Сопредельная Эстония радует россиян долгим скидочным сезоном — он длится три месяца. При этом большинство магазинов работают и до позднего вечера даже 31 декабря. Большие торговые центры в Таллине, как и везде, находятся там, где дешевле аренда — за городом. Выбор торговых комплексов велик — здесь и «Sokos», «Eks kaubamaja», «Stockmann», «Rocca al mare kaubanduskeskus» и другие. Среди вещей с  национальным колоритом обычно приобретают эстонскую керамику, шоколад фабрики «Kalev», одежду эстонских марок Arne, Ivo nikkolo, Vassilissa, Anu lensment, кованые изделия «Saaremaa Sepad» или одежду от современных эстонских дизайнеров в «Nu nordik». Популярным мультибрендовым торговым центром считается Kaubamaja, где рождественские скидки нередко достигают 70%.

Мадрид
Diomedia

Мадрид

Период распродаж: с 7 января до начала марта

В Испании в большинстве регионов распродажи длятся до 6 или 7 марта.  Но есть и исключения: Страна Басков, Кастилия, Ла Манча — о 31 марта, Галисия — до 7 апреля, Мурсия — до 1 марта, Валенсия — до 10 марта.

В Мадриде местные блогеры советуют направиться для шопинга в районы Саламанка, Аргуэльес, Фуэнкарраль, а также Пресьядос ла Саль и Растро. Еще одно «место силы» — городок-аутлет Las Rozas Village недалеко от Мадрида.

Афины
Diomedia

Афины

Период распродаж: с 13 января до 3 марта

В Греции сезон скидок строго ограничен по времени законом.  В этой стране с ее экономическим раздраем в последнее время рождественские расподажи проходят не очень успешно. Хуже всего было в 2011 году — рождественские продажи упали на 30% по сравнению с предыдущим годом. По сообщению правительственной National Confederation of Greek Commerce, рекордно мало тратили 90% покупателей. Тем не менее, скидки объявят и в будущем году, как ожидается, особенно ощутимыми они будут с 16 января.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+