Сундук французского модного дома спокойно возвоздили с середины ноября, но скандал разгорелся лишь в конце месяца, когда конструкция настолько выросла в масштабе, что загородила собой главный туристический вид российской столицы. Волна критики привела к тому, что чемодан последовательно потребовали разобрать сначала администрация ГУМа (которая, по неофициальной информации, и добывала в высоких кабинетах непростое разрешение на организацию выставки), а затем и администрация президента. В Кремле сослались на формальность — конструкция якобы превысила согласованные габариты.
В павильоне высотой 9 м и длиной 30 м со 2 декабря по 19 января должна была пройти выставка «Душа странствий». Экспозиция включала 25 сундуков и 12 видеоинсталляций. Билетные сборы были предназначены для фонда «Обнаженные сердца» топ-модели Натальи Водяновой.
Представители бренда не устают подчеркивать некоммерческий характер акции. Впрочем, эксперты справедливо сомневаются в альтруизме Louis Vuitton. «В современной рекламе сложно категоризировать то или иное событие. Прежде всего, это наружная реклама, затем – ambient (реклама, встроенная в окружающую среду. — Forbes) с расчетом на PR», — говорит генеральный директор рекламного агентства «Восход» Андрей Губайдуллин.
Модный дом не разглашал бюджет установки сундука. Однако в СМИ появилась цифра $10 млн (такое предположение сделал управляющий директор брендингового агентства BrandLab Александр Еременко). Но его коллеги не берутся делать оценки. «Очень сложно оценивать стоимость подобной акции, не зная множества деталей. Разброс цифр будет очень велик. Опубликованные ранее оценки можно расценивать исключительно как предположения», — говорит исполнительный директор агентства Mint (группа компаний BBDO) Игорь Кисиль.
Аналитики уверены: акция удалась. «Предполагаю, что деньги не самая значимая часть в этом проекте. Деньги каждый дурак заплатить может, а вот свой товар на Красной площади в таком виде еще никому не удавалось выставить», — говорит креативный директор Great Дмитрий Макаров.