К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Между искусством классическим и современным нет никакой разницы», — Ян Фабр о том, почему в Эрмитаже он выставляется вместе Рубенсом

«Между искусством классическим и современным нет никакой разницы», — Ян Фабр о том, почему в Эрмитаже он выставляется вместе Рубенсом

Ян Фабр плодовит как мастер Ренессанса: берется за все, от балета до скульптуры. И всякий раз вызывает скандал. Фабр дотошно исследует современность, стереотипы и пропаганду. В его спектакле «Оргия толерантности» у сумки Birkin секс с диваном Chesterfield, стилисты глянцевого журнала принимают Спасителя за модель, а его крест на плече — за вешалку из Ikea, актрисы, усевшись верхом на тележки из супермаркетов, со стонами рожают макароны и средства для чистки унитазов. «Во власти театрального безумия» артисты бегут на месте в бешеном ритме, выкрикивая великие имена и постановки, — потные, красные, голые, они падают как подкошенные и тотчас же все закуривают в лицо партеру. В 24-часовом марафоне «Гора Олимп» — идет без антрактов — 15 сюжетов греческой мифологии сменяют друг друга как нон-стоп подборка криминальных новостей: убийства, кровосмешения и расчлененка.

На подготовку эрмитажного проекта «Рыцарь отчаяния — воин красоты» у Яна Фабра ушло три года. Выставка занимает десять залов Зимнего дворца и пять Главного штаба, и напоминает квест: работы, написанные шариковой ручкой и собранные из крыльев насекомых, размещены среди постоянной экспозиции в залах старых мастеров. Прогуливаясь по Эрмитажу, Ян Фабр говорит и показывает.

Фото Angelos bvba/ Jan Fabre· Государственный Эрмитаж

Жиль из Бенша при полном параде на Покаянный день (Жирный вторник)
Серия «Фальсификация секретного торжества IV»

«Возможно, я кого-то удивлю, а кто-то со мной не согласится. Но я абсолютно убежден, что между искусством классическим и современным нет никакой разницы. Есть искусство хорошее и не хорошее. Ничего сложного. Моя миссия как рыцаря – это доказывать и популяризировать классическое искусство. 

Меня часто упрекают в радикализме. Это в корне неверно. Все, что я делаю – посвящено защите уязвимости. Конечно, во всех моих работах много иронии. И даже преувеличения. Но в конечном счете я всегда стараюсь примирить всех со всеми».

Фото Angelos bvba/ Jan Fabre· Государственный Эрмитаж

Появление и исчезновение Антверпена I
Синяя шариковая ручка Bic, пленка

«Я преклоняюсь перед Рубенсом. У него была огромная мастерская, в которой работали десятки людей. Что нисколько не умаляет его заслуг перед мировой художественной культурой. Но у меня, в отличие от Рубенса или моего современника Дэмьена Хёрста, у которого сотни работников в мастерской, нет такого количества помощников. Мне с моим искусством помогает одновременно человек семь».

Фото Angelos bvba/ Jan Fabre· Государственный Эрмитаж

Эльза Брюжская
Серия «Мои королевы»

«К выставке в Петербурге я готовился три года. Огромное количество работ сделал специально. В частности, серию «Мои Королевы»/ «My Queens». Эта серия барельефов из каррарского мрамора  посвящена женщинам, которые помогали и помогают мне в течение жизни, в том числе мои меценаты, покровители. Я не случайно поместил эти плиты в зал Ван Дейка. Мой предшественник много писал тех, кто помогал ему. Так что с моей стороны — это такой ироничный парафраз. Кроме королев воображаемых я поместил в этот зал мраморный портрет реальной королевы. Ее зовут Елизавета. Сейчас ей всего 14 лет. Именно она в будущем будет управлять Бельгией. Чему я очень рад, поскольку искренне считаю, что иногда женщины оказываются умнее мужчин. Я обязательно дождусь ее коронации».

Фото Angelos bvba/ Jan Fabre· Государственный Эрмитаж

Преданный проводник тщеславия
серия Vanitas vanitatum, omnia vanitas
Крылья жуков-златок, дерево

«Я нередко слышу о том, что кому-то неприятно смотреть на мои работы. Люди испытывают страх и даже брезгливость. Боятся мертвых и дрожат при виде насекомых. Не стоит так реагировать. Вспомните, практически у всех народов мира есть поверье: если в доме живут пауки, — значит в доме все хорошо. Ведь пауки приносят счастье. И вообще, насекомые в доме свидетельствуют о том, что в вашем доме здоровый климат. Насекомые – это своеобразные радары благополучия. Как только насекомые покидают ваш дом, считайте, что он мертв, в нем что-то не в порядке».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+