К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Бизнес без шоу: во что инвестируют российские звезды

Бизнес без шоу: во что инвестируют российские звезды
Композитор-девелопер, дирижер-агропромышленник, киноактер-ресторатор и другие творческие личности - в фотогалерее Forbes

Куда российские звезды вкладывают свои гонорары, роялти и доходы от рекламных контрактов? Композитор и продюсер Игорь Крутой, например, работает на московском рынке недвижимости, как выяснила газета «Ведомости». Хотя у подавляющего большинства  российских знаменитостей  столь же крупного побочного бизнеса нет, но многие зарабатывают на жизнь не только своими талантами.

Игорь Крутой
Фото Алексея Филиппова·ТАСС

Игорь Крутой

В феврале, по данным «Ведомостей», композитор получил разрешение правительства Москвы на строительство в районе метро «Варшавская» 538 880 кв. м недвижимости различного функционального назначения, включая 315 000 кв. м жилья. Ранее Крутой вместе с Давидом Якобашвили  собирался застраивать территорию Института химической физики на ул. Косыгина, 4, но затем вышел из проекта, который был заморожен из-за кадровых перестановок в Российской академии наук.

Мария Шарапова
Фото i-Images via ZUMA Wire·ТАСС

Мария Шарапова

Российская теннисистка,  состояние которой Forbes в прошлом году оценил в $240 млн,  инвестировала в производство конфет и жевательной резинки под маркой  Sugarpova. С 2012 по 2015 гг.  продажи выросли втрое, до 3 млн упаковок. Кроме того, Шарапова  вложила деньги в компанию The Supergoop, производящую солнцезащитные кремы.

Филипп Киркоров
Фото Сергея Карпова·ТАСС

Филипп Киркоров

Эстрадный певец, в 2015 году занявший второе место в рейтинге российских звезд Forbes, владеет двумя небольшими магазинами одежды секонд-хенд. Продается там одежда российских знаменитостей.

Григорий Лепс
Фото Вадима Тараканова·ТАСС

Григорий Лепс

В 2014 году  популярный певец (в 2015 году — №3 в рейтинге российских звезд Forbes) открыл салон и шоу-рум «Лепс Оптика», где продаются солнечные очки, оправы и пенсне, модели которых придуманы артистом. Лепс — лицо рекламной кампании ювелирной сети 585, он продает очки и через эту сеть.

Ксения Собчак
Фото Юрия Чичикова для Forbes

Ксения Собчак

У Ксении Собчак было три ресторана, которые она открыла в 2010 году вместе с Ginza Project. Кафе «Бублик» открылось первым в июне 2010 года, ресторан «Твербуль» — в ноябре 2010-го, бар «Мелодия» — в июне 2012-го. Остался только «Бублик» — остальные заведения закрыты. Причем теперь это самостоятельное заведение, а не часть сети.

Никита Михалков
Фото Вячеслава Прокофьева·ТАСС

Никита Михалков

Помимо кинокомпании ТРИТЭ, режиссеру принадлежит 10% ООО «ЧелПромДаймонд» (обработка алмазов). Кроме того, в 2010 году возглавляемый  Михалковым Российский союз правообладателей получил аккредитацию на сбор 1% со стоимости звукозаписывающей техники и чистых носителей. Это право пытались оспорить другие союзы правообладателей, а также дипломатические власти Японии, но Высший арбитражный суд оставил решение в силе. На этой неделе Михалков пообещал до осени определиться с планами развития национальной сети фастфуда «Едим как дома».

Валерий Гергиев
Фото Руслана Шамукова·ТАСС

Валерий Гергиев

Художественный руководитель Мариинского театра, дирижер Валерий Гергиев с декабря 2009 года владеет 15% акций компании «Евродон» (производство мяса индейки). «Это в том числе и в качестве благодарности за то, что он когда-то помог нам. Он первым поверил в проект и в меня. Я ему очень благодарен. Это сыграло важнейшую идеологическую роль для становления компании», —  рассказывал «Ведомостям» основатель компании Вадим Ванеев.

Валерий Меладзе
Фото Александры Мудрац·ТАСС

Валерий Меладзе

Вместе с рок-музыкантами Андреем Макаревичем и Стасом Наминым певец владеет долей в московском Rhythm&Blues Cafe.

Кристина Орбакайте
Фото Валерия Шарифулина·ТАСС

Кристина Орбакайте

Певица и актриса владеет 32% строящегося концертного комплекса «Театр песни Аллы Пугачевой».

Сергей Шнуров
Фото Сергея Фадеичева·ТАСС

Сергей Шнуров

Совладелец ресторанов «Синий Пушкин» и «Кококо» в Санкт-Петербурге также запустил собственную линию одежды Shnurovs в 2014 году.

Михаил Пореченков
Фото Сергея Карпова·ТАСС

Михаил Пореченков

Киноактер является генеральным продюсером и сооснователем кинокомпании «ВВП альянс», основные акционеры которой — совладельцы концерна «Тракторные заводы» Михаил Болотин и Альберт Баков, зять Никиты Михалкова.

Федор Бондарчук
Фото Юрия Чичикова для Forbes

Федор Бондарчук

Киноактер и продюсер — совладелец многих бизнесов: это и компания «КиноСити», создающая сеть киноклубов в России, и комплекс «Главкино» (совместно с Константином Эрнстом и Ильей Бачуриным), и киностудия «Главкино», и московские рестораны  «Vaниль», Bistrot.  Кроме того, Бондарчуку принадлежат рестораны Paparazzi и Paparazzi-express, суши-бар «Оригами» и кондитерская в Екатеринбурге.

Алла Пугачева
Фото Вячеслава Прокофьева·ТАСС

Алла Пугачева

В 1990-е - 2000-е звезда советской и российкой эстрады выпускала духи Alla и сотрудничала с сетью «Эконика», где продавалась обувь под ее именем. Сейчас она  владеет 17% строящегося концертного комплекса «Театра песни Аллы Пугачевой».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+