Этот ремейк, а по сути фильм по мотивам рязановской «Карнавальной ночи», приуроченный к 50-летию выхода оригинальной картины, был показан зрителям «Первого канала» 1 января 2007 года. Именно тогда, как считает историк российского телевидения, автор «Истории блокбастеров в новой России: Фильмы, память и патриотизм» (Blockbuster History in the New Russia: Movies, Memory, and Patriotism) Стефен Норис, генеральный директор «Первого канала» Константин Эрнст осознал, что «бизнес ностальгии» может в корне переделать российское кино.
Эрнст был прав. Ремейки — лакмусовая бумага кинопроцесса — отражают множество экономических, политических, социальных и эстетических аспектов производства. Не секрет, что самое большое количество ремейков возникает, когда индустрия начинает терять аудиторию, поворачивающуюся к новым формам, будь то 3D, интернет или новые жанры. «Карнавальная ночь 2», будучи весьма посредственной с точки зрения сценария и исполнения и не набравшая достаточного рейтинга, тем не менее послужила синдромом многих российских ноу-хау жанра.
Технически она сблизила две формы производства и, соответственно, аудитории — кино и телевидение, открыв поле для межмедийных экспериментов. Эстетически — показала, что даже посредственная история при хотя бы косвенной поддержке культового оригинала может пройти в эфир. Политически — подготовила зрителя к тому, что журналист Леонид Парфенов уже долго называет «ренессансом советской античности».