Отдых без технологий становится полноценным сегментом рынка путешествий. В ближайшие три года рост популярности направления цифровой детоксикации (digital detox) будет главным трендом туриндустрии (по данным отчета WTM Global Trends 2013).
Явление стало настолько массовым, что термин «digital detox» в 2013 году был занесен в Оксфордский словарь. Все больше людей признают, что зависимы от своих гаджетов и не могут самостоятельно отказаться от них не только дома, но и в отпуске. Цель цифровой детоксикации — очистить мысли человека от информационного мусора и снять психологическое напряжение от постоянной «включенности». Концепцию такого отдыха уже сейчас активно продвигают многие игроки премиум-класса: например, устраивают оздоровительные туры для сотрудников крупных корпораций. По прогнозам, оборот в этом сегменте рынка через пять лет достигнет $150–200 млн.
Forbes выбрал 10 интересных предложений цифровой детоксикации по всему миру.