К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Дэвид Боуи, Клаудия Шиффер и Нью-Йорк: что смотреть на выставке Билла Каннингема

Дэвид Боуи, Клаудия Шиффер и Нью-Йорк: что смотреть на выставке Билла Каннингема
На выставке «Билл Каннингем. Мода на подиумах и тротуарах» в Мультимедиа арт музее — 150 снимков легендарного фотографа, сделанных с его любимой точки на углу 57-й улицы и Пятой авеню в Нью-Йорке

Билл Каннингем — культовая фигура для американской и мировой художественной сцены. Его называют прародителем стрит-стайл фотографии. Задолго до появления жанра, которому впоследствии будут посвящены полосы журналов и иногда целые медиа, Каннингем снимал неординарно наряженных горожан на улицах Нью-Йорка.

В мемуарах, опубликованных под названием «Модное восхождение», художник пропагандирует внимательное отношение к деталям и призывает пристально смотреть по сторонам, фиксируя в памяти или, как он, на пленке настоящее.

Анна Винтур. Январь 1973 год
Предоставлено Галереей Брюса Сильверстайна, Нью-Йорк

Анна Винтур. Январь 1973 год

Билл Каннингем снимал юную, еще не отягощенную крупными черными очками и знаменитым графичным каре, Анну Винтур не один раз. В 1973 году будущий самый известный главный редактор американского Vogue стала правой рукой главреда британского Harper's & Queen. Каннингем снимал Анну в течение многих десятилетий, а сама Винтур не редко воспевала гений художника в своих материалах, воспоминаниях и документальном фильме 2010 года ​​«Трибьют: Билл Каннингем Нью-Йорк».

Ава Черри и Дэвид Боуи. Вечеринка премии Грэмми. 1 марта 1975 года
Предоставлено Галереей Брюса Сильверстайна, Нью-Йорк

Ава Черри и Дэвид Боуи. Вечеринка премии Грэмми. 1 марта 1975 года

В 1975 году Дэвид Боуи добился первых серьезных побед на поприще музыкальной индустрии Америки — сингл Fame принес ему настоящую славу. На премии «Грэмми», где Каннингем запечатлел его с певицей и моделью Авой Черри, Боуи не взял ни одной награды, отложив свою первую статуэтку до 1984 года. С Черри музыкант познакомился после переезда в Нью-Йорк, когда Ава работала официанткой. Впрочем, их любовный и творческий союз распался вскоре после этого снимка.

Без названия. Нью-Йорк. 2 сентября 1981 года
Предоставлено Галереей Брюса Сильверстайна, Нью-Йорк

Без названия. Нью-Йорк. 2 сентября 1981 года

Вместе со знаменитостями в объектив Каннингема не раз попадали обычные горожане, чей «аутфит» отзывался художнику. После смерти фотографа в 2016 году мэрия Нью-Йорка ненадолго переименовала излюбленный им угол 57-й улицы и Пятой авеню в «Угол Билла Каннингема». В день смерти Каннингема все американские фотографы переоделись в синие куртки — любимый предмет гардероба самого фотографа.

Барбара Стрейзанд. 1980-е
Предоставлено Галереей Брюса Сильверстайна, Нью-Йорк

Барбара Стрейзанд. 1980-е

Легенда Билла Каннингема гласит, что долгое время он не знал знаменитостей в лицо, а снимал их как просто ярко одетых горожан. Благодаря своей страстной любви к моде и фотографии, молодому фотографу удалось запечатлеть на углу 57-й улицы Грету Гарбо. Эти снимки 1978 года с радостью опубликовали New York Times, обеспечив Каннингему дебют в старейшем американском издании. Как Каннингем вспоминал позднее, Гарбо он сфотографировал из-за ее наряда: больших темных очков и шубы из нутрии. Сегодня мы можем только догадываться, почему он на самом деле снял Барбару Стрейзанд: из-за очков или по дружбе.

Кит Харинг. Книжная ярмарка на Пятой авеню. 16 сентября 1984 года
Предоставлено Галереей Брюса Сильверстайна, Нью-Йорк

Кит Харинг. Книжная ярмарка на Пятой авеню. 16 сентября 1984 года

Книжная ярмарка на Пятой авеню между 48-й и 57-й улицами в Нью-Йорке была масштабным городским событием — она закрылась только в 2010 году уже после переезда в Вашингтон-сквер. Многие художники создавали свои плакаты для этого события: Эдвард Гори, Ричард Скарри. Кит Харинг не был исключением — спустя год после того, как Каннингем сделал этот снимок, художник создал свою работу для ярмарки в 1985 году.

Без названия. Нью-Йорк. 1980-е
Предоставлено Галереей Брюса Сильверстайна, Нью-Йорк

Без названия. Нью-Йорк. 1980-е

В ранние годы своего творческого пути Билл Каннингем шил шляпы под собственным брендом William J. Несмотря на определенный успех, бренд пришлось закрыть. Так, благодаря этой неудаче Каннингем стал фотожурналистом — его регулярные колонки «На улице» и «Вечерние часы» в New York Times, которые он будет публиковать в течение 40 лет, рассказывали о городской моде и сопровождались подробными комментариями.

Карл Лагерфельд и Клаудия Шиффер. 1992 год
Предоставлено Галереей Брюса Сильверстайна, Нью-Йорк

Карл Лагерфельд и Клаудия Шиффер. 1992 год

Другая колонка, которую Каннингем вел в New York Times, была посвящена светской тусовке Нью-Йорка. Благодаря таланту и такту художника, который всегда публиковал только удачные снимки знаменитостей, Каннингем был вхож во все лучшие дома Нью-Йорка и стал очевидцем событий, на которых репортеров и журналистов не приглашали. Модель Клаудия Шиффер долгие годы была музой для Карла Лагерфельда, который сравнивал ее с Бриджит Бардо. По легенде именно Лагерфельд убедил 18-летнюю модель впервые пройтись по подиуму на показе возглавляемого им модного дома Chanel.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+