К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Девчонки на серфе и симфония шума: 10 самых интересных фильмов Beat Film Festival

Девчонки на серфе и симфония шума: 10 самых интересных фильмов Beat Film Festival
Моби на кушетке у психоаналитика, влюбленный Тимоти Лири, 130 000 американских пенсионеров во Флориде и девчонки на серфах — Forbes Life рассказывает, что смотреть на Beat Film Festival в этом году

За 11 лет своего существования фестиваль документального кино Beat Film успел стать неотъемлемой частью культурной жизни Москвы — и не только ее: организаторы Beat регулярно устраивают гастроли по крупным городам России. В этом году фестиваль пройдет в двух форматах — онлайн и офлайн. Программа традиционно поделена на несколько тематических разделов с российскими гала-премьерами, историями о первопроходцах, байопиками о культовых архитекторах, музыкантах и художниках.

В программе этого года — Национальный конкурс фестиваля, созданный для поддержки и развития документального кино в России. В его рамках покажут 10 работ, в том числе фильмы Евгения Митты, киноальманах студии Bang Bang Education, историю о проекте «Помощь» Никиты Кукушкина и другие.

В Москве показы Beat Film пройдут со 2 по 20 июня сразу на нескольких площадках. В том числе в недавно открывшемся кинотеатре «Художественный», Центре документального кино и летнем кинотеатре Garage Screen. Три фильма музыкальной программы в этом году покажут в пространстве клуба Mutabor.

 

Большая часть фильмов смотра будет доступна в онлайн-формате на «Кинопоиск HD».

«Американская утопия», Спайк Ли

«Американская утопия», Спайк Ли

Нью-йоркский андеграундный классик, режиссер Спайк Ли и легендарный музыкант новой американской волны Дэвид Бирн объединились, чтобы снять киноверсию бродвейского мюзикла последнего. Название фильма повторяет заголовок знакового студийного альбома Бирна, номинированного на премию «Грэмми». Фильм Спайка Ли становится своеобразным сиквелом для фильма-концерта «Stop Making Sense» 1984 года, ставшего в свое время основоположником жанра.

Бирн и Ли вместе создают яркое шоу с изобретательной хореографией и аскетичными костюмами. Но все же на первом месте здесь остаются человеческие отношения и социальная повестка, а в финале и вовсе звучат имена жертв полицейского произвола.

«Лоран Гарнье: электрошок», Габен Ривуар

«Лоран Гарнье: электрошок», Габен Ривуар

Лоран Гарнье — диджей, продюсер и культовая фигура для европейской клубной культуры. Начав свою карьеру в конце 1980-х в манчестерском клубе Haçienda, Гарнье быстро завоевал внимание лучших танцевальных площадок и по праву носит титул крестного отца хаус-музыки. Фильм «Лоран Гарнье: электрошок» через очень личную историю музыканта и его друзей — Пегги Гу, Деррика Мэя, Карла Кокса — рассказывает историю о музыкальной революции от «Парада любви» в Берлине до рейва у парламента в Тбилиси.

«Серфинг не для девчонок», Кристофер Нелиус 

«Серфинг не для девчонок», Кристофер Нелиус 

Еще одна российская премьера в программе Beat Film — фестивальный хит «Серфинг не для девчонок» о развитии серф-культуры в 1980-х годах. Активистки из США, Австралии и Южной Африки рассказывают о несправедливом отношении к женщинам с доской — от урезанных призовых фондов до выступлений на соревнованиях в обеденный перерыв. В качестве бонуса к важной истории о социальной борьбе — синий океан, золотой песок и яркие безумные наряды.

«Моби», Роб Гордон Бралвер

«Моби», Роб Гордон Бралвер

Фильм Роба Гордона Бралвера рассказывает историю музыканта Моби — от несчастного детства через бешеную популярность к регулярным визитам на кушетку психоаналитика.

Влюбившись в электронную музыку в одном из нью-йоркских лофтов, Ричард Мелвилл Холл начинает осваивать хаус за диджейским пультом, параллельно работая над записью собственных треков. Мультиплатиновые пластинки не заставили себя долго ждать.

«Такие моменты не длятся вечно», Шерил Данн

«Такие моменты не длятся вечно», Шерил Данн

Биография летописца Нью-Йорка нулевых с полароидом в руках Дэша Сноу рано или поздно должна была быть экранизирована: романтичная история сбежавшего от неприлично богатых родителей художника заканчивается в гостиничном номере вместе с передозировкой в роковые 27 лет. Подруга и соратница Сноу Шерил Данн в своей документальной ленте показывает зрителю бесстрашного и верного себе художника, влюбленного в саму жизнь.

«Мэтью Херберт: симфония шума», Энрике Санчес Ланш

«Мэтью Херберт: симфония шума», Энрике Санчес Ланш

Мэттью Херберт, возможно, самый одержимый повседневными звуками музыкант в мире. Одна из его последних работ — книга с описанием самых разных звуков — от медленно падающего дерева до крика толпы в берлинском «Бергхайне».

В фильме Херберт рассказывает, почему звук жарящейся в масле трубы иногда уместнее пассажа самой точно настроенной скрипки. Впрочем, самой музыки в картине немного. Режиссера Энрике Санчеса Ланша в первую очередь интересует сам процесс ее создания, а не результат.

«Пепперштейн, сюр-реалити-шоу», Евгений Митта

«Пепперштейн, сюр-реалити-шоу», Евгений Митта

Евгений Митта снимает одного из главных российских современных художников Павла Пепперштейна. Младоконцептуалист в прошлом и классик в настоящем Пепперштейн вспоминает детство в кругу нонконформистов и сумасшедшие московские рейвы 1990-х. Калейдоскоп жизни художника дополняют его собственные графические работы, оживающие в фильме при помощи анимации. Лента будет показана в программе Национального конкурса фестиваля.

«Моя психоделическая история любви», Эррол Моррис 

«Моя психоделическая история любви», Эррол Моррис 

Тимоти Лири  — сбежавший из американской тюрьмы гуру психоделической революции, писатель, воспевший практику приема психоделиков в своих произведениях. Джоанна Харкорт-Смит — богемная тусовщица, за плечами которой роман с Сальвадором Дали.

Лири и Харкот-Смит сыграли свадьбу спустя пару недель после знакомства. Культовый документалист Эррол Моррис снимает последнее прижизненное интервью Джоанны, где она вспоминает о своем бурном романе, местами похожем на приключенческий триллер.

«Что-то вроде рая», Ланс Оппенгейм

«Что-то вроде рая», Ланс Оппенгейм

В тихом местечке Вилладжес, в штате Флорида, теннисные корты и тенистые лужайки превратились в главный (и даже единственный) шанс встретить беспечную старость для местных жителей, которых уже порядка 130 000 человек.

Фильм Ланса Оппенгейма, спродюсированный Дарреном Аронофски, вскрывает болевые точки пенсионного рая: здесь можно встретить и корыстного пижона в поисках богатой невесты, и неверного мужа, на старости лет решающего разрушить семейную идиллию. В свете съемочных софитов Оппенгейм оголяет нерв Вилладжес, вскрывая острые проблемы его поселенцев.

«Электросестры», Лиза Ровнер

«Электросестры», Лиза Ровнер

Режиссерский дебют Лизы Ровнер о главных женщинах в мире авангардной электронной музыки середины XX века. Ровнер рассказывает о женщинах в мире экспериментальной музыки. Среди ее героинь: создательница популярной музыкальной темы к сериалу «Доктор Кто» Делии Дербишир, Сьюзен Чиани, придумавшая тот самый «пшик» из рекламных роликов кока-колы и многие другие. Закадровый текст в ленте читает Лори Андерсон — еще одна культовая представительница экспериментальной сцены.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+