Дания, 2019, реж. Ева Малвад
Кинофестиваль в Торонто
Трагическая история иранской семьи — Саханда и Лейлы, бежавших из родной страны в Турцию с четырехлетним сыном на руках, чтобы получить политическое убежище. Мани (имя мальчика) однажды узнает, что он — незаконнорожденный, потому что его мама и папа уже были замужем/женаты на момент своего тайного любовного романа. На таком материале трудно не сделать душещипательную «слезовыжималку», но режиссер Ева Малвад умудряется обойти острые углы и достойно рассказать эту крайне драматичную историю.
Ее камера вторгается в жизнь Саханда и Лейлы, живущих в Турции, фиксирует мельчайшие детали их быта. Очень сильными смотрятся кадры, когда возлюбленные сидят перед монитором, ежедневно обновляя сайт ООН в надежде узнать статус предоставления им убежища. Ведь на родине, подчиненной законам ислама, их ждет казнь, и маленькая строчка на сайте может решить всю их дальнейшую жизнь.
«Дитя любви» — кино о распаде семьи, о том, как устаревшие законы рушат судьбы целых поколений, и о политическом абсурде, который принимает порой крайне пугающие формы.