К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Любовь, свобода и 100 миллионов просмотров: лучшие фильмы фестиваля документального кино «ДОКер»

Любовь, свобода и 100 миллионов просмотров: лучшие фильмы фестиваля документального кино «ДОКер»
С 21 по 30 августа в пяти городах России (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Ярославль и Калининград) пройдет фестиваль «ДОКер», одно из крупнейших и важнейших событий для фанатов документального кино. Forbes Life выбрал семь самых интересных картин из программы
Уроки любви

Уроки любви

Польша, 2019, реж. Малгожата Голишевская, Кася Матея

Фестиваль документального кино в Амстердаме

Трогательная история о 69-летней католичке по имени Йола, которая решает уйти из абьюзивных отношений с мужем и начать новую жизнь. Обаятельная и красивая, она тем не менее с трудом решается на такой смелый поступок.

Есть некоторая горькая ирония в том, как в одной из сцен, зависимая от своих религиозных убеждений и брака, Йола выслушивает молодого священника, который рассказывает ей о премудростях супружеской жизни. Но «Уроки любви» — это не антицерковный манифест, и даже не исследование современных отношений между мужчинами и женщинами. Это самая настоящая история о любви, в первую очередь — к себе. «Можно всю жизнь прожить с человеком, который делает тебе больно, но зачем?» — говорит Йола и, освободившись, начинает заново вкушать плоды свободной жизни: записывается на танцы, встречается с мужчинами и учится заново обниматься.

Акаса, мой дом

Акаса, мой дом

Румыния, 2019, реж. Раду Черникиус

«Сандэнс»

Документальная драма о семье Эначе, живущей на окраине Бухареста возле реки среди дикой природы. Девять детей в семье никогда не были в школе, не читали книг и не знают, что такое городская жизнь, архаичный отец категорически против интегрирования семьи в современное общество потребления. Все меняется, когда власти решают превратить зеленый уголок, где живет семья, в заповедник.

У Раду Черникуса (кстати, дебютанта в режиссуре) получилось образцовое антиглобалистское кино, построенное на простой дидактике: может ли считаться нормальной семья, отошедшая от общественных норм? Можно ли осуждать патриарха семейства за то, что он сознательно ограждает родных от благ и зла больших мегаполисов? И, главное, какой образ жизни действительно лучше для человека? Эначе выглядят вполне здоровыми и счастливыми людьми, живя вдали от города, удобств и развлечений. Авторы фильма пытаются разобраться — не напускное ли это счастье, и создают интимный портрет неурбанизированной ячейки общества, который ставит под вопрос ценности «биг сити лайф».

Дитя любви

Дитя любви

Дания, 2019, реж. Ева Малвад

Кинофестиваль в Торонто

Трагическая история иранской семьи — Саханда и Лейлы, бежавших из родной страны в Турцию с четырехлетним сыном на руках, чтобы получить политическое убежище. Мани (имя мальчика) однажды узнает, что он — незаконнорожденный, потому что его мама и папа уже были замужем/женаты на момент своего тайного любовного романа. На таком материале трудно не сделать душещипательную «слезовыжималку», но режиссер Ева Малвад умудряется обойти острые углы и достойно рассказать эту крайне драматичную историю.

Ее камера вторгается в жизнь Саханда и Лейлы, живущих в Турции, фиксирует мельчайшие детали их быта. Очень сильными смотрятся кадры, когда возлюбленные сидят перед монитором, ежедневно обновляя сайт ООН в надежде узнать статус предоставления им убежища. Ведь на родине, подчиненной законам ислама, их ждет казнь, и маленькая строчка на сайте может решить всю их дальнейшую жизнь.

«Дитя любви» — кино о распаде семьи, о том, как устаревшие законы рушат судьбы целых поколений, и о политическом абсурде, который принимает порой крайне пугающие формы.

100 миллионов просмотров

100 миллионов просмотров

Израиль, 2019, реж. Итамар Роуз

Премьера на фестивале

Итамар Роуз известен в Израиле как в меру популярный комик, работающий в паре с Йосси Атиа, вместе они создают комические короткометражки, высмеивающие спорные аспекты своей родины (милитаризованность, гомофобия, отношения с соседями). Полнометражный дебют Роуза (до этого у него также была короткометражка «Дети на войне» — участник Роттердамского кинофестиваля) посвящен феномену YouTube, на котором он много лет безуспешно пытался «выстрелить» со своим контентом.

Пообщавшись с некоторыми звездами площадки, он выяснил, что расхваленная «свобода информации на канале» на самом деле регламентируется жесткими алгоритмами, определяющими, какой контент будет популярен, а какой нет. В кадре эксперты в сфере интернет-технологий рассказывают, как компании формируют настоящие «клик-фермы», работники которых просматривают и лайкают видео, чтобы те набрали необходимое количество просмотров. Вся эта детективная история приправлена фирменным циничным юмором создателя: он иронизирует над огромным сегментом интернет-контента, обнажая его искусственность и наигранность.

Пена

Пена

Россия, 2019, реж. Илья Поволоцкий

Фестиваль документального кино в Амстердаме

Первая полнометражная работа Ильи Поволоцкого, успешного режиссера рекламы и владельца студии Blackchamber, который несколько лет назад создал короткометражку «Северяне» в Териберке (где за неделю до этого снимал своего «Левиафана» Звягинцев).

Как и дебют, фильм «Пена» посвящен быту жителей Севера России, в данном случае — небольшому сообществу людей, живущих на берегу Кольского полуострова возле Баренцево моря. Несмотря на мрачную фактуру, кино у Поволоцкого получилось необычайно светлое. Он умудряется выхватить удивительные фрагменты из жизни местных жителей: теплые отношения между отцом и дочерью, зарабатывающих катанием людей на катере, смешные перепалки водолазов, пытающихся поднять остовы кораблей времен Второй мировой со дна. Провинциальная экзотика дальней России расцветает яркими красками, которые вносит в повествование быт обитателей этого загадочного края. Как рекламщик с опытом, режиссер точно знает, как репрезентировать предмет обсуждения, но фильм не выглядит, как туристическая открытка. Он в первую очередь про людей.

Мальчик с подносом

Мальчик с подносом

Италия, 2019, реж. Дэвид Мальди

Кинофестиваль в Локарно

История юного 14-летнего Луки, который учится в итальянской школе гостеприимства, чтобы стать официантом. Замкнутый интроверт, он должен быть идеальным исполнителем чужой воли, а зритель становится свидетелем его моральных размышлений по теме. Позже выяснится, что выбор профессии был предопределен семьей, а идея всю жизнь обслуживать других герою совсем не кажется классной. И тем не менее мы видим, как на наших глазах ничего не умевшие до этого молодые ребята, в том числе Лука, превращаются в настоящих мастеров своего дела — и для этого тоже, оказывается, нужен талант.

Попавший в программу детского кино «ДОКера» «Мальчик с подносом» (более точный перевод оригинального названия — «Юный прислужник») ранее заинтересовал публику престижного фестиваля в Локарно — а это о многом говорит. Это история подросткового экзистенциализма, размышлений о будущем и становлении молодой личности. А еще это просто очень красивое кино: наблюдать за «хореографией» юных официантов — одно удовольствие.

Лавмобиль

Лавмобиль

Германия, 2019, реж. Эльке Леренкраус

Кинофестиваль в Локарно

Свой дебют Эльке Маргарет Леренкраус посвятила исследованию проституции. Если точнее — двум героиням, болгарке Милене и нигерийке Рите, работающим на трассе B1888 между Ганновером и Вольфсбургом. Неказистый быт девушек, вынужденных платить €70 ренты хозяйке трейлера, который они снимают, тоже бывшей куртизанке, скрашивают надежды на будущее, ради которых они «торгуют» на шоссе.

Режиссеру удалось достаточно близко подобраться к своим героиням, а также их «клиентам», не вводя тех в заблуждение. Можно считать этот фильм манифестацией феминизма — героини с благородными помыслами вынуждены обслуживать мужчин, которые не заботятся даже об элементарной гигиене. Но, думается, роль этой достаточно гуманистической ленты гораздо шире. «Лавмобиль» — это кино об уважении к людям вне зависимости от их профессии, занятий и принципов. А заодно и о том, что мы обязаны относиться внимательно к тем, кто нас окружает. Ну и конечно, о необходимости социальной защиты — для всех слоев населения.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+