Стоимость: 5,5 млн рублей
Следующий мотоцикл от компании, которая в автомобильном мире стала синонимом спортивного управления и высоких скоростей. Эту же философию компания из Баварии исповедует и при производстве мотоциклов. BMW издавна славилась своими спортивными автомобилями и мотоциклами, которые, на протяжении всей истории компании, регулярно участвовали в различных гоночных чемпионатах и приносили призовые места.
Неудивительно, что при достаточно широком модельном ряду, насчитывающем 5 линеек и почти три десятка моделей мотоциклов, инженеры BMW решили создать мотоцикл специально для настоящих спортсменов, испытывающих свои пределы не на городских улицах, а на гоночном треке. HP4 Race — это не транспортное средство, а настоящий спортивный снаряд, нацеленный на достижение высоких скоростных результатов.
Мотоцикл получился настолько крут, что не получил допуска на дороги общего пользования. Да, передвигаться на нем по городу нельзя: на байке отсутствуют такие необходимые атрибуты, как светотехника, крепление для номерного знака, звуковой сигнал и многое другое, а колеса обуты с завода в бескомпромиссные слики, не предназначенные для городского асфальта. Помимо того, модель HP4 Race обладает уникальной возможностью настройки мотоцикла под конкретного пилота, позволяя изменять свою геометрию: высоту, угол поворота и наклона руля, высоту сиденья и расположение подножек, делая посадку пилота максимально удобной, а управление — острее. В дополнение к вышеперечисленным возможностям байк также обладает более «стандартными» возможностями настройки: такими как изменение жесткости работы подвески или управление отдачей мощности двигателем в различных режимах работы. Все это немецкие инженеры заложили ради одной цели: достижения лучшего результата на гоночном треке.
Для обеспечения выдающихся технических характеристик баварцы использовали простую формулу: меньше масса и больше мощность. Первого добились применением карбона везде, где только можно: рама, подрамник, колеса, обтекатель — все, что на обычных мотоциклах изготовлено из стали, алюминия или пластика — на HP4 Race выполнено из карбона, даже стандартные стальные болты были заменены на титановые — все ради того, чтобы выиграть несколько драгоценных граммов. Итог такой бешеной сушки — 146 кг сухого веса (без топлива и технических жидкостей) что является рекордным показателем среди всех серийных спортивных мотоциклов на данный момент. Вторая часть формулы успеха — мощность была достигнута за счет глубокой доработки двигателя: титановые внутренности мотора существенно уменьшили вес двигателя и повысили его надежность при работе в режиме запредельных нагрузок. Итог — 215 л.с. на 171 кг. Снаряженной массы с полным баком, сумасшедшее ускорение и максимальная скорость существенно превышающая 300 км/ч. Даже наличие самых совершенных электронных систем, отвечающих за торможение, разгон или удержание переднего колеса на асфальте во время бешеного ускорения — не является гарантией безопасности пилота. Эти системы созданы для достижения максимальных результатов на гоночном треке, а не для неспешных покатушек по городу.
Испытать возможности этого гоночного снаряда смогут всего лишь 500 счастливчиков во всем мире, именно столько экземпляров модели HP4 Race выпущено баварцами. За возможность штурмовать гоночные треки на одном из самых быстрых мотоциклов в мире придется отдать 5 492 000 рублей.