К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Зима, лед, женщины: 5 новых российских фильмов — уже в прокате

Зима, лед, женщины: 5 новых российских фильмов — уже в прокате
Пока большая часть российских кинокритиков смотрит кино на Берлинском кинофестивале, Forbes Life ознакомился с самыми свежими российскими фильмами
«Зима», реж. Сергей Черников
Кинотрест

«Зима», реж. Сергей Черников

27 февраля в прокат вышел новый фильм с Александром Петровым — причем снят он был задолго до того, как Петров стал «главным российским актером».

В центре сюжета два гопника (Александр Петров и Никита Павленко), которые пытаются угнать машину на заснеженной заправке в глуши. Нарастает конфликт, в дело вмешивается серьезный человек (Александр Петренко). Отца мужчины нечаянно убивают, и начинается игра в кошки-мышки. Петров против Петренко. Завязка «Зимы» напоминает завязку семидесятнического американского эксплотейшена. Настоящее revenge-movie в провинциальном зимнем антураже. Есть тут и неплохие визуальные находки: преследование в больнице, погони по коридорам. Как боевик все это заслуживает шанса.

К сожалению, есть и вопросы: фильм, к сожалению, лишен самоиронии, часто присущей нишевому кино в духе «Я плюю на ваши могилы». Характеры за 70 минут не особенно развиваются, притом что в сюжете появляются и бандиты посуровее, и церковь с батюшкой.

Однако любителям фильмов Юрия Быкова фильм может понравиться. Ну, и Саша Петров опять же: можно посмотреть на актера еще до его восхождения на олимп. Так сказать, в процессе.

«Яга. Кошмар темного леса», реж. Святослав Подгаевский
QS Films

«Яга. Кошмар темного леса», реж. Святослав Подгаевский

Красивый загородный поселок где-то в Новой Москве. Мальчик Егор (Миша Чугунов) замечает, что в его новом доме как из рекламного буклета происходят пугающие вещи. То на камерах «видеоняни» виднеется мистический силуэт, то из-за соседней стены доносятся подозрительные звуки. Дело, в общем, неладно. Ситуация осложняется тем, что его папа (Алексей Розин) и мачеха (Марьяна Спивак) ничего не замечают и уверены, что ребенок все выдумывает. В доме тем временем появляется гувернантка (Светлана Устинова), ухаживающая за младенцем. Когда Егор замечает, что женщина — вылитая Яга-Костяная нога, мальчишке становится совсем не по себе.

Режиссер Святослав Подгаевский одним из первых в российском кино задал моду на переиначивание классического русского фольклора на современный лад. «Пиковая дама: Черный обряд», «Невеста», «Русалка» пользовались успехом у зрителя и были проданы на международные рынки. Подход Подгаевского очень американский. Его кино состоит из различных киноманских референсов, нестыдно снято и часто с красивыми мизансценами. Это такие стильные благодарственные открытки вдохновителям: от Стивена Спилберга до Джона Карпентера.

Драматургия вызывает больше всего вопросов. Многие решения — в сценарии, вероятно, выглядящие свежо — оказываются недееспособными на экране. А игра в большой голливудский стиль периодически оборачивается для «Яги» злой шуткой. Финал с демонической вязаной куклой слишком похож на финал «Оно», отряд подростков, расследующий очень странные дела, выписан как будто бы из одноименного сериала. Сами подростки тоже (в отличие от сериала), несмотря на весь антураж, не слишком правдоподобные. Не употребляют они такую лексику, как в фильме, и не таскают с собой нож. Из-за того, что большинство образов как бы перетянуты из некого американского студийного медиума, выходит, что они не приживаются на российской почве. И уже не слишком важно, Яга, Кощей или Леший. С другой стороны, подростковый хоррор для нашего проката редкость. И если его посмотрят, вероятно, такое кино скоро будет ближе к реальности.

«Калашников», реж. Константин Буслов
RB Production

«Калашников», реж. Константин Буслов

Михаил Калашников (Юрий Борисов), раненный в бою, придумывает свой знаменитый автомат. В поезде, на больничной койке, на танцах — везде, где бы он ни оказался, мысль об  изобретении преследует его, как звуки разрывающихся баллистических ракет.

Главная претензия к фильму — он чересчур безыскусно сделан. Константин Буслов, автор смешной комедии «Бабло» и приключенческой «Авантюристы», здесь не находит своего визуального  киноязыка, отчего фильм сложно отличить от любой праздничной телепродукции. Но дело даже не в бюджетной реконструкции (хотя потрачено было 200 млн) . Это фильм-биография, за которым, к сожалению, не стоит желание через жизнеописание гения-конструктора сказать о чем-то важном и не сфальшивить, что всегда отличало больших советских режиссеров, работающих с фильмами-заказами.

Но Юрий Борисов прекрасен всегда и во всем, даром что звезда завтрашнего дня. И для него, как для актера, это безусловно работа важная и этапная. Порадуемся, короче говоря, что у артиста все хорошо, а дальше будет только лучше.

«Лед 2», реж. Жора Крыжовников
Art Pictures Studio

«Лед 2», реж. Жора Крыжовников

Надя (Аглая Тарасова) — фигуристка, Саша (Александр Петров) — хоккеист. Они вот-вот поженятся, и родится дочь. Счастливая жизнь, однако, пронесется видением. Судьба расставит иные приоритеты, где Саше придется работать водителем такси, а Наде и вовсе не уготовано места.

То, что сделал Жоры Крыжовников в сиквеле фильма «Лед», — случай феноменальный для всего российского кинопроизводства. Горькая драма под всполохи знакомых песен. То есть это такой «Ла-Ла-Лэнд» с русской душой, где трагедия становится точкой отсчета. И вера в светлое будущее, и приземление на обе ноги после тройного тулупа — единственный осязаемый шанс на моральное выживание. Более того, за яркой фактурой зрительского мюзикла прячется сразу несколько жанров. И экзистенциальная трагедия, и кино на тему «молодой отец пытается привыкнуть к своим новым обязанностям».

Крыжовников из фильма в фильм совмещает трудно совместимые вещи, но, что самое важное, делает это очень просто и искренне. Его задача — эмоциональный аттракцион. Через осознание того, что ты смотришь на красочный мюзикл, который оказывается, в первую очередь,  душераздирающей историей о людях, законах Российской Федерации и беззащитных детях.

«Женский день», реж. Доля Гавански

«Женский день», реж. Доля Гавански

К приближающемуся 8 Марта на экраны вышел «Женский день» — документалка, снятая британской актрисой и режиссером по имени Доля Гавански о нелегкой доле русских женщин — от 1917 года до наших дней. Нежный и заботливый взгляд иностранки на красивых, достойных, не до конца оцененных героинь, среди которых — женщины разных поколений, разных профессий, разных убеждений: ветеранка Сталинградской битвы Мария Рохлина (в свои 18 она, голодая и замерзая,  вынесла из огня десятки мужчин), диктор советского ТВ Дина Григорьева (ведущая программы «Время», голос советских парадов, именно ей в апреле 1986 выпало объявить стране про Чернобыль), лауреат Нобелевской премии Светлана Алексиевич (писательница трагических женских судеб), одна из первых российских феминисток Наталья Малаховская (высланная из страны за издание женского журнала),  президент Cognitive Technologies Ольга Ускова и гендир группы компаний Infowatch Наталья Касперская (две женщины, возглавляющие мощные структуры в области информационных технологий и искусственного интеллекта) , топ-визажист Елена Крыгина (self-made woman, самый востребованный бьюти-инфлюенсер страны) и десяток других интересных героинь. Их личные пронзительные истории сами собой складываются в историю страны и тот архетип русской женщины, которая вечно все тащит на себе — то раненого с поля боя,  то сумки с продуктами после работы, то бизнес своих весьма успешных мужей.

Проще всего было бы назвать «Женский день» историей русского феминизма, но скорее это попытка архетипизации  русского женского характера, соединяющего в себе, независимо от возраста, общественного положения и взглядов на жизнь бесконечное самоотречение и самопожертвование, способность выруливать из любой ситуации и совершенно необъяснимую силу, которую воспевают по традиции 8 марта, раздавая тюльпаны в парках и отвешивая дежурные комплименты.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+