К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

От «Дракулы» до «Брачной истории»: все, что вы еще успеете посмотреть на каникулах

От «Дракулы» до «Брачной истории»: все, что вы еще успеете посмотреть на каникулах
Новогодние праздники в самом разгаре, а значит наступило время посмотреть все лучше — из упущенного и нового. Кинообозреватель Дмитрий Барченков рассказывает о самых ярких фильмах, сериалах и даже мультфильмах, которые скрасят вам эти длинные выходные дни
«Брачная история»
DR

«Брачная история»

У недавно вышедшего на Netflix семейного разбирательства Ноа Баумбаха «Брачная история» с Адамом Драйвером и Скарлетт Йоханссон целых шесть потенциальных наград премии «Золотой глобус». У театрального режиссера Чарли и актрисы Николь наступил кризис семейной жизни. Муж стал резко набирать профессиональные обороты, после чего жена почувствовала возникшее неравенство в их отношениях. Расставание, которое могло быть довольно тихим и спокойным,  превратилось в ожесточенную борьбу за ребенка и его место жительства. Во время нее без адвокатов супруги обойтись не смогли.

Фильм начинается с чтения писем героев Драйвера и Йоханссон, которые их попросил написать терапевт, сопровождающий развод. Они трогательно делятся тем, какими представляют своих партнеров. Такой зачин сразу настраивает на более-менее объективное отражение семейной проблемы, в которой по сути виноваты оба и в которой важно увидеть и почувствовать обе позиции. Дальше — психологические качели, где задача путешествующего от эпизода к эпизоду зрителя не выбрать того участника конфликта, с кем ему комфортнее (каждые пятнадцать-двадцать минут фаворит может меняться), а попытаться разобраться в причинах кризиса, вероятность наступления которого вне экранного пространства равна приблизительно 90%.

Несмотря на доброе количество комедийных эпизодов (чего только стоит сцена вручения письма о начале бракоразводного процесса, во время которой мать и сестра устраивают нелепую клоунаду), есть большая вероятность, что фильм выбьет слезу даже у самого циничного зрителя. А перед финалом — эмоциональный разрыв, который Баумбах прикроет милым бантиком в виде завязанных шнурков на ботинках героя Драйвера. И как жить после того, как тебе сначала разбили сердце, а потом заклеили его пластырем, — непонятно. Ясно только то, что эта филигранная кинематографическая операция, похоже, заработает «Брачной истории» звание фильма года.

Картина уже доступна на Netflix

«Политик»
DR

«Политик»

Известный своими альманахами «Американская история ужасов» и «Американская история преступлений», а также ярким молодежным мюзиклом «Лузеры», шоураннер Райан Мерфи в (уже) прошлом году подписал долгоиграющий контракт со стриминговым сервисом Netflix. В мае, например, нас ждет его переосмысление золотых для Фабрики грез 1940-х под названием «Голливуд» с Джимом Парсонсом из «Теории большого взрыва». Первым же проектом в рамках договора стал «Политик» — история успехов и провалов выпускника старшей школы Пейтона (Бен Платт из мюзикла «Дорогой Эван Хэнсен»), нацелившегося на кресло президента США. Несмотря на всю кислотность, с которой Мерфи препарирует американские политические механизмы на примере детских разборок, «Политик» — до умиления глянцевое шоу, лучше всего подходящее для борьбы не за власть, а с серостью за окном.

Весь первый сезон уже доступен на Netflix.

«Утреннее шоу»
DR

«Утреннее шоу»

Две недели прошло с моменты выхода финального эпизода «Утреннего шоу», а споры все не утихают. Одни зрители до сих пор пребывают в эйфории от неожиданно развернувшейся драмы под мелодии Вивальди, другие же посчитали как по нотам разыгранное завершение первого сезона вульгарным до боли. Но не является ли такая дискуссия бесспорным показателем важности сериала? Во всяком случае, историю увольнения за сексуальные домогательства телеведущего Митча Кесслера и разожженной после борьбы за утреннее шоу уже можно записать в учебники по ТВ-производству как точный фиксатор одновременно и политической #MeToo-повестки, и хорошего уровня современного сериала, где еще осталось место уверенной драматургии с цепляющими клиффхэнгерами.

Весь первый сезон уже доступен на AppleTV+

«Мандалорец»
DR

«Мандалорец»

Даже тот, кто последние месяцы устраивал себе интернет-детокс, все равно хотя бы раз слышал про бэби Йоду. Влияние милой маленькой версии одного из самых известных джедаев уже успело выплеснуться за пределы веб-пространства. Например, в одном из городов США можно встретить пропагандирующий безопасность во время дорожного движения биллборд с тем же зеленым персонажем. Мол, если уж такой герой, как Йода, путешествует в специальном детском кресле, почему твой ребенок еще нет?

Но странствующий по пустынным планетам «Мандолорец» интересен не только своей известностью. По причине очевидной слабости фильмов основной части франшизы «Звездные войны» (девятый эпизод сейчас можно еще найти в кинотеатрах), на плечи этого безликого наемника (за голос весь сезон  и лицо в заключительной серии здесь актер Педро Паскаль) свалилось бремя силы той, старой и близкой фанатам «далекой-далекой галактики». Именно «Мандалорца» можно смело советовать самым истым проповедникам вселенной Джорджа Лукаса — ему удалось перенять от первой трилогии легкость, динамику и драйв. А еще восьмой эпизод снял режиссер мокьюментальных «Реальных упырей» и обсуждаемого сегодня «Кролика ДжоДжо» шутник Тайка Вайтити. В общем, всем поклонникам космовестернов, тонкого юмора и, конечно же, Йоды посвящается.

Весь первый сезон уже доступен на Disney+

«Доктор Кто»
DR

«Доктор Кто»

Прошлый сезон культового британского проекта «Доктор Кто» про едва ли не бессмертного, но меняющего обличия путешественника во времени и пространстве побил рейтинговые антирекорды. Главный герой впервые за всю историю зрительского наблюдения оказался в женском теле.  Но, вероятно, дело не в поддержке фемдвижения, а в перепрограммировании сериала. До одиннадцатого сезона «Доктор Кто» долгое время был горизонтальным, и несмотря на насыщенность разными сюжетами, прослеживалась четкая линия основного повествования. Заменивший на посту шоураннера Стивена Моффата сценарист «Убийства на пляже» Крис Чибнелл решил поменять горизонталь на вертикаль, вернув сериалу его первоначальный (читай — более подростковый) флер. Его неудачи будет исправлять новый сезон. По крайней мере, первые серии, сочетающие в себе дух Бондианы (сюжет вращается вокруг атак на агентов МИ-6) и важную для «Доктора Кто» философичность (в какой-то момент все происходящее пугающе напоминает «Черное зеркало»), заставляют снова ждать новых эпизодов, показ которых продлится до марта.


Со 2 января на Кинопоиск HD.

«Дракула»
DR

«Дракула»

Своеобразная реновация одноименного романа Брэма Стокера, за который уже брались и Тод Броунинг во времена классического Голливуда в 1930-е, и Фрэнсис Форд Коппола в 1990-е. Сейчас у руля британские шоураннеры Марк Гэтисс и Стивен Моффат. Принцип подачи создатели сверхуспешного «Шерлока» выбрали тот же — три серии по полтора часа. Только вместо осовременивания, Гэтисс и Моффат обещают преломить сюжет про вампира-аристократа хорошей порцией черного юмора. В роли графа Дракулы, кстати, Класс Банг — звезда «Квадрата», фильма-обладателя «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля.

Весь первый сезон уже доступен на Netflix.

«Я потеряла свое тело»
DR

«Я потеряла свое тело»

В конце года на Netflix состоялась интернет-премьера мультфильма «Я потеряла свое тело» эксперименталиста Жереми Клапена. Сюжет нелинейно рассказывает о двух героях: влюбленном парне Науфеле и ищущей свое тело таинственной живой руке. Зрителю же предстоит узнать, как же персонажи связаны и есть ли эта связь вообще. Фокус в том, что история здесь, даже несмотря на нехарактерную для анимации артовость, факультативна и второпланова. Выбранная Клапеном форма рисовки вкупе с магическим саундом и мастерски отточенными философскими диалогами работает на восприятие его работы как чистой поэзии — киностихотворения о мечтах и отрыве от обыденности. Чем не идеальный способ подумать о жизни в ночь перед Рождеством? Неслучайно, впервые лента была показана в рамках Каннского кинофестиваля, где получила приз прессы, а затем побывала и на главном анимационном смотре планеты в Анеси.

Мультфильм уже доступен на Netflix

«Камуфляж и шпионаж»

«Камуфляж и шпионаж»

В копилке студии Blue Sky можно найти, например, непотопляемую мультфраншизу «Ледниковый период», или гуманистический манифест про слона-мечтателя «Хортон», или фильм-путешествие с попугаем голубого цвета «Рио»… Не изменила себе компания и в этом году, выпустив очередную историю о поиске себя, да еще и с представителями животного мира. Только теперь с привкусом проблем неуверенных ни в чем молодых. Зазнавшегося суперагента Лэнса Стерлинга (в оригинале — Уилл Смит) подставили, выставив пусть и высокомерного, но все же героя чистым злом, намеренным захватить мир. Чтобы вскоре во всем разобраться, Стерлингу нужно срочно спрятаться. За помощью он обращается к недооцененному молодому ученому Уолтеру (Том Холланд aka Человек-паук), который как раз тестирует чудесную маскирующую жидкость. В легкой панике агент выпивает экспериментальный образец и становится голубем. «Камуфляж и шпионаж» — отличный десерт для завершившихся праздников, который, будучи типичным развлечением, не забывает говорить о важном: пацифизме, принятии себя и всеобщем равенстве.

С 9-го января в кинотеатрах.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+