У недавно вышедшего на Netflix семейного разбирательства Ноа Баумбаха «Брачная история» с Адамом Драйвером и Скарлетт Йоханссон целых шесть потенциальных наград премии «Золотой глобус». У театрального режиссера Чарли и актрисы Николь наступил кризис семейной жизни. Муж стал резко набирать профессиональные обороты, после чего жена почувствовала возникшее неравенство в их отношениях. Расставание, которое могло быть довольно тихим и спокойным, превратилось в ожесточенную борьбу за ребенка и его место жительства. Во время нее без адвокатов супруги обойтись не смогли.
Фильм начинается с чтения писем героев Драйвера и Йоханссон, которые их попросил написать терапевт, сопровождающий развод. Они трогательно делятся тем, какими представляют своих партнеров. Такой зачин сразу настраивает на более-менее объективное отражение семейной проблемы, в которой по сути виноваты оба и в которой важно увидеть и почувствовать обе позиции. Дальше — психологические качели, где задача путешествующего от эпизода к эпизоду зрителя не выбрать того участника конфликта, с кем ему комфортнее (каждые пятнадцать-двадцать минут фаворит может меняться), а попытаться разобраться в причинах кризиса, вероятность наступления которого вне экранного пространства равна приблизительно 90%.
Несмотря на доброе количество комедийных эпизодов (чего только стоит сцена вручения письма о начале бракоразводного процесса, во время которой мать и сестра устраивают нелепую клоунаду), есть большая вероятность, что фильм выбьет слезу даже у самого циничного зрителя. А перед финалом — эмоциональный разрыв, который Баумбах прикроет милым бантиком в виде завязанных шнурков на ботинках героя Драйвера. И как жить после того, как тебе сначала разбили сердце, а потом заклеили его пластырем, — непонятно. Ясно только то, что эта филигранная кинематографическая операция, похоже, заработает «Брачной истории» звание фильма года.
Картина уже доступна на Netflix