К автоматонам относят и большинство знаменитых во всем мире яиц Фаберже. К сожалению, многие автоматоны уже не работают — механизмы не выдерживают испытание веками. Над тем, чтобы восстановить тончайшие настройки, трудятся специальные реставрационные ателье, количество которых можно пересчитать по пальцам.
Три маленьких автоматона в виде животных из коллекции Фонда Эдуарда и Мориса Сандозов в Лозанне, а также знаменитое яйцо Юсуповых доверили отреставрировать компании Parmigiani Fleurier. Работа велась по методике, придуманной создателем компании Мишелем Пармиджани. Изучая шедевры былых времен, он научился находить собственные решения механических и технических проблем, стоявших перед его предшественниками, и позже использовал их при создании часов Parmigiani Fleurier.
Подобно археологу, понимающему, что повреждение найденного артефакта может оказаться необратимым, реставратор несколько дней исследует уникальный объект, который может хранить множество загадок. Перед тем, как вскрыть механизм, реставратор ищет аналогии, изучает научные работы, музейные экспонаты и коллекционные часы, пока не поймет, что в полной мере владеет необходимой информацией. Он также должен владеть навыками работы в разных ремеслах, таких, как ювелирное и эмальерное дело, гравировка/чеканка, золочение и стекловарение. Благодаря кропотливой работе, автоматоны Сандозов вновь научились воспроизводить движения мыши, гусеницы и лягушки. Что же касается яйца Юсуповых, то оно содержит часовой механизм — то, в чем Parmigiani Fleurier разбирается лучше других.