К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Джокер, Терминатор и русская эротика: 10 главных фильмов октября

Джокер, Терминатор и русская эротика: 10 главных фильмов октября
В этом октябре в российский прокат выйдет около 50 релизов без учета повторного проката киноклассики, фильмов-концертов и альманахов короткометражек. Из этого многообразия Forbes Life выбрал десять картин, которые точно стоят внимания 
Джокер

Джокер

Что: новый взгляд на самого харизматичного антагониста Бэтмена, уже ставший главным кинособытием года

Режиссер: Тодд Филлипс
Когда: уже в прокате

«Джокера» Филлипса ждали не меньше нового Тарантино с его «Однажды в Голливуде», но не без опасений: главной высотой, взятой Филлипсом в его режиссерской биографии, до недавнего времени была трилогия «Мальчишник в Вегасе», и такой послужной список не внушал особого доверия к постановщику. Кроме того, последний раз образ Джокера на экране воплощал Джаред Лето, и это был разочаровывающий опыт. При этом Джокер — один из любимейших злодеев среди поклонников кинокомиксов благодаря неизменной харизме этого персонажа, какой бы актер его ни играл: эта роль считается одной из лучших в карьере и Джека Николсона, и Хита Леджера. Теперь, видимо, и в карьере Хоакина Феникса, самоотверженно истязавшего себя специальной диетой и отработкой специфического смеха ради фильма.

Своим «Джокером» Филлипс определенно перевернул не только свою карьеру, но и отношение к кинокомиксам вообще и их злодеям в частности. История перехода от светлой стороны силы к темной из-за разочарования в обществе и доминирующей системе сама по себе не нова, но, во-первых, у любимца публики Джокера раньше не было такой подробной биографии и, во-вторых, Филлипс доказал: обращаясь к супергеройской тематике, можно снимать психологически тонкое кино, напрочь размывающее типичные для комиксов четкие границы между белым и черным и критикующее современное мироустройство. Премьера «Джокера» прошла 31 августа на 76-м Венецианском кинофестивале, и там картина взяла главный приз — первое подобное достижение у ленты, снятой на основе комиксов.

Дождливый день в Нью-Йорке

Дождливый день в Нью-Йорке

Что: типичный Вуди Аллен с молодыми звездами — Тимоти Шаламе, Эль Фаннинг и Селеной Гомес — и старым добрым Джудом Лоу.

Режиссер: Вуди Аллен
Когда: с 10 октября

В США Вуди Аллен сейчас находится в категории опальных деятелей кино из-за старого, мутного секс-скандала, в котором до сих пор не могут однозначно разобраться. На родине режиссера от греха подальше отказались от проката и продвижения его нового фильма, но в Европе и России «Дождливый день в Нью-Йорке» все же можно будет посмотреть (говорят, американские критики даже пересекают Атлантику, чтобы увидеть картину).

Новый Аллен — примерно такой же, как прежний: с налетом театральности, обаятельно бестолковыми персонажами и самоиронией, высмеивающей неврозы самого режиссера и индустрию кино. В общем, тем, кто любит Аллена, этот фильм придется по вкусу. Освежают пыльную привычность типичного алленовского любовного ттреугольника в «Дождливом дне в Нью-Йорке» молодые популярные актеры: Тимоти Шаламе и Эль Фаннинг играют пару, случайно,  другого слова не подберешь, влипшую в мир кино, а Селена Гомес — актрису, которой приходится вмешаться в их дела.

Арахисовый сокол

Арахисовый сокол

Что: инди-драма с внушительным актерским составом и еще одной победой инклюзивности в индустрии кино.

Режиссер: Тайлер Нилсон, Майк Шварц
Когда: с 24 октября

«Арахисовый сокол» уже очаровал западных критиков и первых зрителей на американском фестивале SXSW — и имеет шансы повторить этот успех в России благодаря юмору, очаровательной наивности одного из главных героев и пронзительной доброте. Главный герой — парень с синдромом Дауна по имени Зак, сыгранный актером-новичком с синдромом Дауна Заком Готтзагеном. Зак мечтает стать рестлером и сбегает из больницы, чтобы добраться до борцовской школы. Его напарником на этом пути окажется отвязный бродяга в исполнении Шайи ЛаБафа, а роль переживающей за Зака медсестры досталась Дакоте Джонсон.

Незамысловатость и прямолинейность в случае «Арахисового сокола» играет только на руку фильму, захватывающему зрителя на уровне ощущений и не пытающемуся давить заумными экзистенциальными метаниями героев, хотя по факту они тут есть. Еще один бонус картина заслужила инклюзивностью: в конце концов, пока мы очень редко видим людей с синдромом Дауна на экране, а тут сразу главная роль. Пожалуй, «Арахисовый сокол» — самый добрый фильм нынешнего октября, способный разрядить нашу с вами перманентную тревожность.

Zомбилэнд: Контрольный выстрел

Zомбилэнд: Контрольный выстрел

Что: продолжение легендарной хоррор-комедии с звездным актерским составом.

Режиссер: Рубен Фляйшер
Когда: с 24 октября

Культовая комедия о приключениях группы людей, выживших после зомби-апокалипсиса в США, получила продолжение спустя десять лет после релиза и при участии прежней команды. Те же сценаристы, тот же режиссер, возвращение актеров Билла Мюррея, Эммы Стоун, Джесси Айзенберга, Эбигейл Бреслин и Вуди Харрельсона. Впрочем, в касте есть и новички, тоже очень достойные — Зои Дойч из «Горе-творца» и «За пропастью во ржи» и очень подходящая на роль воительницы для зомби-фильмов Розарио Доусон.

Судя по всему, поклонники будут довольны: на месте остались и прежний гиперболизированный экшен с драками, выстрелами и взрывами, и комическая составляющая, высмеивающая американское общество. Отличать новый «Zомбилэнд» от старого в первую очередь будет место действия — герои выходят из парка аттракционов, но так же весело проводят время уже в окрестностях Белого дома и внутри него — и серьезная раскачка темы практически семейных отношений внутри костяка из четырех главных персонажей.

Текст

Текст

Что: экранизация первого реалистического романа автора «Метро 2033» Дмитрия Глуховского.

Режиссер: Клим Шипенко
Когда: с 24 октября

Вышедший в 2017 году роман-триллер «Текст» Дмитрия Глуховского, прославившегося постапокалиптической трилогией «Метро», поднимает самые актуальные для России темы: наглый полицейский подкидывает главному герою Илье наркотики, и тот оказывается в тюрьме на семь лет, а выйдя на свободу, волею случая получает доступ к смартфону того самого полицейского и всем его перепискам и контактам. Теперь Илья может отомстить обидчику, выдавая себя за него при общении с его семьей, друзьями и коллегами.

Спустя два года после выхода книги она стала только актуальнее, поэтому можно сказать, что экранизация подоспела очень вовремя: буквально недавно отгремело дело журналиста-расследователя Ивана Голунова, чьему имени созвучно имя главного героя «Текста» и которому полиция тоже подбросила наркотики. Этот случай, в свою очередь, открыл дорогу массовым обсуждениям «любви» российской полиции к подбрасыванию наркотиков невинным гражданам. Кстати, по интересному стечению обстоятельств режиссер Клим Шипенко — одноклассник Ивана Голунова. Роль Ильи в «Тексте» исполнил главный российский актер настоящего момента Александр Петров. Кажется, звезды очень удачно сошлись для этого фильма, но пока все равно трудно судить о его прокатном будущем.

Портрет девушки в огне

Портрет девушки в огне

Что: костюмная драма с ЛГБТ-повесткой и феминистическими идеями, приехавшая в Россию с Каннского кинофестиваля.

Режиссер: Селин Сьямма
Когда: с 24 октября

Эта далеко не первая попытка совместить фем-повестку и ЛГБТ-тему (вспомнить хотя бы недавнюю драму «Вита и Вирджиния» о романе двух британских писательниц) кажется одной из самых удачных в этом году. Возможно, дело в личности режиссера: Селин Сьямма последовательно исследует эти темы в своем кино. В 2011-м вышел ее фильм «Сорванец» о девочке, притворившейся мальчиком перед новой подружкой, а в 2014-м — «Девичество» о свободолюбивых и дерзких девушках-подростках из неблагополучного района Парижа.

«Портрет девушки в огне» выглядит как изящный эксперимент, для которого время и место действия — Франция 1770 года — важны только как более яркий фон для демонстрации давления патриархата. По сюжету, художница Марианна, унаследовавшая дело отца-художника, путешествует без компаньонок, курит и выставляется в галереях и однажды получает заказ за пять дней написать портрет Элоизы, только что вышедшей из монастырского заточения девушки, которую родители вот-вот выдадут замуж против ее воли. Оставшись практически вдвоем в герметичной французской глуши у моря, героини, конечно же, очень сблизятся. Этот союз и его динамика дадут зрителю много поводов для размышлений о женской сексуальности и месте женщины в мире.

Верность

Верность

Что: эротическая драма о семейных проблемах и институте репутации, получившая от кинокритиков звание самого откровенного российского фильма года.

Режиссер: Нигина Сайфуллаева 
Когда: с 31 октября

Главные герои — калининградская супружеская пара успешного акушера-гинеколога Лены и театрального актера Сережи, сыгранные Александром Палем и Евгенией Громовой. Ревнивой Лене кажется, что их брак переживает кризис, и постепенно надуманный кризис превращается в реальный. «Верность» впервые показали на нынешнем «Кинотавре», и с тех пор фильм, кажется, обсуждают в духе объективации: словно видят в нем исключительно сексуальный объект, забывая о других важных темах, затронутых дуэтом Сайфуллаевой и Любови Мульменко, вместе написавших сценарий этой драмы.

Реалистичное изображение секса на экране и честная обнаженка — бесспорно важная особенность «Верности», заставившая многих захлебываться от восторга, описывая место этой драмы в по-прежнему довольно чопорном российском кино. Но кроме этого, тут можно поговорить о сломе гендерных стереотипов, согласно которым мужчинам секс важнее, чем женщинам, тлетворном влиянии непроработанных неврозов на отношения между людьми и возможностях, которые интернет дает банальной мстительности для уничтожения чьей-то репутации.

Дитя погоды

Дитя погоды

Что: новый фильм от режиссера популярного аниме «Пять сантиметров в секунду».

Режиссер: Макото Синкай
Когда: с 31 октября

Синкай — один из главных режиссеров аниме, сделавший хитовые «Пять сантиметров в секунду», «Сад изящных слов» и «Твое имя». Его новая работа, как и «Твое имя», совмещает типичную для Синкая реалистичность с элементами мистики и волшебства. Главная героиня «Дитя погоды» Хина Амано умеет управлять погодой и «тучи разводить руками», разгоняя унылый токийский дождь. В магистральной романтической линии картины пару ей составляет журналист, пишущий сенсационные статьи о паранормальном в местную желтую газету.

Другая типичная черта фильмов Синкая — сентиментальность, которая кому-то кажется чрезмерной, а кого-то трогает до глубины души. Первые российские поклонники аниме уже выросли в занятых работой взрослых, и за это время изменилось и отношение к жанру: теперь его воспринимают всерьез и включают в прокатную сетку кинотеатров.

Извините, мы вас не застали

Извините, мы вас не застали

Что: семейный кризис на фоне экономического в драме классика британского социального кино.

Режиссер: Кен Лоуч
Когда: с 31 октября

Кен Лоуч всегда тянется к народу: режиссер предпочитает снимать кино про обычных британских работяг и их простую по части быта и непростую по части обстоятельств жизнь. В этот раз Лоуч рефлексирует на последствия экономического кризиса 2008 года, загнавшего многих в беличье колесо работы в поисках способа прокормить себя и семью. Герои «Извините, мы вас не застали» — Рики, ставший водителем службы доставки, его жена Эбби, работающая социальной няней для пожилых и людей с инвалидностью, и их двое детей-школьников. Им как-то надо сводить концы с концами и при этом оставаться семьей, несмотря на изматывающую работу.

Даже такое краткое описание картины наводит на мысль, что нечто похожее снимают и в России. Наши режиссеры и правда тоже любят говорить о непростой жизни рядовых людей, а Звягинцева и Быкова и вовсе порой тянет обвинить в эксплуатации этой темы. Тем не менее у нас никто не умеет снимать о социальных проблемах с такой теплотой и надеждой на лучшее, как в «Извините, мы вас не застали» Лоуча. Глядя на эту способность британского режиссера показывать обычную жизнь такой интересной и говорить о ее проблемах без истерики, понимаешь, за что его так любят в Каннах, где в этом году прошла премьера «Извините, мы вас не застали» (а всего у Лоуча более дюжины каннских наград за всю карьеру).

Терминатор: Темные судьбы

Терминатор: Темные судьбы

Что: возвращение Сары Коннор в франшизу о Терминаторе под контролем режиссера «Дэдпула».

Режиссер: Тим Миллер
Когда: с 31 октября

Возвращение Сары Коннор в нового «Терминатора» — большое событие. Последний раз поклонники франшизы видели персонаж Сары Коннор в 1991 году, и с тех пор Коннор ни разу не возвращалась в фильмы серии за исключением крошечного камео в картине 2009 года «Терминатор: Да придет спаситель». Вдобавок релизы про вселенную Терминатора, вышедшие после 91-го года, были не очень-то удачными, а тут есть надежда на достойное кино — режиссером нового «Терминатора» стал Тим Миллер, прославившийся «Дэдпулом».

Помимо актрисы Линды Хэмилтон, канонически играющей Сару Коннор, в «Темных судьбах» к своим ролям вернутся Арнольд Шварценеггер и исполнитель роли Джона Коннора Эдвард Ферлонг, но фокус картины все же будет смещен на нового персонажа — загадочную девушку Дани Рамос, которая, в лучших традициях франшизы, будет ключом к спасению мира. Актриса Наталия Рейес, воплотившая Дани Рамос на экране, пока, как и ее персонаж, почти ничем не известна. Так что хочется верить, что новый «Терминатор» будет давить не только на чувство ностальгии, но и покажет нам хорошее кино.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+