Что: новый взгляд на самого харизматичного антагониста Бэтмена, уже ставший главным кинособытием года
Режиссер: Тодд Филлипс
Когда: уже в прокате
«Джокера» Филлипса ждали не меньше нового Тарантино с его «Однажды в Голливуде», но не без опасений: главной высотой, взятой Филлипсом в его режиссерской биографии, до недавнего времени была трилогия «Мальчишник в Вегасе», и такой послужной список не внушал особого доверия к постановщику. Кроме того, последний раз образ Джокера на экране воплощал Джаред Лето, и это был разочаровывающий опыт. При этом Джокер — один из любимейших злодеев среди поклонников кинокомиксов благодаря неизменной харизме этого персонажа, какой бы актер его ни играл: эта роль считается одной из лучших в карьере и Джека Николсона, и Хита Леджера. Теперь, видимо, и в карьере Хоакина Феникса, самоотверженно истязавшего себя специальной диетой и отработкой специфического смеха ради фильма.
Своим «Джокером» Филлипс определенно перевернул не только свою карьеру, но и отношение к кинокомиксам вообще и их злодеям в частности. История перехода от светлой стороны силы к темной из-за разочарования в обществе и доминирующей системе сама по себе не нова, но, во-первых, у любимца публики Джокера раньше не было такой подробной биографии и, во-вторых, Филлипс доказал: обращаясь к супергеройской тематике, можно снимать психологически тонкое кино, напрочь размывающее типичные для комиксов четкие границы между белым и черным и критикующее современное мироустройство. Премьера «Джокера» прошла 31 августа на 76-м Венецианском кинофестивале, и там картина взяла главный приз — первое подобное достижение у ленты, снятой на основе комиксов.