кто: музыкальный дуэт из Москвы
участники: Дмитрий Филатов и Алексей Осокин
направление: электронная танцевальная музыка: от техно-поп до дип-хауса
Дмитрий Филатов: «Наша история началась с ремиксов на песни француженки Imany. Ее популярность тоже пришла после этих работ, раньше у певицы не было больших мировых хитов. В 2015 году наша обработка Don’t Be So Shy заняла первые строчки в чартах в 28 странах мира, в том числе и в России.
Нас больше знают в Восточной Европе — это Сербия, Польша, Литва, Латвия, Эстония. Немного меньше в Западной Европе — Италия, Франция, Германия. Год назад мы запустили канал в YouTube — там сейчас 130 тысяч подписчиков, и есть клипы, набравшие по 40-80 миллионов просмотров. Треть аудитории из России, остальные Европа, небольшой процент из США. В этих странах чаще скачивают наши треки, зовут на фестивали. На улицах узнают редко, мы не светимся, почти не мелькаем в клипах, но недавно выступали на польском телеканале, там есть программа вроде «Вечернего Урганта». После эфира нас встретило человек двадцать — у них была пачка наших распечатанных фотографий, они хотели, чтобы мы их подписали. Мы не очень поняли: «Зачем? Ну хорошо».
В Восточной Европе популярность наших треков, возможно, объясняется тем, что у нашей музыки одни корни. Схожий культурный код. Хотя наши российские хиты — кавер на песню группы «Сектор Газа» «Лирика» и трек «Остаться с тобой», где использован сэмпл «Группа Крови» Цоя — там не заходят. Европейская публика оригиналов не знает, язык для них непривычный. А здесь мы получаем за них «Золотые граммофоны» и другие премии.
До популярности стриминговых сервисов, как Apple Music, YouTube Music, Spotify у музыкантов была одна возможность получить глобальную известность — заручиться поддержкой международного лэйбла. А мэйджоры не работали с людьми, за которыми не стоят большие показатели. Стриминг сильно поменял игру для всех.
Если говорить о поступлениях с самой музыки, 80% приходится на стриминг. Самые мощные каналы — это Apple Music, Spotify и Youtube. В России также сильный VK.com. Но основной доход, по-прежнему приходится на гастроли, ремиксы и продакшен.
Что послушать?
«Один из наших последних треков — Au Au. О чем: герой влюбился в девушку, которую он плохо знает. Сейчас он попадает в плейлисты c подборкой летней музыки и музыки для занятий спортом».