К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Щегол», «Оно» и новый Вуди Аллен: 12 главных фильмов осени

«Щегол», «Оно» и новый Вуди Аллен: 12 главных фильмов осени
Специально для Forbes Life кинокритик Денис Виленкин выбирает главные премьеры этой осени, которые нельзя пропустить, — фильм про великого художника, как будто бы Герхарда Рихтера, экранизацию «Щегла» и Глуховского, фильм Вуди Аллена с Тимоти Шаламе и Эль Фэннинг, а также удачное продолжение эпопеи Zомбиленд
Работа без авторства

Работа без авторства

Режиссер Флориан Хенкель фон Доннерсмарк — крайне любопытная персона европейского кино. Снял всего три фильма: «Жизнь других» получила «Оскар» в категории «лучший фильм на иностранном языке», «Работа без авторства» заработала номинацию там же, а в третьем, «Туристе», снялись Джонни Депп и Анджелина Джоли в самом расцвете сил и карьеры (есть мнение, что он им ее и похоронил).  От «Туриста», впрочем, несмотря на 3 номинации на «Золотой глобус», критики не оставили и камня на камне. «Работе без авторства» тоже досталось, жюри Венецианского фестиваля проигнорировало фильм, статьи пестрили обвинениями в адрес Доннерсмарка за попытку, в числе прочего, «эстетизировать газовые камеры».

На самом деле все очень просто. Доннерсмарк снимает историю жизни большого художника двадцатого века, вдохновленную биографией знаменитого абстракциониста и фотореалиста, Герхарда Рихтера. Режиссерские образы и метод соответствуют наблюдениям юного главного героя, Курта, на глазах которого вершится история двадцатого века. Война для ребенка начинается со зверской картины, любимую тетю, не выдержавшую нацистских нравов, забирают в психиатрическую лечебницу. Все последующие события — неизгладимый отпечаток постыдной национальной памяти с редкими вкраплениями счастья. Побег в ФРГ с возлюбленной и долгожданная учеба в академии художеств в Дюссельдорфе, поиск своей авторской идентичности, наконец, первая выставка. «Работа без авторства» редкий драматический фильм в жанре классического киноромана, как если бы «Войну и мир» претворили в произведения концептуалистов. Невозможно пропустить, а после просмотра не получится вычеркнуть из памяти.

с 5 сентября

Оно 2

Оно 2

Ремейк хоррора «Оно», вышедший в 2017 году, стал для мирового проката  настоящим «спящим хитом».  При бюджете в $35 млн фильм собрал более $700 млн, что, бесспорно, феноменально для хоррора со взрослым рейтингом R и по большому счету очень неожиданно для истории, не обладающей базой фанатов условного Фредди Крюгера. «Оно» скрупулезно воспроизводил роман Стивена Кинга и удачно попал в стезю модного ныне «арт-хоррора» с авторским видением. Дело сиквела стало вопросом времени. По сюжету проходит 27 лет после событий первого фильма, главные герои выросли, взрослого Билла играет Джеймс МакЭвой, Ричи — Билл Хейдер, а Беверли Марш — Джессика Честейн, уже работавшая с режиссером Андресом Мускетти на его дебютном фильме «Мама».

Если взглянуть на внушительный для хоррора заявленный хронометраж почти в три часа, создается ощущение, что Мускетти снимает уже не сиквел хоррора как таковой, а настоящее событие поп-культурного масштаба, в то время как остальные перезапуски известных «ужасных» франшиз вроде «Детских игр» буксуют по сборам, а другие вроде «Пятницы 13» и «Техасской резни бензопилой» томятся где-то в вечных студийных разработках. На пятки «жуткого» успеха Мускетти наступает разве что Дэвид Гордон Грин с «Хэллоуином», заработавшем более $250 млн при $10 млн бюджета, однако остается признать, что «Оно» на сегодня — самая успешная франшиза ужасов, формирующая лицо современного хоррора с пугающим красным шариком в клоунской руке. За второй частью книги, правда, о героях ничего не написано, вот и посмотрим, перевесит ли зрительский успех увесистый томик Стивена Кинга.

с 12 сентября

Щегол

Щегол

Экранизация одноименного романа Донны Тартт, получившего Пулитцеровскую премию в 2014 году. Поставил фильм Джон Краули, режиссер второго сезона сериала «Настоящий детектив».  «Щегол» повествует о жизни маленького мальчика Теодора Деккера, потерявшего мать во время теракта в нью-йоркском Метрополитен-музее.  Сам он чудом выживает и получает от загадочного умирающего старика редкую картину Карела Фабрициуса с тем самым щеглом и кольцо, которые невольно втягивают Тео в круговорот опасных событий.

Выросшего Теодора играет Энсел Элгорт, известный по роли первоклассного водителя-меломана в фильме Джо Райта «Малыш на драйве». Также в фильме задействованы Сара Полсон (Лара Винтерс из «Американской истории ужасов), Джеффри Райт (Бернард из «Мира Дикого Запада»), Николь Кидман и другие. Экранизации американских бестселлеров в последние годы пусть и проходят с переменным успехом, будь то «Исчезнувшая» Дэвида Финчера по роману Гиллиан Флинн или экранизация «Девушки в поезде» Полы Хокинс Тейта Тейлора, однако что-то подсказывает, что неформальное видение режиссера Краули и сложная многофигурность самого романа могут вылиться в важную историю взросления для сегодняшних подростков.

с 12 сентября

К звездам

К звездам

«К звездам», на первый взгляд, являются одним из самых вероятных претендентов так называемой оскаровской гонки. В пользу этого говорит и имя режиссера Джеймса Грея, тихого американского классика, чьи фильмы практически всегда с успехом участвуют в фестивалях категории «А», в Каннах, Берлине и Венеции, в случае с «К звездам». И конечно, фигура Брэда Питта, исполняющего в фильме главную роль инженера армейского корпуса, отправляющегося в космос на поиски отца, который исчез двадцать лет назад.

Питт, получивший в последний раз продюсерский «Оскар» за «12 лет рабства» Стива Маккуина в 2014 году, в актерских номинациях не появлялся с 2012-го. Тогда это была роль спортивного менеджера в «Человеке, который изменил все». А актерского «Оскара», стыдно сказать, у Питта и вовсе нет, потому роль в картине «К звездам», обещающей быть мощной метафизической драмой, — самая настоящая заявка, как минимум, на номинацию. За камерой фильма был Хойте Ван Хойтема, снявший для Кристофера Нолана «Интерстеллар» и «Дюнкерк», что тоже, безусловно, мощный аргумент в  приближающемся наградном сезоне.

с 26 сентября

Герой

Герой

Современный отечественный кинематограф потихоньку заполняет все ниши массового голливудского кино, от хорроров до спортивных драм, но на удивление попытки снять кино про русского Джеймса Бонда не так часто посещают креативные команды. Действительно, на ум приходят разве что совсем уж постыдные варианты вроде «Кода Апокалипсиса» или локальные междусобойчики типа «Непобедимого». С успехом строить шпионские мины выходит у Люка Бессона, сделавшего своим Бондом в фильме «Анна» русскую сироту, разрываемую интригами КГБ и ЦРУ. Естественно, «Анна» — это несерьезно, милая клюква и вообще, конечно, мастерская постмодернистская комедия. У Бессона в эпизодической роли русского хулигана засветился Александр Петров, который теперь, судя по «Герою», и сам выступит в роли международного спецагента. Действительно, кому, как ни ему, находящемуся на пике заслуженной славы.

По сюжету герой Петрова, Андрей, с легкой руки своего отца, полковника Родина (Владимир Машков) проходит обучение в секретной школе, готовящей агентов внешней разведки. Правительство закрывает проект, Андрей уезжает в Европу и пытается забыть о своем прошлом, но однажды ему звонит отец и сообщает, что на сына ведется охота. Сценарий написал, пожалуй, самый востребованный и народный российский автор Николай Куликов («Легенда №17»), а поставил фильм Карен Оганесян, для которого это своеобразное возвращение к экшен-корням «Домового» после комедий «Без границ» и «Жизнь впереди».

с 26 сентября

Иванов

Иванов

Самый неожиданный и артхаусный фильм списка в нем неслучайно. Режиссер-дебютант Дмитрий Фалькович, входящий в топ-25 венчурных инвесторов списка Forbes, глубокий поклонник авторского кино, привлекший в качестве оператора на «Иванова» Жоржа Лешаптуа, на минуточку, снимавшего фильмы современным французским классикам — Брюно Дюмону и Гийому Никлу. В «Иванове», главный герой, которого трогательно играет сам Фалькович, уезжает из Москвы в домайдановский Киев и пытается наладить там рабочие связи, но сталкивается с миром глупого детского обмана, где правят дельцы в розовых носках. В конце концов, бизнесмен погружается в мир витальный, забывая про свои цели, и фильм приобретает мечтательные и воздушные черты последних картин Терренса Малика («Рыцарь кубков», «Между нами музыка»).

По-хорошему, «Иванов» — именно та форма независимого кино, которая может существовать сегодня в России. Одаренный меценат не нуждается в продюсерских деньгах и снимает хрупкое эссе о духе времени через рассказ о неудачливом человеке из мира крупных денег средствами исключительными кинематографическими, где-то настолько авторскими и тонкими, что удивляешься неподдельному пониманию крупного бизнесмена самой материи кино, высказанной большим французским философом Жилем Делезом в монументальном труде «Кино». Сейчас Фалькович занимается сиквелом фильма, который будет называться просто «Иванов 2», и хочется верить, это только начало.

с 26 сентября

Джокер

Джокер

После двух совершенно провальных командных фильмов «Отряд самоубийц» и «Лига справедливости» DC, в отличие от Marvel, кажется абсолютно запутались в собственных планах. Изначально заявленный «Бэтмен» с Беном Аффлеком в главной роли и режиссерском кресле заморозился, после сам Аффлек отказался от режиссуры, а затем уже Аффлека-актера в роли Бэтмена заменили Паттинсоном, а режиссером назначили Мэтта Ривза («Планета обезьян:Революция»). Сиквел «Отряда самоубийц» отдали, попавшему в скандал с твиттами Джеймсу Ганну, отлученному Марвелом от очередных «Стражей галактики». Но, вот, хуже всего пришлось Джокеру. Появление персонажа в примерно двадцати минутах «Отряда самоубийц» вызвало негодование поклонников, Джаред Лето был чересчур «гэнгста» и больше походил на модного рэпера, а толком раскрыть образ и увлечь зрителя Дэвид Эйр себе не позволил, да и  другого шанса уже не предвидится. В новом «Отряде» Джокера Лето не будет.

Тут как тут появился волшебник Тодд Филлипс. По слухам, режиссер трилогии «Мальчишник в Вегасе» подошел на одной из премьер к студийным боссам DC и сказал, что хочет снять фильм про главного клоуна в их комикс-вселенной. Боссы, недолго думая, радостно согласились. «Джокер» берет начало в Готэме начала восьмидесятых и рассказывает историю становления комика Артура Флека в одиозного злодея и одного из самых опасных противников Бэтмена. Безумца играет Хоакин Феникс, кажется, это идеальное кастинговое решение, и верится, что беспрецедентное попадание кинокомикса в основной конкурс венецианского фестиваля — не просто историческое событие, а огромная удача режиссера Филлипса, всегда умевшего говорить о серьезном с широкой и безумной, поистине джокерской улыбкой.

с 3 октября

Гемини

Гемини

Многобюджетный техногенный боевик самого известного тайваньского режиссера Энга Ли, обладателя трех «Оскаров», долго находился в разработке и, к сожалению, пролетел мимо всех крупных фестивалей. После титулованной «Жизни Пи» Ли вообще не везет с общественным признанием. Сначала его не снискала у зрителей и критиков прорывная в техническом и драматургическом плане драма о поствоенном синдроме «Долгая прогулка Билли Линна в перерыве футбольного матча», снятая в парадоксальном формате 120 кадров в секунду.

Теперь и «Гемини» вызывает общественный скепсис: спорные (хотя это называется фирменные) мизансцены и планы, камерные столкновения, казалось бы, затертый сюжет о двойниках. Уилл Смит играет сразу две роли, киллера Генри Боргана и оперативника, противостоящего Боргану, знающему каждое его движение наперед. Энг Ли вновь экспериментирует с частотой кадров и цифровыми примочками, а трейлер продвигает фильм как проходной боевик, не делающий ставку на исключительную трюковость в духе «Джона Уика», но мысль о том, что Энг Ли просто решил припрятать все самое любопытное — не покидает. В любом случае, нас ждет либо колоссальный провал, прежде всего, финансовый, либо новое слово в жанре фантастики.

с 10 октября

Дождливый день в Нью-Йорке

Дождливый день в Нью-Йорке

До середины этого лета сложно было делать какие-либо ставки на выход фильма Вуди Аллена «Дождливый день в Нью-Йорке», поскольку сначала считалось, что фильм попадет на венецианский кинофестиваль в прошлом году, затем были многочисленные отказы актеров, например Тимоти Шаламе и Эль Фэннинг от работы с Алленом в связи со всплывшим скандалом по изнасилованию,  который обнародовали в самый пик набиравшего силы движения #MeToo. Фильм в итоге не попал ни на один смотр и начал скромно выходить по Европе, а его дата релиза в США, кстати, все еще не озвучена.

Масштаб скандала и личности режиссера совершенно не вяжется с нежным содержанием фильмов Вуди. Шаламе играет Гэтсби, парня из обеспеченной нью-йоркской семьи Нью-Йорка, а Фэннинг — Эшли, простую девушку из маленького города в Аризоне. Когда возлюбленная приезжает на Манхэттен для того, чтобы взять интервью у какого-то селебрити, в этот самый дождливый день Гэтсби встречает свою давнюю подругу и планы на встречу неожиданно меняются, хочется сказать, что герои и вовсе не встретятся, вполне вероятно, очень по-алленовски. Сейчас Вуди, чудом, учитывая сложившуюся ситуацию, доделывает уже новый фильм, в котором снялись Луи Гаррель и Кристоф Вальц, но его судьба остается совсем уж туманной.

с 10 октября

Текст

Текст

«Текст» — как ни странно, первая экранизация книг популярного писателя Дмитрия Глуховского, хотя сейчас уже готовятся перенести на экрану другую, самую известную работу автора, «Метро 2033». Главному герой «Текста», Илье Горюнову в исполнении Александра Петрова в студенческом возрасте на вечеринке в клубе полицейские подбрасывают наркотики, чтобы выполнить «план». Молодой полицейский Петр (Иван Янковский) на пути по карьерной лестнице засаживает удачно подвернувшегося под руку Илью за решетку. Спустя семь лет тюремного срока Илья выходит на свободу, и мир для него предстает уже совершенно чуждым: девушка не хочет пускать на порог, друг завел семью и осторожно говорит, работу с судимостью найти сложно. Волею случая, к парню попадает телефон того самого Петра, легко распорядившегося чужой жизнью. Тогда сам Илья берет судьбу противника в свои руки.

«Текст» в некотором роде российское осмысление темы, заявленной Оливье Ассайасом в «Персональном покупателе» с Кристен Стюарт. Экран телефона — как шифр к человеческой душе. Однако, с большим уклоном в социальную критику; выход в широкий прокат фильма про семилетний срок по сфабрикованному делу — действительно важное общественное и культурное явление.

с 17 октября

Zомбиленд: Контрольный выстрел

Zомбиленд: Контрольный выстрел

Редкое, но всегда приятное для Голливуда событие: хороший режиссер возвращается с сиквелом собственного хита.  Все так: Рубен Фляйшер, подаривший миру умопомрачительно смешной и кровавый аттракцион «Добро пожаловать в Zомбиленд» ровно спустя десять лет красиво продолжает историю счастливой четверки выживших. Действующие лица  не изменились, лишь немного повзрослели и постарели, сверхуспешные Вуди Харрельсон и Эмма Стоун, незаслуженно немного отстающий Джесси Айзенберг, и кажется, совсем незаинтересованная в актерской карьере Эбигейл Бреслин, у которой за декаду всего около 13 ролей в кино, и не то что бы главных. У Стоун, к слову, немногим больше, но 3 номинации на «Оскар» (одна из которых победоносная) и послужной список работ с Демьяном Шазеллом, Йоргосом Лантимосом, Алехандро Иньярриту и другими.

Режиссеру Фляйшеру, как и Бреслин, объективно не очень везло, он снял три фильма, каждый из которых по своему симпатичен, но «Узнать за 30 минут» и «Охотники на ганстеров» получили плохие отзывы критиков и провалились, а недавний «Веном» при худшей критике в карьере Фляйшера стал немыслимым кассовым хитом, собрав почти 900 миллионов долларов общемировых сборов и отбив чуть ли не треть бюджета в России. Сиквел «Венома» отошел Энди Серкису, а значит на плечи Фляйшера легла вполне посильная задача, вдарить напалмом и южными шутками, чтобы было без скидок хорошо, прибыльно и чудовищно смешно.

с 24 октября

Ford против Ferrari

Ford против Ferrari

Джеймс Мэнголд, режиссер классической мелодрамы начала нулевых «Кейт и Лео», и, возможно, лучшего кинокомикса последних лет, «Логана», обращается к истории противостояния команд двух гениальных автоконцернов. Но пусть вас не обманет постер: Мэтт Деймон и Кристиан Бэйл играют вовсе не наследников двух легенд. Деймон — конструктор Кэролл Шелби, которому помогает как раз герой Бэйла, гонщик Кен Майлс, создать новый спорткар, который может потягаться с Феррари в гонке, известной, как «24 часа Ле-Мана», проходящей во Франции.

Персонажа Энцо Феррари в фильме сыграл итальянец Ремо Джироне, известный по сериалу «Спрут», а роль сына Генри Форда, Генри Форда II досталась Трэйси Леттсу (отец героини Сирши Ронан из «Леди Бёрд»). Вообще Мэнголд, умеющий снимать, как и на высоких скоростях (оба фильма про Росомаху, «Поезд на Юму»), так и выдержанно и точно работать с психологией своих персонажей («Прерванная жизнь», «Переступить черту»). Так что, надеемся, нас ждет зрелищное и честное кино в духе «Гонки» Рона Ховарда, и вполне вероятно, тоже один из сильных игроков в заезде за желанной золотой статуэткой. Премьера фильма уже через пару недель пройдет на кинофестивале в Торонто.

c 14 ноября

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+