Современный отечественный кинематограф потихоньку заполняет все ниши массового голливудского кино, от хорроров до спортивных драм, но на удивление попытки снять кино про русского Джеймса Бонда не так часто посещают креативные команды. Действительно, на ум приходят разве что совсем уж постыдные варианты вроде «Кода Апокалипсиса» или локальные междусобойчики типа «Непобедимого». С успехом строить шпионские мины выходит у Люка Бессона, сделавшего своим Бондом в фильме «Анна» русскую сироту, разрываемую интригами КГБ и ЦРУ. Естественно, «Анна» — это несерьезно, милая клюква и вообще, конечно, мастерская постмодернистская комедия. У Бессона в эпизодической роли русского хулигана засветился Александр Петров, который теперь, судя по «Герою», и сам выступит в роли международного спецагента. Действительно, кому, как ни ему, находящемуся на пике заслуженной славы.
По сюжету герой Петрова, Андрей, с легкой руки своего отца, полковника Родина (Владимир Машков) проходит обучение в секретной школе, готовящей агентов внешней разведки. Правительство закрывает проект, Андрей уезжает в Европу и пытается забыть о своем прошлом, но однажды ему звонит отец и сообщает, что на сына ведется охота. Сценарий написал, пожалуй, самый востребованный и народный российский автор Николай Куликов («Легенда №17»), а поставил фильм Карен Оганесян, для которого это своеобразное возвращение к экшен-корням «Домового» после комедий «Без границ» и «Жизнь впереди».
с 26 сентября