К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Триумфальное возвращение. Ковер на стене снова в моде

Триумфальное возвращение. Ковер на стене снова в моде
Фотографии на фоне ковра на стене в советских квартирах давно стали смешным «мемом». Но сейчас ситуация изменилась: ковер вполне может оказаться произведением современного искусства и стоить несколько десятков тысяч долларов. Так что стена для него, как ни крути, самое подходящее место

В Лондоне 27 и 28 июня прошли последние торги аукционного дома Phillips в этом сезоне, которые собрали более 45 млн фунтов. Примечательными стали два лота, которые были созданы известными, можно даже сказать великими архитекторами, лауреатами Притцкеровской премии, Тойо Ито и Рафаэлем Монео. На дневные торги были выставлены уникальные шелковые ковры, впервые созданные архитекторами для совместного проекта ARTinD и Phillips.

Куратор и директор по коммуникациям аукционного дома Phillips Александр Бланарь заметил, что ковры от больших художников и архитекторов стали все чаще появляться на ярмарках и выставках современного искусства. Специально для Forbes Life он выбрал самые яркие и запомнившиеся ему примеры, чтобы рассказать о предстоящем буме ковровой арт-индустрии.

Ковры, продающиеся на аукционах дизайна или же на ярмарках Design Miami, никого не удивляют: кажется совершенно логичным, что они должны быть представлены и продаваться среди предметов дизайна. Все эти ковры разошлись в руки известных коллекционеров, которые, скорее всего, не будут использовать их по назначению и ходить по ним, а повесят у себя как произведения искусства. Так где же грань, когда ковер может считаться предметом дизайна, а когда — произведением искусства? Зависит ли это от расположения его в вашем доме — на стене он висит (как уже случалось у старших поколений — были это, правда, совсем другие ковры) или лежит на полу? И становится ли автоматически ковер произведением искусства, если он висит у вас на стене?

 

К дорогим гобеленам, созданным известными художниками, мы привыкли, и у нас не возникает сомнения в их художественной ценности.

Но ковры еще только входят в статус не предмета дизайна, а произведения искусства. Впрочем, делают они это стремительно, что можно видеть по продажам на аукционах современного искусства Phillips, на ярмарках и в галереях. И те, кто приобретает ковры сейчас, делают очень правильное вложение. Похвастаться ковром известного художника или великого архитектора в своей коллекции может не каждый.

 

А ручной труд, помноженный на видение и опыт тех же архитекторов, делает эти объекты поистине уникальными шедеврами. Что и доказывают цены на эти предметы.

Phillips

Работа японского архитектора Тойо Ито была продана за 40 000 фунтов, а испанского архитектора Рафаэля Монео — за 37 500 фунтов.

Phillips

В это же время в Базеле в фонде Бейелера (foundation Beyeler) до 6 октября идет выставка Рудольфа Стингеля, где в одной из комнат стена покрыта ковровым покрытием. Это, конечно, не сравнится с выставкой 2013 года в Венеции, где в Палаццо Грасси Рудольф Стингел заполнил коврами все помещение — пол, потолок, стены и все поверхности. Ковер Рудольфа Стингела на аукционе Phillips был продан в 2018 году за 68 750 британских фунтов в Лондоне.

Volta Show

В том же Базеле на ярмарке Volta продается гигантский ковер голландской художницы Лизан Фрайзан (Lizan Freijsen).

Campo Viejo: Streets of Color

В Москве же «ковры как искусство» можно было увидеть в ноябре 2018 года в «Электротеатре» на выставке Campo Viejo: Streets of Color— специального проекта фестиваля «Артмоссфера». Там можно было увидеть традиционные русские ковры, сделанные по эскизам Евгения Мулука мастерицами Сибирской ковровой фабрики в Тюмени.

http://faigahmed.com

Еще один и, наверное, самый очевидный пример для описания ковров как произведения искусства —  творчество азербайджанского художника Фаига Ахмеда, который создает ковры-абстракции, ковры с глитч-эффектом. Как говорил Фаиг Ахмед в одном из интервью, он получает много предложений о работе вместе с дизайнерами, но он против массового производства, так как это противоречит его пониманию искусства.

Phillips

Проект ARTinD и Phillips, который и заставил аукционный дом серьезно задуматься задуматься о коврах как о произведениях искусства, начался в 2018 году, когда 8 известных архитекторов создали специально для аукциона шелковые ковры ручной работы. Среди архитекторов были такие имена, как Том Мейн, Питер Айзенман, Бен Ван Беркель, Норман Фостер. Темой этого проекта стало «Золотое сечение».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+