К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

В Питере, на фестивале: Ленин превращается в Леннона, Ленин дружит с Николаем II

В Питере, на фестивале: Ленин превращается в Леннона, Ленин дружит с Николаем II
Нетрадиционные спектакли в питерских коммуналках, Доме музыки, гаражах и парках всего за 12 млн рублей

В Петербурге с 20 июля по 6 августа Летний фестиваль искусств «Точка доступа» превращает город в театральную сцену, устраивая спектакли в самых необычных местах, от художественных музеев до парков и гаражей.  На фестиваль приезжают именитые немецкие театральные компании:  Andcompany&Co  с мировой премьерой «Мавзолей-буфф: возвращение в Леннонград», Rimini Protokoll  вместе с фестивалем «Территория» делает питерскую версию «В гостях. Европа».  Директор фестиваля Филипп Вулах рассказал Forbes Life, что нынешнюю программу «Точки доступа» можно назвать энциклопедией нетрадиционного театра: «В июле зрители увидят 16 спектаклей и перформансов из Германии, Швейцарии, Финляндии, Румынии. Будет и экспериментальный театр Москвы, Хабаровского края, Красноярска, Новосибирска». Бюджет фестиваля — двенадцать миллионов рублей — собирали в складчину, основные суммы выделил Фонд Михаила Прохорова, комитет по культуре Санкт-Петербурга, Гёте-институт, швейцарский Фонд Pro Helvetia.

Самые интересные события фестиваля в фотогалерее Forbes Life.

Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей.  Новая сцена Александринского театра. 28, 29 июля
DR

Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. Новая сцена Александринского театра. 28, 29 июля

Швейцарский режиссер Борис Никитин, дальний потомок  тверского купца и  путешественника Афанасия Никитина, главные роли в своих постановках отдает зрителям, которых втягивает в театральное действо. У Никитина и зритель, и все закулисные механизмы — часть постановки. «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», спектакль-размышление  о религии, вере и потенциальных возможностях театра, впервые показали в 2013 году в старинном немецком городе Фрайбург. Специально для фестиваля «Точка доступа» режиссер создал новую версию постановки, проецируя тему революции на человека, решившего кардинально изменить свою жизнь.

Мавзолей-буфф: возвращение в Леннонград. ДК Работников связи. 21, 22 июля
DR

Мавзолей-буфф: возвращение в Леннонград. ДК Работников связи. 21, 22 июля

В 2008 году германский режиссер Александр Каршниа  с коллегами из театральной компании Andcompany&Co приехали в Петербург, чтобы собрать материалы для финальной части своей трилогии о политической истории двадцатого столетия.

Так появился спектакль «Мавзолей-буфф» — альтернативная история двух супергероев XX века Леннона и Ленина, о превращении культа личности в поп-культуру.

В гостях. Европа.  Петербургские квартиры. 20, 21, 22, 23, 25, 26, 27 июля
DR

В гостях. Европа. Петербургские квартиры. 20, 21, 22, 23, 25, 26, 27 июля

Rimini Protokoll,  театральная компания университетских однокурсников — Штефана Кэгги, Даниэля Ветцеля и Хельгарда Хауга, — быстро прославились в Европе. Они — постоянные участники Авиньонского фестиваля,  обладатели  «Серебряного льва» Венецианской биеннале за новаторство в области театральной драмы, дважды лауреаты немецкой театральной премии Faust.

Rimini Protokoll создают «свидетельский театр». Каждый их проект – своего рода социологическое исследование, в герои которого попадают обычные люди: болгарские  дальнобойщики, бразильские полицейские, жители европейских городов.

В спектакле «В гостях. Европа» актеры и зрители размышляют о судьбах Старого Света и частных проблемах вроде зарплаты и коммунальных услуг. Пятнадцать зрителей приглашают в петербуржские квартиры. Обязательное условие для импровизированной площадки  — большой стол, за которым рассаживаются хозяева и гости. До последнего момента зрители не знают, где будет разворачиваться действо ( инструкцию и точный адрес дают вечером, накануне спектакля). Среди петербуржцев, предоставивших свои квартиры для проекта, есть и известные деятели искусств — например, композитор и теоретик музыки Владимир Раннев.

Злачные пажити. Открытая киностудия «Лендок». 29, 30 июля, 6 августа
DR

Злачные пажити. Открытая киностудия «Лендок». 29, 30 июля, 6 августа

Лирический хорор со странным названием «Злачные пажити» ( пажитями раньше называли пастбища) создан по рассказам  Анны  Старобинец, исследователя сонма человеческих маний и фобий. Спектакль, который поставила актриса и режиссер Юлия Ауг, погружает зрителя в череду захватывающих историй про меняющуюся реальность,  ангелов и демонов, таящихся внутри человека.

Столкновение с бабочкой . Дом композиторов. 26-29 июля, 1-3 и 5 августа
DR

Столкновение с бабочкой . Дом композиторов. 26-29 июля, 1-3 и 5 августа

«Столкновение с бабочкой» — спектакль режиссера Сергея Чехова, создателя новосибирского «Асфальт-театра»,  по роману Юрия Арабова, где писатель размышляет о том, что было, если бы Ленин и Николай II превратились в союзников.  Спектакль Чехова – это не инсценировка арабовского текста, а фантазия на тему. Прежде всего работу Чехова нужно слушать, не случайно для спектакля выбрали пространство Дома композиторов. За саунд-дизайн отвечает композитор Владимир Бочаров.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+