Милан стал своеобразной Меккой не только для модных дизайнеров, но и для дизайнеров интерьеров, а также архитекторов. Каждую весну профессионалы рынка спешат в Италию на выставку Salone del Mobile за вдохновением и последними тенденциями. Консоль, которая, возможно, завтра появится в вашей гостиной, уже вчера показали в Милане. Так чем же именно запомнится выставка в этом году?
Конечно, на стендах большинства марок среди новинок можно было заметить и объекты, которые все видели неоднократно. И это понятно: бренды хотят продлить жизнь своим бестселлерам как можно дольше, иногда лишь просто добавляя в коллекцию новый цвет или доверяя его трансформацию именитому дизайнеру. При этом ни какого-то одного лидирующего цвета, ни громкого звучания одного дизайнера, как это бывало раньше, на выставке не было. По всей видимости, диктат цвета или личности стал чем-то прошлым. На смену ему пришел подход, направленный на выполнение запросов конкретных заказчиков и отказ от стилистических барьеров.
Хотя некие тенденции определенно прослеживаются. Например, мрамор стал не просто деталью, а полноценным игроком в отделке интерьера. Обилие мрамора со сложной текстурой и других природных материалов показали Visionnaire, Baxter, Mariani, Ulivi, Medea. Еще один материал, вышедший на первый план, — медь. Также многие марки увлеклись армированием. Подобный прием использовали Tacchini, Gustavo Martini.
Разумеется, не обошлось и без экспериментов. Авангардные мысли многих дизайнеров вылились в предметы неправильной формы и в сочетание несочетаемого. Желание отойти от классических представлений об интерьере (не выходя при этом за грань хорошего вкуса) продемонстрировали Boca do Lobo, Driade, e15, Sigma Elle Due.
Ну а любители классики могут спать на своих шелковых простынях под балдахином спокойно: такие бренды как Savio Firmino, Turri, Gianfranco Ferre и Jumbo Collection остаются оплотом традиций и интерьера на века.
Наконец, изменения коснулись и самой выставки. В этом году фотографировать стенды тайком не пришлось. Наоборот, едва ли не каждый бренд призывал делиться увиденным со своими подписчиками в социальных сетях. Лишь бы хэштег стоял подходящий. Трансформация мебельного бизнеса — налицо.