Генералы каннских карьеров: сенсации юбилейного 70-го Каннского фестиваля
Каннский фестиваль одновременно революционен, поскольку обожает создавать новомодные режиссерские имена и кинотенденции, и консервативен, потому что тут все из года в год четко и по распорядку.
Первая и единственная предфестивальная пресс-конференция Festival de Cannes проходит в четверг в середине апреля, больше чем за месяц до церемонии открытия. Именно такая пресс-конференция прошла 13 апреля в Париже, где новый президент фестиваля, ставший его руководителем в прошлом году Пьер Лескюр и главный отборщик Тьерри Фремо представили официальную программу 2017 (конкурс, официальные внеконкурсные показы, программа «Особый взгляд»). За оставшийся месяц ее может что-то дополнить, но дополнения не станут существенными.
Уже в этом отличие Каннского фестиваля от Берлинского, считающегося в Европе номером 2. В Берлине официальную программу представляют маленькими порциями, ложка за ложкой, недель пять, тогда как в Канне если решили — значит решили.
Канн – фестиваль лучших режиссеров мира. Их более ста человек. Их прозвали каннскими генералами. Они по очереди соревнуются и по очереди судят других. В этот раз президент основного жюри — давний каннский протеже испанец Педро Альмодовар, а глава конкурса короткого метра и Синефондасьон (конкурса основных киношкол мира) — пусть не столь давний, но тоже любимец и открытие Канна румын Кристиан Мунджиу. У обоих по «Золотой пальмовой ветви» за лучший каннский фильм.
В Канне есть и знаменитые неофициальные программы «Двухнедельник режиссеров» и «Неделя критики». Но там верховодят свои люди. Их решения обычно становятся известны только в начале мая.
В конкурсе-2017 много киногенералов, обладателей различных наград. Немецкий турок Фатих Акин, американские независимые режиссеры Ноа Баумбах и Тодд Хейнс, венгр Корнел Мундруцо, француз Франсуа Озон. Мы обратим внимание на восемь фильмов, которые кажутся наиболее необычными.