К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Строго по форме: в чем приедут в Рио олимпийцы разных стран

Строго по форме: в чем приедут в Рио олимпийцы разных стран
Кристиан Лубутен, Стелла Маккартни и антивирусная одежда: Forbes Life рассмотрел формы олимпийцев, в которых они будут биться за медали и появляться на церемониях награждения

Дебют единообразной олимпийской формы состоялся ровно 80 лет назад — на Играх 1936 года в Берлине. С тех пор знаменитые кутюрье считали для себя удачей заказ на разработку экипировки для спортсменов. В 1952 году форму для сборной Франции на Играх в Хельсинки придумал Пьер Карден, а спустя восемь лет команду в «летний» Рим и «зимний» Скво-Вэлли собирал уже Ив Сен-Лоран. На Олимпиаду в Рио сборные тоже поедут в нарядах от именитых дизайнеров. Forbes Life рассмотрел формы олимпийцев, в которых они будут биться за медали и появляться на церемониях награждения.

Кристиан Лубутен и звезда на удачу для сборной Кубы
Фото Rene Habermacher

Кристиан Лубутен и звезда на удачу для сборной Кубы

На Олимпиаде в Рио кубинская сборная будет представлена почти в 20 видах спорта. Но запомниться спортсмены с острова Свободы могут не только своими победами, но и формой, руку к которой приложил Кристиан Лубутен. Совместно с французским онлайн-ритейлером SportyHenri.com французский дизайнер разработал для кубинцев парадную одежду. В частности, в ней спортсмены будут появляться на официальных мероприятиях во время Игр и на церемонии закрытия Олимпиады. Парадный комплект состоит из приталенных пиджаков — бежевых для женщин и красных для мужчин, которые будут сочетаться с юбками, шортами или брюками. Нагрудные карманы пиджаков украсил кубинский флаг, а на спине разместилась пятиконечная звезда — символ удачи. По просьбам кубинских спортсменок Кристиан Лубутен создал для них туфли на низком каблуке, а мужчин обул в лоферы и кроссовки из мягкой телячьей кожи. При создании парадной коллекции и во время примерок французский дизайнер и основатель SportyHenri.com Анри Тай консультировались с бывшими олимпийцами, чтобы суметь отразить кубинский стиль и одновременно сохранить удобство для спортсменов.

Лаконичность и инновации у сборной США
Фото Ralph Lauren

Лаконичность и инновации у сборной США

Как и на предыдущие четыре Олимпиады спортсмены из США поедут в Рио в экипировке от Ральфа Лорена. После критики формы для Игр в Сочи, которую сочли чересчур пестрой и вызывающей, дизайнер разработал лаконичный вариант, выполненный в фирменных красно-бело-синих тонах национального американского флага. Для жаркой Бразилии Лорен заменил брюки на шорты, в которые атлеты будут заправлять тельняшки и хлопковые рубашки-оксфорд. Также в комлекте будут полосатые матерчатые пояса, перекликающиеся с ними по узору браслеты на руку и ботинки на шнуровке. Все элементы формы американских спортсменов в этот раз были отшиты на территории США.  

Отдельного внимания заслуживают костюмы, в которых на Играх в Рио будет выступать сборная США по гребле. Бесшовную одежду изготовили из специального антимикробного материала. Экипировка должна будет защитить атлетов от бактерий в грязных водах лагуны Родриго-де-Фрейтас, где пройдут соревнования по гребле и каноэ.

Мятный верх — белый низ у сборной Австралии
Фото Matt King·Getty Images

Мятный верх — белый низ у сборной Австралии

Мятный верх — белый низ. В таком сочетании цветов парадную форму для сборной Зеленого континента изготовила компания Sportscraft. Известный австралийский бренд за свою 102-летнюю историю в седьмой раз создал экипировку для олимпийских спортсменов. Ее разработка длилась два года при постоянных консультациях с Олимпийским комитетом Австралии и самими атлетами. На церемонии открытия Игр австралийцы появятся на стадионе Маракана в полосатых блейзерах мятного цвета и белоснежных юбках и шортах. Дополнять образ будут галстуки у мужчин и шейные платки у женщин. И то и другое — желтого-зеленого цвета. На хлопковых пиджаках разместилась нашивка с неизменными для австралийцев кенгуру и олимпийскими кольцами. Обуть атлетов решено было в белые тряпочные ботинки, заказанные у американской марки TOMS. С момента своего создания бренд придерживается строгого правила — после продажи каждой пары такая же жертвуется детям из бедных семей по всему свету, страдающим заболеваниями ног.

Обработка от комаров и полосатые носки у сборной Южной Кореи
Фото AP Photo·Lee Jin-ma·ТАСС

Обработка от комаров и полосатые носки у сборной Южной Кореи

Спортсмены из Южной Кореи приедут на Игры в Рио в самой технологичной форме. Она была разработана с использованием специальных химикатов, отпугивающих комаров-переносчиков вируса Зика. Никаких шорт в комплектах южнокорейских атлетов не будет — только брюки и блейзеры с длинным рукавом из плотной ткани, чтобы максимально сократить площадь открытых участков тела. Репеллентами также обработали и головные уборы, в которых спортсмены будут появляться на церемониях вручения наград и официальных мероприятиях. Форма южнокорейцев получилась довольно строгой. Она выдержана в бело-синих цветах, а единственную «вольность» разработчики позволили себе с носками, сшив их из ткани в цветную полоску.

Обработать химикатами против комаров не удалось лишь форму, в которой атлеты из Южной Кореи будут выступать на самих соревнованиях, сообщает The Telegraph. Это запрещают правила Олимпиады.

Патриотичная форма сборной Англии
Фото Reuters·Stefan Wermuth

Патриотичная форма сборной Англии

Олимпийскую форму для британских спортсменов вновь разработала дизайнер Стелла Маккартни. Сделала она это в сотрудничестве с маркой Adidas. Дочь одного из основателей группы The Beatles сэра Пола Маккартни продумала не только гардероб атлетов для официальных мероприятий, но и комплекты непосредственно для соревнований. У формы британцев, в которой они поедут в Рио, несколько отличительных особенностей. Во-первых, экипировка получилась на 10% легче той, в которой спортсмены выступали на домашних Играх в Лондоне в 2012 году. Тогда форму разрабатывал тот же «дуэт» — Стелла Маккартни и Adidas. Во-вторых, форма получилась патриотичной и изобилующей изображениями государственной символики. «Она настолько вошла в нашу жизнь, что мы ее уже не замечаем», — приводит слова дизайнера The Guardian. Также издание отметило, что на форме нашлось место не только флагу Соединенного Королевства — знаменитому «Юнион Джеку», но и символам четырех британских наций: английской розе, шотландскому чертополоху, валлийскому луку-порею и ирландским цветкам льна.

Непромокаемые пончо и петух у сборной Франции
Фото Lacoste

Непромокаемые пончо и петух у сборной Франции

Форму для олимпийской сборной Франции к Играм в Рио создал португалец — креативный директор бренда Lacoste Фелипе Оливейра Баптиста. «Идея была в том, чтобы сделать что-то шикарное, передающее дух модного дома Lacoste, основанного легендарным теннисистом Рене Лакостом», — делился своей задумкой Баптиста, презентую экипировку атлетов. При этом дизайнер явно не забыл и о комфорте спортсменов. Баптиста учел бразильский климат с его высокой влажностью и снабдил атлетов непромокаемыми пончо с капюшонами, ветрозащитными тренчами и толстовками с эффектом терморегуляции. Как парадную, так и повседневную форму сшили в цветах французского триколора. На официальных мероприятиях спортсмены будут появляться в белоснежных зауженных брюках и поло, а рядом с фирменным крокодилом Lacoste будет соседствовать петух — неофициальный символ Франции.

Марка Lacoste одевает олимпийцев уже во второй раз. «Олимпиада в Сочи была для нас тестом. В зимних Играх меньше видов спорта, чем в летних, поэтому для нас очень важна поездка в Рио», — отметила президент марки Тьерри Гибер. Она также добавила, что после Олимпиады в Сочи глобальный оборот продукции компании вырос на 3%, а Игры в Рио могут увеличить его еще больше, в том числе внутри самой Бразилии.

Монохром от Армани у сборной Италии
Фото Vincenzo Lombardo·Getty Images

Монохром от Армани у сборной Италии

В чемоданы, с которыми итальянские олимпийцы отправятся в Рио, они положат форму от Джорджио Армани. Итальянский дизайнер не в первый раз «одел» национальную сборную страны, а также имел опыт создания одежды для спортсменов, например, футболистов клубов «Интер» и «Челси». Президенту олимпийского комитета Италии Джованни Малаго сотрудничество с маэстро явно по душе. Он назвал Armani «нашей лучшей картой в игре, лучшим имиджем для продвижения образа сильной команды победителей».

Форма атлетов для Игр в Рио получилась монохромной, а яркие полосы — зеленые и красные, в цвета итальянского флага, присутствуют лишь на воротниках поло. Зато дизайнер позаботился о комформе спортсменов. Куртки с длинным рукавом сшиты из непромокаемого материала, а те, кто не захотят облачаться в брюки, смогут выбрать более легкие бермуды.

Авангард у сборной России
Фото Станислава Красильникова·ТАСС

Авангард у сборной России

Российские спортсмены, пусть и не в полном составе, но все же едут в Рио. Решение об этом Международный олимпийский комитет принял меньше, чем за две недели до старта Игр. А вот олимпийская форма российских атлетов была представлена еще в апреле. Начиная с зимних Игр 2002 года в Солт-Лейк-Сити, экипировку для росиян разрабатывает марка Bosco. На этот раз дизайнеры отказались от ставшей уже традиционной русской народной темы с ее узорами различных промыслов и черпали вдохновение в русском авангарде. Отсюда геометрические принты и мотивы плакатной графики 20-30-х годов XX века, выполненные в бело-сине-красной гамме. В комплект каждого олимпийца вошло 48 предметов экипировки — это максимум за всю историю олимпийской команды СССР и России. Выбор русского авангарда, как отправной точки олимпийской коллекции, оценил глава ОКР Александр Жуков. «Русский авангард — одна из самых светлых страниц в истории нашего искусства. Но самое главное, что это именно авангард. В такой форме наша команда попросту не может быть позади», — отметил спортивный функционер.

Форма из переработанных материалов у сборной Швеции
Фото H&M

Форма из переработанных материалов у сборной Швеции

В 2013 году масс-маркет гигант H&M на четыре года подписал контракт с Олимпийским комитетом Швеции, и вот уже во второй раз (первый был в Сочи) «одел» национальную команду страны. К разработке формы H&M привлек самих спортсменов, которые тестировали комплекты и давали рекомендации по их функциональности и удобству. «В дизайне нашей одежды совершенно по-новому сочетаются спорт и мода, кроме того, мы гордимся тем, что на внешний вид коллекции оказало влияние культурно-историческое наследие Швеции», — отметила креативный консультант бренда Анн-Софи Юханссон.

Доминирующими цветами экипировки стали синий и желтый — под стать национальному флагу страны. А лосины, ветровки, свитера и другие предметы формы отшили из переработанного материала.

Бренд H&M также выпустил спортивную линию For Every Victory, перекликающуюся с коллекцией шведских олимпийцев. Ее лицом стала Кейтлин Дженнер, до смены пола завоевавшая золотую медаль в десятиборье на Играх 1976 года. К ней также присоединились гимнастка Челси Вернер с синдромом Дауна и серфингист Майк Кутс, потерявший ногу в результате нападения акулы.

Кленовый лист от дизайнеров-близнецов у сборной Канады
Фото Dsquared

Кленовый лист от дизайнеров-близнецов у сборной Канады

Дизайнерский дуэт, состоящий из двух братьев-близнецов и основавший модный бренд Dsquared2, вновь придумал форму для канадских олимпийцев. Сами Дин и Ден Кейтены окрестили экипировку «инновационным миксом двух разных миров: моды и спорта». Живущие в Италии дизайнеры рассказали, что при разработке коллекции вдохновлялись своей родиной. Акцент они сделали на удлиненных функциональных куртках красного цвета, которые трансформируются в ветровки и блейзеры. Дополнить образ решено было черными брюками с резинкой на щиколотке. Форму для сборной Канада отшила старейшая торговая корпорация Северной Америки, основанная еще в 1670 году, — Hudson Bay Company.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+