Первый Range Rover Sport появился на свет в 2005-м году и стал событием для марки, в линейке которой на тот момент было всего четыре модели. Проект Range для Land Rover всегда был особенным, поэтому консервативные англичане, наверняка, мучились, когда принимали решение о выпуске нового, более дешевого внедорожника. В итоге новый автомобиль взял основные характеристики у своего старшего брат Range Rover и сделал их более динамичными. Успех не заставил себя ждать. Машину покупали те, кто мечтал о Range, но не мог его себе позволить, и те, кто хотел иметь более энергичный автомобиль, но без ущерба имиджу. По продажам Sport быстро догнал старшего брата - традиционный Range Rover (например, в России в 2006-м году было продано более 1200 автомобилей Sport против 1500 традиционных Range).
Я много ездил на Range Rover Sport первого поколения и более брутального автомобиля не могу себе представить. Его дизайн и технические возможности напоминают боксера-тяжеловеса с взрывным характером, особенно в версии Supercharged.
Найти 10 отличий
В 2012 году состоялась премьера новой модели Range Rover, а в конце лета 2013 года публике был представлен новый Sport. Его образ оказался вновь более динамичным, чем у традиционного Range, но в целом отличий у двух моделей стало намного меньше.
Новый Sport - ниже и выглядит длиннее старшего брата, хотя на самом деле он короче на 15 см. Плюс он взял несколько дизайнерских идей от младшего брата - внедорожника Range Rover Evoque. Кузов – очередной пример того, как англичане умеют делать классику модной. Представители Land Rover объявили его «совершенно новым», но при этом он остался узнаваемым на 100%. По дизайну Range Rover Sport можно было бы попробовать сравнить только с Mercedes-Benz GL и Infiniti QX80. Но, на мой взгляд, Mercedes рядом с новым Sport выглядит не так оригинально и стильно. А Infiniti смотрится в этом ряду вообще проамериканским увальнем.
Салон – «как дома»
Интерьеры традиционного Range Rover и Sport тоже уже трудно отличить друг от друга. Одно лишь сразу бросается в глаза - вместо шайбы селектора передач здесь установлен джойстик, как на Jaguar F-type. Как внешне, так и по алгоритму работы он очень похож на селекторы баварских автомобилей, что гораздо больше подходит спортивному автомобилю, нежели шайба.
В целом салон Sport роскошен и комфортен. Кожа, настоящий металл и натуральное дерево - везде, куда может дотянуться рука или упасть взгляд. Самая распространенная ассоциация с салоном Range, которую называют респонденты по всему миру - "как дома". Я с ними согласен.
Единственное, в чем Sport можно упрекнуть, так это в отсутствии некоторых полезных опций. Например, проекции на лобовое стекло, датчиков ночного видения и еще кое-каких мелочей, которыми любят похвастаться конкуренты. Зато, ни один другой автомобиль в этой ценовой категории не даст такой обширный выбор материалов и расцветок для индивидуализации кузова и салона.
Говоря про салон нового Sport, я обязательно должен упомянуть о главном его отличии от предыдущей модели - теперь в Range можно ехать всемером. Конечно, сидения дополнительного третьего ряда менее удобны, но двое взрослых вполне смогут провести на них несколько часов без особого дискомфорта. Поэтому наверняка новый Sport будет популярен у любителей путешествовать большой компанией.
Комфорт на скверных трассах
За несколько дней тест-драйва нового Range Rover Sport я поездил на нем не только по Москве, но и по загородным трассам. На зимней дороге раскрылись все достоинства: машина позволяет безмятежно "катиться" по скверной трассе на таких скоростях, о которых соседи по дороге не могут даже мечтать. Благодаря своей массе более 2 тонн (хотя он и похудел благодаря алюминиевому кузову на 420 кг относительно предшественника) Sport практически не замечает неровностей. Поездка по подмосковной трассе становится похожей на путешествие на «Сапсане» по маршруту Москва - Петербург.
Если бы не ограничения скорости, то я бы мчался на скорости 200 км/ч всю дорогу. Даже на высоких скоростях машина сохраняет завидный запас тяги, правда, такая прыть характерна в основном для мотора Supercharged. Этот 5-литровый V8 с компрессором обеспечивает тяжеловесу незаурядную динамику. Скорость в 100 км/ч Sport с таким мотором набирает за 5,3 секунды. Остальные моторы чуть скромнее - более 7 секунд.
Конечно, 510 лошадиных сил бензинового мотора Supercharged предусматривают и соответствующие расходы на автомобиль. Цена машины, транспортный налог и расход 95-го бензина заставляют задуматься о дизельном моторе мощностью 249 лошадиных сил. Этот вариант, наверное, станет самым продаваемым в мире. Но я не представляю себе человека, купившего Range Rover и не мечтающего о Supercharged.
Мотор по сравнению с предыдущей версией перестал "пинаться" при нажатии на газ и теперь гораздо плавней реагирует на команды водителя, благодаря чему управлять машиной стало намного удобнее. Уменьшенная масса машины, улучшенная аэродинамика и характеристики мотора снизили расход в городе - с 27-30 литров на 100 км у прошлой модели до 20-23 литров у нового Sport.
И о цене
"Совершенно новый" Range Rover Sport обойдется в довольно конкурентоспособную сумму от 3 до 6 млн рублей. Цена на Supercharged начинается с 4 950 000 рублей и еще 1 млн уйдет на всевозможные навороты.