К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Банки плохие и хорошие


Акции проблемных банков выросли сильнее акций успешных, но инвестировать в них пока не стоит.

Финансовые власти ЕС постарались максимально ослабить страхи инвесторов, связанные с банковской системой: провели фондирование банков (LTRO), запустили меры количественного смягчения. Европейская банковская система, в отличие от американской, очень неоднородна. Есть скандинавские банки, сохранившие стабильность даже во время кризиса; сейчас они сильные и еще долго такими будут. Есть британские — они по динамике операционных показателей похожи на банки США («провалились» вслед за американскими, но восстановились, хотя и с опозданием на 1–1,5 года). А есть банки Южной Европы — они отстают в решении проблем плохих активов на 3–4 года.

Эта европейская неоднородность сказывается на скорости реализации «программы спасения». США, чтобы успокоить инвесторов, потребовался год. В Европе процесс растянулся на два года. Внутри ЕС стал расти «банковский национализм», усилились позиции социалистов, чьи правительства умеют только повышать налоги. В то же время британская банковская система все сильнее отдалялась от еврозоны, привлекая в Лондон клиентов с континента и увеличивая зависимость от США.

Власти ЕС уже многое сделали, чтобы банковская система стала более устойчивой. Помимо LTRO и OMT они улучшили регулирование активных операций, повысили требования к достаточности собственного капитала и ликвидности. Нововведения в регулировании торговли на собственные средства банка (запрет на proprietary trading) и разделение депозитных и торговых операций позволят снизить риски и убрать из большинства банков инвестиционные подразделения, которые чаще всего неконкурентоспособны по сравнению с американскими и британскими. Повысились требования к отчетности: теперь банки, может, и хотели бы что-то скрыть, но у них все меньше возможностей.

 

Главное, что банкиры в ЕС поняли: время легких денег закончилось и банки сосредотачиваются на тех видах деятельности, где имеют конкурентное преимущество. Например, крупнейшие швейцарские банки уходят из трейдинга, фокусируясь на услугах для миллионеров (private wealth management) — на том, что они умеют лучше других.

Не все интегрируются в новую конструкцию, так как из некоторых небольших стран уйдет банковский капитал и вся международная клиентура. Возможно, например, что банки Кипра и даже Греции почти полностью выпадут из финансовой системы ЕС. Наиболее привлекательными для клиентов из России и Украины, например, останутся банки Швейцарии и Австрии; а за счет Восточной Европы и Азии будут расти датские и голландские. Возродится банковский сектор Латвии, ориентированный на страны бывшего СССР.

 

Благодаря мерам поддержки с июля 2012 года рост показали все европейские банки — и сильные («хорошие»), и слабые («плохие»).  После бурного роста за последние полгода стало очевидно, что сильные банки продолжают дорожать, а слабые тормозят, сосредоточившись на решении проблем. В 2013 году нужно делать ставку на дифференциацию и покупать акции только «хороших» банков. Оптимальное время покупки — конец года. «Плохие» пригодны для краткосрочных спекуляций.

«Хорошие» банки ведут бизнес в разных странах, ускоренно избавляются от непрофильных активов, располагают высокой достаточностью капитала и возможностями по наращиванию дивидендов.

 

Согласно консенсус-рейтингу Bloomberg, в число лучших банков ЕС входят Banco Espirito, Swedbank, Barclays, HSBC. Не стоит пока инвестировать в акции европейских банков из десятки «худших», таких как Banco Popular, Banco Sabadell или Banco Com Port.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+