К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

200 героев


До свидания, «Золотая сотня»! 
Рейтинг ста богатейших предпринимателей России мы делали с момента основания журнала, это наш фирменный продукт, главная ассоциация: скажи Forbes — сразу выскакивает «рейтинг». Газеты, журналы и телеканалы, как правило, называют цифры, связанные с нашими самыми состоятельными соотечественниками, со ссылкой «по данным Forbes».

В мае я в первый раз открою журнал, на обложке которого не будет слов «Золотая сотня».

Решение расширить рейтинг богатейших, сделать список Forbes-200 далось нам нелегко. Еще тяжелее дался сам список (стр. 146), зато теперь мы можем познакомить вас уже не с одной, а с двумя сотнями самых состоятельных россиян — от Владимира Лисина до Юрия Шефлера. Проведя всю сознательную жизнь в деловой журналистике, я, конечно, не ожидал, что во второй сотне списка увижу так уж много неизвестных имен, однако без очень интересных открытий не обошлось.

 

История о том, как никому не известный, готовящийся к пенсии торговец бумажными стаканчиками Рэймонд Крок в 52 года купил франшизу на придорожное кафе с гамбургерами и стал обладателем полумиллиардного состояния, входит даже не в кейсы, а в школьные книжки для чтения. История Валентина Гапонцева (стр. 120), человека, которого вы видите на обложке рядом с Алексеем Мордашовым, удивительнее, чем история Крока. Гапонцев занялся бизнесом в том же возрасте, в котором Крок впервые переступил порог McDonald’s, но был он не американским коммивояжером, а советским ученым. Что не помешало ему сделать состояние в $800 млн и стать поставщиком сверхсовременных лазерных устройств собственной разработки для половины мира. Есть чему поучиться.

У остальных участников наших «Золотых двухсот» тоже есть чему поучиться. Олег Бойко, партнер едва ли не половины зубров бизнеса 1990-х, откровенно рассказал для этого номера, как формировался в его кругу принцип «чтобы развиваться, надо дружить с влиятельными людьми во власти» (стр. 132), Алексей Мордашов — о том, какие выводы для себя он сделал из неудачной покупки заводов в США (стр. 114), а Роман Авдеев, владелец Московского кредитного банка, — о том, как управляться с 20 (двадцатью) детьми (стр. 126). Даже беглое ознакомление с биографическими фактами и данными о происхождении состояний двух сотен наших самых успешных в бизнесе соотечественников позволяет излечиться от иллюзии, будто в России разбогатеть можно только на эксплуатации недр: источники благосостояния участников нашего списка невероятно разнообразны. Развенчанию еще одного мифа — о том, что отечественный бизнес только вывозит богатства страны, эксплуатирует созданное в Советском Союзе и не строит ничего нового, мы посвятили целый фоторепортаж (стр. 284). То, что вы увидите на фото, ничуть не уступает великим стройкам социализма.

 

А уж толку от созданного российским бизнесом точно больше, чем от свершений той эпохи.

И. о. главного редактора Кирилл Горский

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+