В будущем триллионы будут делаться на стимуляторах интеллекта
Недавно на одной конференции, где я присутствовал, самый богатый и самый умный из находившихся в зале, Билл Гейтс, рассказал, что, по его мнению, станет следующей большой индустрией. Знаете, что он назвал?
Туалеты. Самые разные туалеты. Мраморные аппараты с широкополосным доступом в интернет, отправляющие ваши анализы врачу. Аскетичные устройства, сокращающие расход воды в странах третьего мира. «Мы слишком мало инвестируем в туалеты, — сказал Гейтс. — И в результате ими приходится заниматься людям с высоким IQ».
Гейтс всегда был увлечен коэффициентом интеллекта. Руководя Microsoft, он обсуждал IQ своих подчиненных с такой легкостью, с какой футбольный тренер мог бы говорить о результатах последней стометровки. Гейтс прав. Сегодняшняя экономика, экономика знаний, требует бездны интеллекта.
Появился новый класс — Ужасающе Умных (УУ) людей. Самый верный способ стать миллиардером в наши дни — обладать IQ за 150 и уметь решать 99% экзаменационных задач по математике. Под это описание подходят сам Гейтс, основатели Google Сергей Брин и Ларри Пейдж, создатель Facebook Марк Цукерберг и большинство выскочек, разбогатевших на интернете, биотехнологиях и биржевых алгоритмах.
Я уверен, что следующая индустрия на триллион долларов будет построена вокруг средств для стимуляции интеллекта. Не только таблеток или пищевых добавок, но и привычных вещей вроде смартфонов, интернет-поиска и баз данных.
Тенденция эта началась не вчера, но с кризисом она стала заметнее. Менеджер по продажам, говорящий клиенту: «Я не могу вам ответить прямо сейчас, подождите немного», — кажется слишком медленным. Как печально провалить интервью с работодателем только потому, что синапсы в мозгу отказываются срабатывать с нужной скоростью.
Вам нужно доказательство, что люди готовы платить за стимуляторы? Посмотрите на спорт. Благодаря спорту мы знаем, что, когда на кону деньги и престиж, допинг становится неодолимым соблазном.
Сегодня Red Bull. Завтра таблетка, которая поднимает IQ, улучшает память и дает творческую энергию. Виагра для мозга не за горами.
В эпоху УУ люди понимают, что не только успех в бизнесе, но и простое выживание требует невероятно высокого уровня интеллекта, творческого потенциала и энергии. И готовы за это платить.
Издатель Forbes (США)