К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Рантье и дороги


Можно стричь купоны с недвижимости, не вводя в ступор городское движение

В жизни Москвы рантье играют важную и многими еще не оцененную роль. Как транспортнику, мне милее всего те из них, кто использует московские квадратные метры по типу мерного золотого слитка, который лежит себе в банковском сейфе и потихоньку (увы, не без сбоев!) растет в цене. Мой офис расположен неподалеку от Триумфальной площади. Множество темных окон в элитных строениях, выросших как грибы в окрестных переулках, наталкивают на мысль, что «золотых слитков» куплено немало. По мне, так и слава Богу! Несложно представить, что случилось бы, если во все эти пустующие апартаменты разом бы вселились люди. Вместимость подземных парковок у нас раза в три ниже необходимой, поэтому три четверти нового автопарка должно было бы дневать и ночевать на улице, загромождая капилляры и артерии транспортной сети города.

Более значима роль «оптовых рантье», то есть предпринимателей или корпораций, получающих доход от офисной и торговой недвижимости. Их деятельность порождает потоки автомобилей, притом не капиллярно, но мощными концентрированными порциями.

В просвещенных странах на страже интересов автомобилистов и безлошадных обывателей стоят жесткие и однозначно трактуемые правила землепользования и застройки. Эти городские уставы основаны на гражданских институциях и рыночных механизмах, которые существуют у нас в зачаточной форме либо отсутствуют вовсе.

 

У нас все эти буржуазные премудрости заменяют многоэтапными согласованиями с непогрешимыми и всеведущими инстанциями: Москомархитектурой, префектурой и, самое главное, с ГИБДД. За согласованиями в придорожную милицию застройщик обязан обратиться при утверждении задания на проектирование, при получении заключения по ИРД, при получении заключения по проекту, при согласовании ПОД, при согласовании стройгенплана, при открытии ордера ОАТИ — намеренно не расшифровываю эти таинственные буквосочетания, которые хорошо оттеняют мистический характер процедуры. Но судя по транспортной ситуации, которая сложилась в окрестностях многих московских объектов офисной и торговой недвижимости, все эти согласования хотя и дорого обходятся, но недорогого стоят!

Возьмите торгово-развлекательные центры, расположенные встык к Курскому, Киевскому и Павелецкому вокзалам. Каждый из этих центров и комплексов намертво затыкает тот или иной транспортный узел на перегруженных участках главных городских магистралей.

 

К счастью, положительных примеров тоже немало. Это говорит о том, что вполне можно стричь купоны с торговой и офисной недвижимости, не вводя в ступор городское движение. Нужно только соблюдать простейшие правила.

— Не ставить свое строение вплотную к станции метро.

— Посчитать (не для согласования с ГИБДД, а по жизни, без самообмана!) необходимое количество лотов под землей и на плоскостном паркинге.

 

— Спланировать въезды/выезды для автомобилей посетителей, покупателей, персонала. Озаботиться въездами/выездами, причальными стенками и отстойными площадками для грузовых фур.

Станут ли когда-нибудь названные правила императивными?

Да, если «оптовым рантье» и согласующим персонам придется стоять в одних и тех же многочасовых заторах с арендаторами и прочими обывателями.

Да, если начальство, обладающее правом регулирования градостроительной деятельности, будет опасаться провала на выборах.

Да, если цены и арендные ставки на недвижимость будут находиться в жесткой корреляции с условиями транспортной доступности и парковочными возможностями территории.

 

На первое условие я бы особо не рассчитывал: сословные привилегии в движении отменят у нас еще очень нескоро.

О втором и говорить нечего: о покойниках или хорошо, или ничего.

А вот с третьим условием я связываю некоторые ожидания. Будем следить за рынком!

Автор — руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+