Несмотря на кризис, объем авиасообщения в Латвии растет. В чем дело?
Из четырех крупнейших авиаузлов на территории бывшего СССР больше всего пассажиров из-за кризиса потерял Киев. И это объяснимо: ВВП Украины упал на 15,2%. Соответственно, сократились платежеспособный спрос населения и деловая активность. Однако маленькая Латвия пострадала от кризиса не меньше: национальная экономика сжалась во втором квартале 2009 года на 18,2%. При этом объем авиасообщения в республике только растет. Выручает транзит. Если год назад доля транзитников составляла 10% латвийского пассажиропотока, то сегодня — 50%. Пассажиров привлекают низкие тарифы латышской авиакомпании АirBaltic, базирующейся в рижском аэропорту, и удобные стыковки рейсов. Через Ригу, например, можно добраться из Москвы в Ниццу или из Стамбула в Берлин. Свою роль играет и уровень сервиса. По статистике 92 из 100 рейсов вылетают из рижского аэропорта вовремя или с задержкой, не превышающей 15 минут. А пассажиров, опоздавших на рейс, не только выкликают по громкой связи, но и ищут в барах и ресторанах аэропорта.