К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

200 крупнейших непубличных компаний


Российские непубличные компании, входящие в список Forbes-200, по-прежнему увеличивают свой бизнес темпами, в несколько раз превосходящими рост экономики страны. В первый рейтинг частных компаний Forbes, опубликованный в 2004 году, вошли компании с оборотом $100 млн и выше. В прошлом году двухсотую строчку в рейтинге занимала компания с годовой выручкой $210 млн. В этом году в рейтинг смогли попасть только компании с оборотом не менее $300 млн

Одно из самых интересных занятий, выпадающих нам при подготовке ежегодного рейтинга 200 крупнейших частных компаний России, — наблюдение за его отраслевой структурой. Два года назад мы обнаружили, что доля, которую составляют в рейтинге добывающие компании и компании обрабатывающей промышленности, приближается к доле торговых компаний. В прошлом году эта тенденция сохранилась. Составляя рейтинг-2007, мы решили исследовать отраслевую структуру непубличной экономики России подробнее.

Теперь все компании рейтинга разделены на 12 групп — от машиностроения до туризма и развлечений. Некоторые виды бизнеса, например сотовая связь, реклама или пошив одежды, оказались представлены всего одной-двумя компаниями. Их мы объединили в группу «Иные».

Работая над четвертым по счету рейтингом частных компаний России, мы решили не заниматься повторением пройденного, а предложить читателю принципиально новый продукт. Мы исходили из того, что человеку, незнакомому с IT-бизнесом, мало что говорят названия Verysell или Merlion, а бизнесмен, занимающийся, например, строительством, скорее всего ничего не знает о фармацевтическом дистрибьюторе «Морон». Поэтому мы задались непростой целью представить читателю всех без исключения участников рейтинга. Теперь каждому из них посвящена небольшая статья. Рейтинг компаний, содержащий подобный объем информации, выходит в России впервые.

 

Наибольшую долю в рейтинге-2007 заняли компании, занимающиеся оптовой торговлей, и розничные сети. Однако в верхней части списка, где представлены максимальные цифры годовой выручки, высока доля металлургических компаний — как производителей стали и цветных металлов, так и компаний, выпускающих прокат и трубы.

Второй год подряд лидерство в списке удерживает неоднократно менявшая название алюминиевая компания Олега Дерипаски. Теперь, когда она из «Русского» стала «Российским алюминием», присоединив СУАЛ и часть предприятий Glencore, ее отрыв от преследователей выглядит еще более значительным: компания, занимающая вторую строчку в рейтинге, отстает от лидера по выручке более чем на $5,5 млрд. Второе место теперь тоже принадлежит металлургам: группу «ГАЗ» вытеснила Уральская горно-металлургическая компания. А самыми быстрорастущими компаниями рейтинга стали розничные сети и девелоперы.

 

Как мы считаем

Мы включаем в список компании, чьи акции не присутствуют на фондовом рынке. Это закрытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью и группы компаний, ведущие общий бизнес и подконтрольные общему владельцу. Учитываются также открытые акционерные общества, акции которых принадлежат одной или нескольким (до 10) группам владельцев. Компании ранжируются по выручке, полученной в 2006 году. В список не включены банки, страховые, лизинговые, инвестиционные и другие финансовые компании ввиду их существенных отличий от торговых и промышленных компаний в бизнесе и бухгалтерском учете. За основу оценки выручки приняты сведения, официально предоставленные Forbes компаниями. Используются также данные с сервера раскрытия информации Федеральной службы по финансовым рынкам, информация Федеральной службы государственной статистики и Федеральной налоговой службы, представленная в «Системе профессионального анализа рынков и компаний» (СПАРК) агентства «Интерфакс». Данные по группам компаний, не предоставившим консолидированную отчетность, суммируются. Сведения о выручке компаний сверяются с данными о внешнеэкономической деятельности и оценками аналитиков по отраслям рынка. Если в качестве итоговой цифры взята расчетная оценка (при отсутствии официальной информации), она помечена в таблице буквой «е» (от англ. estimated, «оценочно»). Данные о выручке округлены до десятков миллионов долларов.

Рекорды рейтинга

  • 4 — столько компаний из рейтинга контролирует Олег Дерипаска. В сферу его влияния входят «Российский алюминий» (1-е место), группа «ГАЗ» (5-е место), компания «Евросибэнерго» (36-е место) и корпорация «Главстрой» (44-е место).
  • 3,5 раза — так выросла годовая выручка сети супермаркетов «Карусель» (172-е место).
  • 33% — самое большое сокращение выручки среди участников списка показала оренбургская нефтегазовая компания «Оренсал» (157-е место).
  • 42 — столько розничных компаний присутствует в рейтинге — это самая большая группа.
  • 110 000 чел. — работают в группе «ГАЗ». Это самый крупный работодатель в рейтинге.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+