К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Препараты местного действия


Компании зарабатывают в России неплохие деньги на лекарствах, которые в других странах, возможно, не допустили бы к продаже

Если пить холодную воду, то заболит горло. В это верит большинство россиян, но американец или англичанин над таким утверждением, скорее всего, рассмеются: они знают, что воспаление горла связано исключительно с инфекцией, а не с температурой питья, и спокойно запивают лекарство водой со льдом, даже когда лечатся от ангины.

Но одно дело предрассудки, другое — привычка употребления тех или иных лекарств. Здесь мы тоже стоим особняком и, возможно, зря. Валидол, например, который россияне кладут под язык, как только кольнет сердце, за пределами СНГ не зарегистрирован в качестве лекарственного средства и таковым не считается. Его действующее вещество — ментол — облегчает боль, но не лечит ишемическую болезнь сердца. «Более того, промедление, связанное с применением неэффективной терапии, может приводить к развитию инфаркта миокарда», — говорит главный клинический фармаколог РФ Юрий Белоусов.

Идем дальше. Анальгин, он же метамизол натрия, самое популярное в России обезболивающее, запрещен или имеет ограниченное применение в сорока странах. Причина? Препарат провоцирует развитие агранулоцитоза — уменьшение числа лейкоцитов или гранулоцитов в крови, что может привести к летальному исходу. В Швеции, например, все метамизолсодержащие препараты были изъяты с рынка еще в 1974 году: клинические исследования показали, что случай заболевания агранулоцитозом приходится на каждые 3000 пациентов, применявших метамизол. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) в 1991 году в специальном информационном письме не рекомендовала широкое применение метамизола. Справа — еще примеры.

 

Что мы пьем

Препараты из топ-500 по объему продаж в России, которые не используются 
в других странах

  • Анальгин

Производитель 45 компаний

 

Продажи в России $17 млн

Место в рейтинге продаж 136

  • Пенталгин-ICN

Производитель Фармстандарт

 

Продажи в России $25 млн

Место в рейтинге продаж 74

  • Спазган

Производитель Wockhardt Ltd

Продажи в России $10 млн

Место в рейтинге продаж 293

 
  • Спазмалгон

Производитель Sopharma, Actavis

Продажи в России $8 млн

Место в рейтинге продаж 350

  • Темпалгин

Производитель Pharmahim Holding EAD, Sopharma, Actavis

 

Продажи в России $17 млн

Место в рейтинге продаж 130

  • Метамизол натрия*

Не применяется в Великобритании, США, Швеции и др.

Причина Гематотоксичность

 
  • Винпоцетин

Производитель 27 компаний

Продажи в России $13 млн

Место в рейтинге продаж 194

  • Кавинтон

Производитель Gedeon Richter

 

Продажи в России $57 млн

Место в рейтинге продаж 15

  • Валидол

Производитель 21 компания

Продажи в России $7 млн

 

Место в рейтинге продаж 382

  • Винпоцетин*

Не применяется в США и Японии

Причина Не доказана эффективность

  • Валидол

Не применяется нигде, кроме СНГ

 

Причина Ментол* не эффективен при лечении ишемической болезни сердца

*Действующее вещество препаратов

Источник: ГК «Ремедиум», Фармэксперт, Минздрав РФ

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+