К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Медиасмесь


Традиционные СМИ чувствуют себя в опасности? Мой совет: откройтесь изменениям

Всем известно, что поиск знакомств и расширение связей, когда-то требовавшие личных встреч, сегодня уже не ограничены ни расстоянием, ни временем, ни стоимостью: они совершаются мгновенно и сразу по всему миру.

Тот, кто работает в так называемых старых СМИ, на своем горьком опыте понял, что принес этот новый виток развития сетевого взаимодействия нашему бизнесу. Корпорации более не контролируют общение людей, по крайней мере до той степени, как это было раньше. Успехи прошлого были если не чистым везением, то, во всяком случае, основывались на ограниченности выбора. Разумеется, фильм будет успешен, если это единственный фильм, который можно посмотреть вечером в пятницу. Точно так же все было проще для руководства, когда вещание на такую страну, как Америка с населением в 200 млн, было поделено на три телесети. И до недавнего времени большинство газет, переживших эру консолидации, могли считать себя благословленными, поскольку были монополистами в городах, где они издавались.

Все изменилось. Появился выбор. Любители нишевых СМИ сегодня могут найти такой контент, который прежде был недоступен. Поиск новостей и развлечений прост и дешев как никогда. А ожидания в отношении СМИ претерпели коренные изменения. Люди больше не хотят быть пассивной аудиторией, они хотят участвовать, создавать свои собственные материалы и находить тех, кому было бы интересно их читать, слушать и смотреть.

 

В то же время старые СМИ столкнулись с угрозой потерять традиционные источники прибыли. Мы уже не можем рассчитывать на публикации объявлений в разделе Classified. А новые поколения записывающих видеоустройств расшатывают основу бизнес-модели телевизионных компаний — рекламный ролик.

И все же было бы преждевременно делать вывод о том, что эпоха контента закончилась. Наоборот, он нужен людям как никогда ранее, поэтому на рынке есть место для компаний, которые могут предоставить хороший контент. Заметим: «хороший» — ключевое слово. Качество сегодня имеет первостепенное значение, поскольку на рынке царит жесткая конкуренция. И выбор делается не только нажатием на кнопку пульта: устройства, которые недавно еще нельзя было себе представить, сегодня борются за время пользователя.

 

Старые СМИ могут выжить и процветать в этой новой среде, но они должны адаптироваться. Мы должны понять, как молодые поколения потребителей предпочитают получать новости и развлекательную информацию, и научиться соответствовать этим ожиданиям.

Хорошая для всех нас новость заключается в том, что мы учимся и учимся быстро. Возьмите, к примеру, вид контента, с которым я знаком лучше всего, — новости. Спрос на новости сегодня высок как никогда, но огромная армия потребителей этого контента, шагающая в ногу с развитием интернета, требует нововведений: мгновенного обновления, добавления комментариев и аналитики, а также доставки в соответствии с ритмом жизни и в таком виде, чтобы было легко обсуждать новость друг с другом. Они не хотят ждать шестичасового выпуска новостей по телевизору или завтрашнего утра, чтобы читать новости в одиночку. И это, разумеется, ставит перед СМИ трудную задачу, но одновременно открывает огромные возможности по взаимодействию с аудиторией.

Компании, которые воспользуются возможностями нового витка развития сетей и адаптируются к ожиданиям ушедшего в Сеть потребителя, могут рассчитывать на новый золотой век СМИ. Я не смею утверждать, что я или моя компания имеем ответы на все вопросы. Все ответы не знает никто. Но будущее СМИ лежит в области постоянных экспериментов и инноваций, быстрых изменений, и тем, кто примет новые способы взаимодействия потребителей, открываются большие возможности.

 
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+