Секрет экономии от «Вимм-Билль-Данна»
Год назад компания «Вимм-Билль-Данн» (выручка $1,19 млрд) произвела небольшое изменение в оформлении своей продукции. На пакетах с молоком «Домик в деревне» и «М» (Лианозовского молочного завода) вместо привычной надписи «1 л» появилась другая — «1000 г». Согласно ГОСТу, производитель имеет право указывать на упаковке либо вес продукта, либо объем — по своему усмотрению. В пресс-службе ВБД пояснили, что ввели новую маркировку в связи с тем, что установили оборудование, которое отмеряет молоко именно в граммах, а не в литрах.
Казалось бы, какая разница? Но она есть. Потребитель вряд ли обратит внимание на единицу измерения — пакеты с молоком «Вимм-Билль-Данна» по размеру такие же, как у конкурентов. Однако при сопоставимой цене посетитель магазина покупает другой объем товара. Стандартная плотность молока — 1027 грамм/л. Значит, 1000 г молока по объему на 2,6% меньше, чем 1 л.
Согласно данным Госкомстата, в 2003 году (более свежих данных нет) ВБД произвел 300 000 т стерилизованного молока. При таком объеме экономия составляет примерно 7800 т, что при оптовой цене в среднем 15 рублей за пакет дает $4,2 млн экономии.