Единица мобильного «контента» стоит в среднем $1
По итогам 2004 года, как подсчитала компания J’son & Partners, объем продаж картинок, мелодий, Java-игр и другого контента для мобильных телефонов вырос в России со $100 млн до $300 млн. Значительная часть этой суммы ушла к 60 небольшим компаниям. Участники рынка могли бы увеличить объем продаж еще на сотню миллионов. Что мешает? Сами потребители. Примерно 20–25% картинок и мелодий владельцы сотовых телефонов в России (а их 65 млн) не покупают у правообладателей, а скачивают бесплатно либо приобретают на пиратских дисках. Воровство поставлено на широкую ногу даже в таком, казалось бы, копеечном деле. Бескорыстные сотовые «пираты» даже заводят для обмена контентом специальные сайты.