К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Гигант корейского бизнеса


В 1995 году я отправился в Корею писать репортаж о компании Samsung, которая незадолго до того отказалась от производства дешевых подделок японских телевизоров и начала завоевывать себе место в ряду лидеров мировой электроники.

Samsung, как это свойственно корейским чеболям, была невероятно всеядна — строила корабли и производила автомобили, торговала сырьевыми товарами и занималась страховым бизнесом. Но, несмотря на эту пестроту, компании удавалось привить сотрудникам всех своих многочисленных предприятий чувство общего дела.

Как это делалось? В полутора часах езды от Сеула находился Университет Samsung, где обучались несколько сотен управляющих компании. Недавно принятые на работу «белые воротнички» постигали науку: начиная от того, как правильно отвечать на телефонный звонок или знакомиться с клиентом, и заканчивая бухучетом и теорией маркетинга. На стенах учебного заведения висели плакаты, напоминавшие лозунги времен сталинских пятилеток: «Мы обгоним Японию в производстве микрочипов D-RAM в ближайшие восемь лет!»

 

На следующий день в центре Сеула я наблюдал, как служащие идут на работу в центральный офис компании. Рабочий день начинался здесь в семь утра. Все были одеты почти одинаково — черные брюки, серый пиджак, темный галстук. У лифтов играли бравурные марши. Ровно в 7:10 все как по команде отрывались от работы и, стоя по стойке смирно, просматривали короткую телепередачу: в ней отмечались последние достижения компании, обрисовывались главные ее цели. Оканчивалась утренняя «политинформация» исполнением национального гимна.

Так закалялся гигант корейского бизнеса. Схожий подход использовали японские корпорации. Такой же внутренней пропагандой до недавнего времени занимались американские компании типа IBM.

 

Российские предприятия, к сожалению, пока представляют собой совсем иную картину. Здесь почти не формируется корпоративный дух. У рабочих по-прежнему отсутствует дисциплина и нет уважения к новым собственникам. А менеджмент часто пользуется самыми примитивными методами мотивации — на уровне кнута и пряника. Качество работы от этого не улучшается, зато растет классовая ненависть.

Однако некоторые крупные компании начали эту проблему решать. На стр. 74 Александр Малютин и Алексей Амётов рассказывают, как руководство компании «Русский алюминий» пытается повлиять на настроения, царящие в цехах.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+