К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Золотой гол


Большая часть «футбольных» денег стекается в Англию — во многом благодаря поддержке болельщиков со всего мира

Футбольный клуб Manchester United, восемь раз за последние 11 лет побеждавший в чемпионате английской Премьер-лиги, в прошлом сезоне заработал $289 млн. По подсчетам Forbes, капитализация клуба составляет $1,2 млрд, и это делает Manchester United самой дорогой футбольной командой в мире.

«MU намного опережает остальных участников рейтинга. Англичане получают доходы от продажи игроков, таких как Дэвид Бекхэм, и добиваются отличных результатов на футбольном поле», — говорит Игорь Личини, аналитик швейцарской компании FKG Sports Consulting. Но это не все. Manchester United в сезоне 2002–2003 года сыграл 33 матча на своем домашнем стадионе «Олд Траффорд», заработав на продаже билетов, корпоративном гостеприимстве и концессиях $116 млн. По этому показателю Manchester United опережает ближайшего соперника — клуб Real Madrid на $50 млн.

Ни одна страна не превзойдет Англию по числу фанатов, но Manchester United удалось завоевать симпатии миллионов болельщиков из других стран. Поддержку 53 млн поклонников MU в 2002 году удачно конвертировал в спонсорский контракт с фирмой Nike. Согласно контракту, рассчитанному на 13 лет, Manchester United получит от Nike $470 млн спонсорских денег. Еще $96 млн клуб заработал, продав права на телетрансляцию своих матчей.

 

Продажа прав на телетрансляцию для английских футбольных клубов — ключ к финансовому успеху. В Англии права на трансляцию матчей покупают платные кабельные и спутниковые телеканалы, предпочитающие зарабатывать не на рекламе, а на телезрителях-болельщиках, — они просто увеличивают стоимость подписки.

«За последние десять лет произошла заметная коммерциализация футбола, все это время его доходы росли сума-сшедшими темпами, — говорит Пол Ронсли, консультант по спортивному бизнесу из аудиторской компании Deloitte & Touche. — Manchester United добился славы в самое подходящее время».

 

В двадцатку самых дорогих футбольных клубов мира вошли команды  Англии, Франции, Германии, Италии, Шотландии и Испании. Эпицентр мировой футбольной индустрии — безусловно, Англия. За последние 15 лет практически все клубы английской Премьер-лиги реконструировали свои стадионы — импульс обновлению придал закон, принятый в 1989 году после трагедии на стадионе в Шеффилде, где под обрушившимися трибунами погибли 95 человек. У лучших английских клубов средняя выручка от продажи билетов намного больше, чем у любой другой европейской команды.

Итальянский Juventus, игравший в финале Лиги чемпионов сезона 2002–2003 и заработавший за год $251 млн, в 1999 году взял в аренду на 99 лет стадион «Деле Альпи» и прилегающие к нему территории. Клуб намерен не только реконструировать стадион, но и превратить его окрестности в зону развлечений. Ожидаемые доходы позволили клубу с капитализацией $828 млн занять вторую строчку в рейтинге.

Еще один клуб пользуется преимуществами месторасположения своего стадиона — лондонский Chelsea. Роман Абрамович, купив Chelsea, автоматически стал владельцем компании Chelsea Village, которая контролирует большой кусок недвижимости в фешенебельном районе Лондона, где расположен клубный стадион. Абрамович потратил $200 млн на покупку игроков.

 

Испанский Real Madrid тоже инвестирует в своих игроков миллионы долларов. Этот клуб собрал поистине звездный состав — за Real выступают лучшие футболисты мира, в том числе Дэвид Бекхэм, Зинедин Зидан и Роналдо. Real, 29-кратный чемпион страны, добился фантастических успехов на международной арене, став единственной командой, которая завоевывала европейский Кубок чемпионов пять раз подряд. «В списке богатых Real остается на четвертом месте, — отмечает Ронсли, — поскольку испанцы пока не придумали, как сделать армию своих фанатов армией потребителей».

Финансовое процветание клубов, входящих в top-20, безусловно, резко повышает и жизненный уровень игроков этих команд. Поскольку футболка Дэвида Бекхэма считается его интеллектуальной собственностью, этот спортсмен заключил специальный контракт с Real Madrid, в котором оговорено, каким образом будет распределяться доход от продаж футболок, украшенных фамилией Бекхэма.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+