К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новый интернационал: как русские модели продают финские валенки в Лондоне

фото DR
фото DR
Бывшие модели Дарья Соколова и Вероника Юрченко занялись производством валенок в Лондоне. Насколько прибыльно это занятие?

- Это очень сложный и трудоемкий процесс, сначала нужно найти хорошую шерсть.

- Важно выбрать правильный ворс, чтобы шерсть была не слишком грубая.

В одном из уютных кафе Кенсингтона, того района Лондона, который чаще всего ассоциируют с представителями высшего класса, напротив меня сидят две девушки модельной внешности и, перебивая друг друга, в подробностях обсуждают процесс изготовления валенок.

 

- Потом из шерсти валяют большой бесформенный носок, который натягивается на деревянную колодку.

- Она помещается в сауну с температурой 100 градусов, там шерсть утягивается и принимает форму колодки. Потом готовый валенок набивают, стригут, сушат и вычесывают.

 

Три года назад производство валенок стало бизнесом бывших моделей Дарьи Соколовой и Вероники Юрченко.

Русская модель

Вероника приехала в Британию из Харькова в 1997 году учиться в школе для девочек, в 15 лет поступила в модельное агентство и до 20 лет занималась только модельным бизнесом. После этого девушка продолжила образование, поступив на курс графического дизайна в знаменитую школу искусств St Martins, где и начала задумываться о собственном бизнесе, связанном с дизайном.

Дарья же приехала в Лондон из Новосибирска по специальной так называемой модельной визе, работала с такими брендами, как Alexander McQueen и Burberry. «Чтобы хорошо зарабатывать в этом бизнесе, нужно становиться супермоделью, а так приходилось подрабатывать и в рекламе, и бухгалтером и официанткой в пабе, пока я не вышла на работу с большими брендами», – признается Дарья.

 

Соколова и Юрченко, которым сейчас 32 и 30 соответственно, познакомились на показе Vivienne Westwood несколько лет назад и решили вместе начать бизнес.

“Изначально мы понятия не имели, что это будет. Идея делать валенки свалилась как снег на голову. Но мы за нее быстро уцепились. Про валенки мы ничего не знали, поэтому решили поехать в Россию, чтобы провести исследование рынка”, – рассказывает Вероника.

Made in Russia

Дарья и Вероника решили начать производить валенки именно в России по двум причинам. Во-первых, поддержать российского производителя, им казалось это важным. Во-вторых, в этом была маркетинговая идея: до сих пор в Британии бренд со словами Made in Russia считается экзотикой. И именно это могло вызвать интерес.

Девушки начали с того, что стали обзванивать все фабрики по производству валенок в России, рассказывая о себе, о своей идее запустить небольшую компанию в Лондоне. Затем они спланировали поездку в Россию на те фабрики, руководство которых положительно отнеслось к этой идее. Объехав несколько производств, остановились на Ярославской фабрике валяной обуви – одной из крупнейших в стране.

 

«Вообще, в России очень сложно убедить людей, что мы действительно хотим развить российское производство, что нам это интересно», – делится Вероника.

Но в итоге сотрудничество с Ярославской фабрикой не сложилось. «Когда в Лондон приехала очередная партия валенок, больше половины образцов не прошли контроль качества. Мы долго работали с большими модными домами и прекрасно знаем, что такое качественная продукция. То, что нам предлагалось, не выдерживало никакой критики, так что, к сожалению, от идеи производить валенки в России пришлось отказаться», – резюмирует Дарья.

Новый интернационал

Потратив больше года на поиски производителя в России, Дарья и Вероника cтали изучать глобальный рынок. В итоге в интернете нашли небольшую семейную фабрику в Финляндии, которая с 1927 года занималась производством валенок по технике валяния, традиционной для дореволюционной России. Качество работы Юрченко и Соколову устроило, и они решили начать проект именно с ними – чтобы сохранить русские традиции.

Придумали название, чтобы оно ассоциировалось с Россией, - Misha Valenki. Сами разработали дизайн: получился традиционный силуэт с небольшими аккуратными деталями – ремешками или аппликациями.

 

Затем Дарья и Вероника столкнулись с другой проблемой – производством колодок. Традиционные колодки исторически делали из дерева или металла, сейчас же - только из пластика, что не устраивало хозяек Misha Valenki. На финской фабрике таких колодок не производили, а последние деревянные колодки в России были сделаны во времена Второй мировой войны и после этого не менялись. Покупать такие колодки не имело смысла, поэтому пришлось разрабатывать и заказывать собственные в небольшой английской мастерской, выпускающей обувь на заказ.

Получился абсолютно интернациональный продукт с имиджем Made in Russia. Шерсть заказывают в Австралии, так как, по признанию финских производителей, ворс австралийских овец лучше всего подходит именно под валяние обуви: он достаточно плотный и ноский, но не слишком грубый. Подошвы для валенок получают из Германии. Продаются Misha Valenki по всему миру. На производство каждой пары уходит около 8 дней.

Несмотря на такую глобализацию производства, валенки позиционируются как русский продукт - на этом строится маркетинговая политика компании. Идея была изначально рассчитана на иностранцев, однако оказалось, что русским тоже нравится такой подход. Половина клиентов Misha Valenki – русскоязычные, остальные – из самых разных стран, в том числе Канады, Австралии и Европы. В феврале Наталья Водянова выложила свою фотографию из Нью-Йорка в Misha Valenki.

 

Два сапога пара

В бизнес начинающие предпринимательницы вложили собственные накопления, которые появились за время модельной карьеры. Поначалу девушки надеялись, что вложат всего по £10 000, в итоге же общая сумма выросла до £50 000. Большая часть денег ушла на закупку материалов, производство образцов, которые были забракованы и никуда не пошли. £15 000 стоило производство колодок. £1000 ушло на регистрацию бренда и логотипа Misha Valenki в Европе.

Стоит пара валенок от £120 до £180 в зависимости от размера и модели.

Валенки продаются в трех цветах – сером, черном и бордовом – в интернет-магазине Misha Valenki.

 

Открывшись в декабре 2013 года, за первый год девушки продали около 500 пар, но прибыли у магазина пока нет. Главные расходы идут на хранение обуви на складе под Лондоном и продвижение бренда.

Офиса и других сотрудников в компании нет, работают Дарья и Вероника из дома, рабочий график строится в зависимости от занятости нянь и детей. Всю работу девушки делают сами – это и бухгалтерия, и дизайн, и рассылка товара.

В Misha Valenki они являются партнерами и планируют делить прибыль пополам. «И не только прибыль, нам приходится жонглировать нянями, детьми… Когда одной из нас надо заняться делами, а няня опаздывает, другая сидит с детьми», – смеются девушки. На двоих у них пятеро детей – один у Вероники с мужем, работающим в энергетике, и четверо у Дарьи и ее мужа, который является главой юридического отдела в крупной сети отелей. «Вообще в собственном бизнесе масса преимуществ – ты все делаешь сам, абсолютно все, и узнаешь все с новой стороны, это очень интересно», – говорит Вероника.

В планах Misha Valenki начать производство одежды под тем же брендом: они уже сделали детскую линию валенок, стали продавать футболки.

 

«Я обожаю Misha Valenki, они очень теплые и удобные. Меня часто останавливают на улице и спрашивают, что это за обувь, ­– говорит Вайда Магените, дизайнер из Латвии, которая купила уже несколько пар Misha Valenki. – Они выглядят необычно и стильно. К тому же они долго носятся, я проходила в них всю зиму и до сих пор довольна качеством».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+