К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Выжать лимон: москвичка открыла один из лучших сок-баров Лондона

Фото Марии Пашолок
Фото Марии Пашолок
24-летняя София Фоминова вместе с мужем открыли в центре Лондона бар соков холодного отжима LabOrganic, который уже через несколько месяцев работы попал в топ-5 сок-баров по версии Financial Times.

“Вам какой сок? COV-juice хорош для кожи, в него входят морковь, ананас, тумерик, лимон. А есть зеленый сок со шпинатом, брокколи, лаймом", — встречает своих посетителей София Фоминова, 24-летняя владелица LabOrganic — лондонского бара соков холодного отжима и здоровой еды. Заведение открылось 7 января 2014 года, а уже в мае LabOrganic попал в список пяти лучших сок-баров Лондона по версии Financial Times.

София Фоминова родилась и выросла в Москве, образование получила в Лондонской школе экономики, работала аналитиком в Prosperity Сapital Management, директором по маркетингу в бизнес-школе Synergy. Идея открыть свой бизнес пришла после того, как девушка со своим мужем Георгием Конященковым совершили путешествие по Австралии и увлеклись здоровым образом жизни. «В Австралии, собственно, живут такие же англичане, только они постоянно думают о своем здоровье. Именно поэтому мы решили, что такой образ жизни вполне может подойти и «английским англичанам», — вспоминает 24-летний Георгий.

Мода на соки холодного отжима пришла в Европу из Австралии и США, где в последние годы они стали настоящим хитом продаж. Для получения соков используют холодный прессовый отжим вместо привычной центрифуги — так сохраняется больше витаминов и микроэлементов. «Фанаты здорового образа жизни готовы отдать все за то, чтобы повысить концентрацию полезных вещей в организме», — уверяет София, сидя за столиком своего сок-бара LabOrganic — одного из первых мест в Лондоне, где стали продавать соки холодного отжима.

 

Первые шаги 

 

Когда пара начала задумываться о своем бизнесе, баров, которые бы специализировались только на соках холодного отжима, в Лондоне еще не было. От рождения самой идеи до открытия сок-бара прошло полтора года.

На первоначальный капитал в £200 000 ушли собственные сбережения и деньги, занятые у родителей. Первым шагом стала покупка оборудования — специальной соковыжималки холодного отжима, которые продаются только в США. Машина обошлась в $3500, доставка через океан – в $1000.

Вторым шагом стала разработка рецептов. «Изначально мы все делали сами. Покупали овощи и фрукты и готовили десятки соков дома. Это было домашнее дело, это было весело и уж точно полезно — мы выпивали по несколько литров соков в день!» — вспоминает София.

 

Для этого супруги пригласили диетолога, который проверял ингредиенты на совместимость, советовал, что поменять или добавить, рассказывал про витамины и их свойства. Важными были и отзывы со стороны родителей, друзей, знакомых. «Один из самых важных этапов для нас ­— это tasting party, вечеринка для друзей, где мы дали всем попробовать наши соки. И всем понравилось! Когда что-то получается, ты начинаешь двигаться вперед с удвоенной скоростью, работаешь еще больше», — вспоминает предпринимательница.

Согласно философии заведения, каждый сок по-своему влияет на организм человека. COV-juice, например, полезен для кожи, в его составе — морковь, ананас, тумерик, апельсин, грейпфрут и лимон. Alcalising juice восстанавливает кислотно-щелочной баланс, в составе — груша, огурец шпинат, базилик, петрушка, мангольд, брокколи, огурец, лайм, сельдерей и салат романо. Соковыжималки холодного отжима позволяют намного эффективнее делать соки из зелени, поэтому на каждые 500 мл зеленого сока, например, уходит 600 гр зелени, тогда как в обычной соковыжималке из такого количества исходного продукта получится менее 250 мл сока.

Место для бара искали пять месяцев. Целевой аудиторией должны были стать посетители йога-центров и тренажерных залов. Поэтому помещения присматривали в трех районах — Кенсингтоне, Фулам роуд и Ковент Гарден. В итоге остановились на объекте в Ковент Гардене — самом центре туристического Лондона. «Мы знали, что здесь нас примут за своих. В этом районе огромное количество веганских мест, знаменитый Niel’s Yard с вековой историей органической косметики, к тому же в XIX веке здесь был знаменитый на весь Лондон овощной рынок. В общем, атмосфера здесь очень правильная», — делится София. Стоимость аренды составила £95 000 в год, что, по словам предпринимательницы, для помещения в этом районе совсем не дорого.

На дизайн бара ушло еще £40 000. Пока шла работа по обустройству, оставалось 3-4 месяца, чтобы заказать упаковки, доделать рецепты, разобраться с системой оплаты. «Главная неожиданность на этом этапе — открытие корпоративного банковского счета. Нам пришлось долго защищать свой проект в банке, подробно расписывать бизнес-план и отвечать на множество вопросов по развитию бизнеса. Человек, которому мы должны были представить бизнес-план, минут 40 что-то писал себе в блокнот, мы очень нервничали, но в результате нам открыли счет», — вспоминают супруги.

 

Здоровые отношения

Хорошие идеи распространяются быстро: практически одновременно с LabOrganic в Лондоне запустились несколько аналогичных баров, предлагавших соки холодного отжима. «Когда мы открывались, мы были самыми дешевыми на рынке. Мы хотели привлечь как можно более широкую аудиторию и доказать, что здоровое питание доступно. Сейчас мы вторые по дешевизне, но снижать цены не собираемся», — рассказывает Фоминова. 350 мл сока в LabOrganic стоят в среднем £4,95, 0,5 литра – £7. Сегодня в баре более 20 наименований соков. Пару месяцев назад в меню заведения появились веганские блюда, состоящие из сырых ингредиентов. По словам владелицы бара, сейчас дела обстоят отлично, к концу дня ассортимент раскупается полностью.

Через десять месяцев работы предпринимательнице удалось вывести бизнес на безубыточность. С января Фоминова планирует получать около £1000 прибыли в месяц и вкладывать их в развитие бара. В планах — открыть в 2015 году второе заведение в центре Лондона. Сейчас ежедневно в сок-бар заходят 120-130 покупателей, 80% из них — постоянные. «Мы знаем их в лицо, часто болтаем, делимся новостями. Я с самого начала делала ставку на такие отношения с клиентами. Это вселяет уверенность в то, что мы будем успешны и на новом месте», — говорит София.

 

«LabOrganic — просто рай здоровья среди хаоса Ковент Гардена, — говорит постоянная посетительница бара, популярный блогер, специалист по здоровому питанию, балерина Саския Грерсон-Вильямс. — Еда здесь содержит максимум витаминов и полезных веществ, при этом это самая вкусная еда, которую я когда-либо пробовала. Завтраки, десерты, салаты — мне лично сложно устоять перед тем, чтобы не купить здесь все».

Рынок тоже не стоит на месте. К концу года подобных заведений в городе стало уже около десятка. Летом к ним присоединились и несколько американских франшиз, включая лос-анджелесский бар Press с интерьерами в духе Беверли-Хиллз. На волне моды на здоровое питание даже сетевые супермаркеты начали предлагать соки холодного отжима под собственным брендом, но вскоре большинство из них отказалось от этой затеи.

Конкуренция молодую предпринимательницу не смущает. "Мне очень нравится идея пропаганды здоровья, — говорит София. — Я всегда хотела быть полезной обществу».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+