К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Звездный путь: как актриса Джессика Альба создала успешный бизнес

фото Getty Images
фото Getty Images
Звезда Голливуда — одна из самых успешных в бизнесе знаменитых мам. Что помогло ее компании The Honest Company вызвать ажиотаж среди инвесторов?

В Голливуде много звездных мам, чья слава, материнство и продуманная маркетинговая политика приносят им хорошие дивиденды. Гвинет Пэлтроу на сайте Goop дает советы про здоровый образ жизни, жизнь Тори Спеллинг и ее четверых детей превратилась в настоящее реалити-шоу. Иногда кажется, что практически все известные актрисы cоздают собственные компании и бренды, чтобы показать всем, насколько они успешны как мамы.

У Джессики Альбы совсем другая история. В 2012 году 33-летняя актриса, звезда  фильма «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать», вместе с Кристофером Гэвиганом, генеральным директором некоммерческой организации «Здоровый ребенок. Здоровый мир», основала компанию The Honest Company («Честная компания»). Начали с небольшого производства экологичных одноразовых подгузников и их продажи на одноименном сайте, вскоре ассортимент расширился до предметов личной гигиены, бытовой химии и детской косметики. В первый же год компания заработала $12 млн, в 2013-м цифра выросла до $60 млн. В этом году The Honest Company ожидает выручку под $100 млн. Продажи идут успешно не только в интернете, но и в крупных торговых сетях — Target (по словам Альбы, в этой сети их продукция появилась по просьбам покупателей), Costco, Buy Buy Baby, Nordstrom и Whole Foods.

В роли предпринимательницы Альба оказалась не менее успешна, чем в кино. От инвесторов нет отбоя: с момента запуска компания привлекла более $60 млн. В феврале этого года новые инвесторы Norwest Venture Partners и Wing Venture Partners выделили еще $8 млн на расширение партнерской сети бренда и линейки продуктов.

 

Причина ажиотажа? Похоже, Альба и Гэвиган реализовали классическую формулу предпринимательского успеха, в которой есть три важных компонента: максимально использовать популярную, заслуживающую доверие звезду для поддержки бренда, создать лояльную клиентскую базу и постоянно расширять бизнес.

Обычно участие звезд в развитии собственных брендов ограничивается активными пиар-кампаниями и несколькими сюжетами в популярных телешоу, в которых знаменитости «усердно работают» над собственной линией одежды или сидят на встрече с сотрудниками, которых даже не знают. Альба — исключение. Вместе с Гэвиганом и гендиректором Брайаном Ли она возглавляет компанию из 250 сотрудников в Санта-Монике и активно участвует в бизнесе. В офисе компании есть детский сад для детей сотрудников, где бывают и дети Альбы.

 

Рабочий стол Альбы находится не в отдельном кабинете, а в большом офисе формата open space, рядом с другими сотрудниками компании.

В нью-йоркском магазине Buy Buy Baby у секции The Honest Company полки заставлены солнцезащитными кремами, спреями от насекомых и моющими средствами для посудомоечных машин. Этикетки никак  не выделяются, фотографий самой Альбы на них нет. Актриса появляется только в видеоролике на маленьком экране, установленном на полке среди товаров. В ролике она объясняет, как вместе со своим другом и специалистом по здоровому образу жизни Кристофером Гэвиганом создала компанию. «Мы не могли поступить иначе», — вот ее главная мысль. «Я не нашла для себя и своих дочерей экологически чистых, нетоксичных товаров, поэтому пришлось делать их самой», — говорит Альба. Удовлетворив собственные потребности, она создала процветающий бизнес.

5 секретов бизнес-успеха Джессики Альбы:

1. Быть искренней

 

Альба, мать двух детей, создала компанию для себя. Она сама клиент собственной компании. Когда в ролике она говорит о том, что быть мамой непросто, а и иногда даже невыносимо, вы верите, что она говорит искренне и знает, о чем речь. Один покупатель в Buy Buy Baby, увидев ролик с Альбой, сказал: «Кажется, что она на самом деле собирается делать безопасные товары для детей. Для меня это важно». Другой добавил: «Она не фальшивит. Ее имени даже нет на упаковке. Дело не в том, что она знаменитость. Дело в том, что она думающая мама».

2. Грамотно использовать свой имидж и славу

Ее антиподом можно назвать Ким Кардашьян. Альба – не засвеченная во всех таблоидах знаменитость. В ее имидже гармонично сочетаются доступность (она похожа на подружку, с которой вы встречаетесь в кафе после похода в спортзал) и гламур (появление на красных дорожках и искренние интервью в глянцевых журналах). Это превращает ее в положительную ролевую модель для современных мам.

3. Не выставлять напоказ своих детей

Поклонники любят рассматривать фотографии звезд с детьми. Но в отличие от некоторых голливудских мам Альба этим не злоупотребляет и не задействует своих дочерей – шестилетнюю Онор Мари и трехлетнюю Хэйвен Гарнер – для каждой фотосъемки. Они не стали моделями ее бренда. Время от времени она упоминает дочерей в интервью, но всегда по делу, не используя их для рекламы своей марки. В ролике девочки появляются лишь на короткое время. Альба предоставила покупателям достаточно информации о своей частной жизни, чтобы они могли представить, как актриса пользуется товарами своей компании дома. Но не более того.

 

4. Быть стратегом

Все, от названия компании («мы честные, нам можно доверять») до списка ее розничных партнеров, показывает, что у компании и ее руководителей есть перспективное видение. Вместо того чтобы разместить имена на товарах другого производителя, Альба и Гэвиган делают собственную продукцию. Это рискованно, зато товар заслуживает больше доверия, чем большинство других брендов знаменитостей. Сам Гэвиган называет Альбу «ключевым активом» и подтверждает в интервью: «Нам действительно потребовалось время, чтобы понять, какой мы хотим сделать нашу компанию и чего ждем в будущем».

5. Заниматься благотворительностью

За два с половиной года с момента запуска The Honest Company Джессика передала нуждающимся 540 000 единиц продукции компании. Кроме того, компания предоставляет работу людям с ограниченными возможностями и передает часть прибыли в благотворительные фонды (всего их больше сотни). В магазинах действует спецпредложение: при покупке детской кровати еще одна дарится благотворительной организации (кровати сделаны из натурального дерева и нетоксичной краски, стоят $400). Преуспевать и одновременно помогать людям – стиль, достойный голливудской звезды. Приятно, что этот стиль приносит успех в бизнесе.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+