К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Парфюмерный концерт: музыка и запахи для женщин

фото Макса Новикова для Forbes
фото Макса Новикова для Forbes
Французский композитор и парфюмер Лоран Ассулен о парфюмерных звуках, их влиянии на женщин и о том, как правильно выбрать духи на всю жизнь

Главный герой романа Бориса Виана «Пена дней» Колен с помощью игры на пианино создавал коктейли. Современный французский пианист Лоран Ассулен в не меньшей степени новатор. С помощью музыки он создает «парфюмерные композиции». Как он это делает, можно было увидеть летом 2012 года в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Там прошел его «парфюмерный концерт», подготовленный совместно с известным парфюмером Гийомом Флавени. Во время выступления зритель рисовал ассоциативную картину, слушая музыкальное произведение и вдыхая аромат, нанесенный на специальный тестер.

Идея соединить музыку и парфюмерное искусство пришла к Лорану после окончания Лионской консерватории, во время работы аккаунт-менеджером в парфюмерном доме Takasago. Днем он должен был на словах объяснять парфюмерам, чего ждет от них заказчик, а вечером садился за рояль и выражал в звуках взволновавшие его ароматы. Лоран заметил: во-первых, объяснять ароматы легче с помощью музыки, нежели словами, а во-вторых, определенные запахи ассоциируются с вполне конкретными нотами. Например, запах лимона большинство людей связывают с высокими нотами, тяжелый мускусный аромат — с низкими. Отталкиваясь от этой догадки, Лоран и начал сочинять «парфюмерную музыку».

В основе его произведений, как и в основе любых духов, лежит «парфюмерная пирамида». «Благодаря разной летучести исходных веществ аромат раскрывается постепенно: сначала проявляются головные запахи, начальные нотки, далее идет сердце аромата, средние аккорды и в самом конце — шлейфовые, финальные ноты», — объясняет Лоран. Концепцию молодого композитора одобрил Международный музей парфюмерии в Грассе и даже создал постоянную инсталляцию «парфюмерного концерта». Лоран оставил Takasago и сосредоточился на музыке. В результате был записан диск, который можно приобрести в бутиках Louis Vuitton на Елисейских Полях и в Takashimaya на Пятой авеню. Сегодня Лоран читает лекции в Международном институте парфюмерии в Версале, выступает с «парфюмерными композициями» по всему миру и делится советами по выбору парфюма с Forbes.ru.

 

Выбор аромата

Приобретение парфюма — вопрос утонченности и изысканности человека. Когда Лоран спрашивает: «Какие у вас духи?», а ему отвечают: «Chanel», он еще некоторое время ждет продолжения ответа. Да, Chanel, но какие именно? Какой аромат? Когда человек отвечает таким образом, становится ясно, что для него не важен запах, важна дорогая марка. Пожалуй, люди уже отучились носить одежду с логотипами на груди, но все еще выбирают популярные духи известных марок, не задумываясь о том, что они не идут им, не говорят о них ничего как о личности. Ежегодно выходит 400-500 новых парфюмов, неужели нельзя подобрать что-то менее дорогое, но более оригинальное?

 

Если говорить о деловых женщинах, то многие из них пытаются выглядеть более сильными, влиятельными, мужеподобными и начинают пользоваться духами «унисекс». На мой взгляд, таким образом они отказываются от своего очарования и соблазнения как позитивной манипуляции, а ведь это тоже часть бизнеса.

Музыка для офиса

И музыка, и запах имеют огромное влияние на мозг, утверждает Лоран. Однажды он был в ресторане в Китае и наблюдал, как персонал убирался под динамичную музыку — она помогала скоординировать движения работников, сплотить их. «Или вспомните магазины для молодежи, — говорит Лоран. — В них играет громкая, ритмичная музыка, люди заряжаются от нее энергией и просто бегут покупать. Значит, звуки можно использовать в офисе для оптимизации работы сотрудников. Но нужно с умом подходить к их выбору, желательно проводить тесты: узнавать, как люди реагируют на ту или иную музыку. То, что одного бодрит, может усыпить другого. В офисе есть и своя прекрасная музыка: хлопки дверей, стук компьютерных клавиш, щелчки мыши».

Благотворные вибрации

Однажды после концерта к Лорану подошел врач со словами: «То, что вы сочетаете музыку и ароматы, — это очень интересно и правильно. Вы ведь знаете, что они создают вибрацию внутри человека, которая благотворно сказывается на его состоянии?» И аромат, и звук вызывают внутреннее движение, колебание, которое можно использовать на благо человека. «Не зря ведь как способ лечения существует ароматерапия, — говорит Лоран. — Конечно, я в этом плохо разбираюсь и не могу советовать что-то конкретное. Думаю, человек должен самостоятельно найти ту музыку и те запахи, которые будут взаимодействовать и создавать нужное настроение. Я, например, люблю бывать на природе. Пение птиц, журчание воды успокаивают меня. У меня даже есть специальное приложение на телефоне, которое я всегда могу открыть и немного отдохнуть, восстановить силы».

 

Духи и музыка на заказ

Во Франции популярно создавать парфюм на заказ. Если вы состоятельны, то можете обратиться в крупные парфюмерные дома, такие как Fendi, Guerlain, Gucci, Dior, Prada. Дешевле найти независимого парфюмера. «Он будет долгое время общаться с вами, постарается узнать, чем вы занимаетесь, как любите проводить время, какой парфюм привыкли носить, что некомфортного в привычном запахе, и уже затем создаст нечто, что будет выражать именно ваш характер».

Так же, как парфюмер создает индивидуальный аромат, Лоран задумался о создании музыки под конкретного человека. «Для некоторых влиятельных семей с историей очень важно помнить о своих корнях, родословной. И я подумал: почему бы не написать музыку для каждого члена такой семьи? Мне было бы очень интересно воплотить характер человека в музыке и составить музыкальный портрет всей семьи».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+