Не только жить, но и работать в красивом современном помещении — мечта многих москвичей. В Atelier Interior умеют сделать эту мечту реальностью.
Марине Брагинской, генеральному директору Atelier Interior, 29 лет. Она выросла в Петербурге. Бабушка Марины была художницей, и в доме хранились книги по искусству, напечатанные в начале XX века, конспекты лекций с зарисовками и множество удивительных декоративных антикварных миниатюр ручной работы, которые бабушке в свое время удалось привезти из Китая.
Еще не окончив школу, Марина прошла курс архитектуры интерьеров в питерском архитектурно-строительном колледже. Тогда, 12 лет назад, в стране только происходило становление профессии дизайнера. Однако, поскольку у Марины не было базового художественного образования, не было навыков эскизов и зарисовок, она очень комплексовала и после окончания школы решила пойти на экономический факультет в политехнический институт.
Потом она переехала в Москву, где окончила Российский университет дружбы народов (РУДН) по специальности «менеджмент» и стала работать в сфере, связанной с мебелью. Она общалась с клиентами, дизайнерами, получила первый опыт продаж, поняла, как строятся отношения с поставщиками. Потом ее пригласили в Mirax Group — там она занималась согласованиями, планировками, первичными переговорами. Не всегда заказчики могли договориться с дизайнерами, и время от времени стали возникать просьбы: «Марина, может, вы сами нам сделаете интерьер?» В какой-то момент Марина решила, что стоит попробовать. Тем более что она уже снова училась — на этот раз получала дизайнерское образование.
Уволившись из Mirax Group во время кризиса 2008 года, когда в компании начались сокращения, а клиенты стали очень осторожными, Брагинская решила, что нужно переключаться на частную практику: пусть клиентов будет немного, но она сама сможет полностью контролировать проекты. Поработав с частными заказами, в 2011 году она создала свою компанию: «У меня были амбиции. Хотелось больше проектов и больше возможностей зарабатывать». Команда подбиралась очень удачно, к тому же потребности в очень больших вложениях в бизнес не было. «Нашими главными ценностями были наши знания», — говорит Марина.
Постепенно расширилась сфера работы Atelier Interior. Если команда начинала исключительно с частных интерьеров, то сейчас половину заказов составляют коммерческие и общественные помещения: бутики, магазины, офисы, бары, рестораны, салоны красоты. Как это произошло? «Однажды мои заказчики, для которых я делала жилое помещение, попросили меня оформить офис. Сначала я подумала, что это совершенно не мое: офис был большой, порядка 2000 кв. м. Но я попробовала, мне понравилось — и теперь мы делаем ставку прежде всего на общественные интерьеры». Коммерческие объекты сдаются быстрее, чем частные: в них меньше деталей, или эти детали совсем другие — например, специфический свет и оборудование. Но главное — когда люди планируют коммерческий интерьер, они по-другому относятся к своим тратам и к своему времени. «Они привязаны к бизнесу, и им важно, чтобы все начало работать вовремя, — объясняет Марина. — Они заинтересованы в быстром принятии решений. И если они доверяют профессионалам, выбор предметов не затягивается на полгода, в отличие от ситуаций с домашними интерьерами, когда заказчики хотят вникать во все подробности и выбирать материалы и предметы вместе с дизайнером. Такой процесс приятен для души, но это не про бизнес».
Количество частных заказов у Atelier Interior не уменьшилось, но коммерческих стало гораздо больше. «Если одно направление начинает «проседать», мы усиливаем другое, — рассказывает Марина. — Кроме того, мы еще занимаемся декором — оформляем мероприятия и пространства, например семейный праздник в ресторане. Это направление я изначально не планировала, оно родилось само собой, тоже по просьбам клиентов». Такие небольшие, но регулярные заказы, являясь, по сути, «живой презентацией», обеспечивают дополнительный приток заказчиков.
Ну и конечно, нужны нестандартные ходы. Однажды Брагинская оформляла офис в старинном особняке, в который въехала молодая и активная современная компания. А там — лепнина, гипсовые раскладки на стенах, тканевые обои, мелкие люстры. Нужно было за три недели преобразить пространство, не меняя его основу. «Мы добавили ярких деталей и поставили подчеркнуто легкую дизайнерскую мебель — на контрасте с помещением. Такой прием очень любят французы. Заказали у художников специальные картины, в духе американских комиксов. И, добавив юмора и искусства в довольно скучное пространство, мы его полностью преобразили».