К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Гармония несочетаемого


Как совладелец московского бутика Visionnaire архитектор Мария Серебряная разработала коллекцию для известного интерьерного бренда.

На последней миланской выставке iSaloni весной 2013 года итальянский бренд Visionnaire by IPE Cavalli впервые представил коллекцию Марии Серебряной «Гимн женственности». Для профессионального мира это стало большой неожиданностью: «Итальянцы и своих-то женщин в качестве дизайнеров не воспринимают, а тут вдруг русская!»

Архитектор по образованию (окончила МАРХИ), Серебряная в свое время входила в десятку лучших студентов России, а потом преподавала в том же институте. «Когда я училась, получала такую гигантскую стипендию, что можно было не работать, — вспоминает она. — После этого моя зарплата меня сильно удивила. Так что надо было создавать свое дело».

Занимаясь частными заказами по оформлению интерьеров, Мария объездила все итальянские мебельные фабрики и знала, какие из них делают действительно качественные вещи. «А так как ничего стандартного в моем воображении никогда не возникало, то на запросы производственники чаще всего отвечали, что это сделать невозможно. Приходилось приезжать и объяснять, какую технологию использовать», — рассказывает Мария. Вскоре она заметила, что фабрики запускают ее идеи в производство. Сначала это льстило, но потом стало раздражать: Серебряная работала над индивидуальными заказами, и тиражирование ей было не нужно.

 

Партнеры убедили ее в необходимости открыть монобрендовый салон — официально представлять на рынке одну из достойных итальянских марок. Именно тогда закрылся первый московский салон Visionnaire и появилась возможность заключить с владельцами бренда новый договор. Так в 2009 году Серебряная стала совладельцем и управляющим партнером монобрендового бутика Visionnaire Moscow.

Мария вспоминает, что глава марки Луиджи Кавалли долго рассказывал, как строить бизнес: «Мы приняли это к сведению и все сделали по-своему. В конце концов он смирился с тем, что мы заказываем то, что считаем нужным, а не то, что они нам рекомендуют. Даже наш салон стал единственным, спроектированным не в центральном офисе марки. После этого они нас сделали официальным партнером в России, и работа пошла».

 

Почему нет?

Мария признается, что из-за своего перфекционизма редко что-то хвалит: если прямо спросить ее мнение, она скажет, что все надо переделать. Зная эту особенность, партнеры как-то в шутку предложили «папе Кавалли»: а пусть вам Маша и сделает коллекцию. Кавалли легко согласился, как будто «на слабо», а через год на выставке поинтересовался у партнеров Марии, почему та не присылает эскизы. «Как назло, в то время было море работы, — вспоминает Серебряная. — Пришлось делать коллекцию по выходным. У меня было 2 месяца — то есть 8 дней». Она успела. Чтобы грамотно презентовать коллекцию лично и передать все технологические нюансы, Мария написала подробный текст, заставила переводчицу его перевести на итальянский и практически заучила наизусть, не зная языка, — «чтобы была моторика произношения». Она понимала, что во время презентации обычный переводчик с техническим текстом не справится.

Реакция Кавалли была странной. Обычно он отбрасывает 80% предложенных дизайнерами эскизов. А здесь  он листал все подряд и повторял «почему нет?» Тем временем текст у Марии закончился. Кавалли тоже помолчал минут двадцать. И взял в  производство подавляющую часть коллекции. Все решили, что старик сошел с ума: заказать VIP-дизайн русскому архитектору, да еще и женщине! А сейчас ее диван Valancourt вывешен на главную страницу официального сайта Visionnaire.

Национальные особенности

В главном офисе российским партнерам часто напоминают об их несговорчивом характере. Даже интерьер салона, по мнению итальянцев, «темноват». «Им с их климатом не понять наш менталитет, — говорит Мария. — У нас должно быть все надежно, стабильно, дом должен быть из кирпича, а не из пластика, и так во всем». Она уверена, что лучше знает, как продвигать продукт на нашей территории. Учитывая, что на Россию сейчас приходится четверть всех продаж Visionnaire, стратегия Серебряной и ее партнера Сергея Макушева оказалась правильной.

 

«В начале 2000-х, когда компания IPE Cavalli создала бренд Visionnaire, это был прорыв, — говорит Мария. — Дело в том, что во все времена существуют два направления: современное и классическое. Современный минимализм — это достаточно скучно, а классика — старо. Это давно никого не поражает. Когда человек все повидал, он хочет чего-то нового, и это всегда микс, фьюжн. Эксперименты, которые появляются «на границе», очень востребованны — а у Visionnaire это вылилось в стиль. В какой-то мере это синоним «современной роскоши». Раньше эту нишу занимал «буржуазный минимализм».

Беспокойное семейство

В жизни Марии не только работа. У нее трое сыновей: старший учится в институте, средний в школе — младший ходит в детский сад. «Если он четыре часа в день не попрыгал на батуте — жизни родителям не будет», — смеется Маша. Увлечения у них с мужем общие: «Он меня притащил в дайвинг, я его — в горные лыжи. Вообще все развлечения, где можно убиться, — это наше: серфинг, водные лыжи, сноуборды». Мария не только любит путешествовать, но и как грамотный архитектор рационально спланировала свою квартиру: там есть место не только для гардероба, но и для хранения дайв-оборудования, лыж и даже для беговой дорожки. Как она все успевает, не известно.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+