К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
Теперь Forbes можно слушать

Анна Каренина и героиня Джейн Остен: девять самых ярких ролей Киры Найтли

Кадр из фильма «Анна Каренина»
Кадр из фильма «Анна Каренина»
Одной из самых узнаваемых британских актрис 26 марта исполняется 40 лет. Начав карьеру в подростковом возрасте, Кира Найтли быстро перешла от легких подростковых ролей к серьезным драматическим образам. В ее фильмографии — исторические драмы, романтические хиты и авторские проекты, где Найтли раскрывается с неожиданной стороны. Вспоминаем девять лучших ролей актрисы
«Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины» (2003)

«Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины» (2003)

Pirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl

Режиссер: Гор Вербински

К 18 годам у Киры Найтли уже было несколько серьезных проектов за спиной, в том числе главная роль в комедии «Играй как Бэкхем» и роль Лары Антиповой в британской экранизации «Доктора Живаго». Но настоящим прорывом для молодой актрисы стали съемки в «Пиратах Карибского моря» вместе с Джонни Деппом и Орландо Блумом. Найтли сыграла Элизабет Суонн — дочь губернатора, которая оказывается втянута в мир пиратов, сокровищ и морских приключений. В отличие от типичных дам в беде, ее героиня смела, решительна и не боится взять в руки шпагу. Фильм «Проклятие Черной жемчужины» стал началом масштабной франшизы, в которой актриса еще не раз появлялась в образе Элизабет.

«Пираты Карибского моря» превратили Найтли в звезду, а франшиза стала одной из самых кассовых в истории кино. Несмотря на то что это открыло для молодой актрисы новые профессиональные возможности, она не раз признавалась, что съемки в «Пиратах» оказались сложным испытанием. Работа на площадке была тяжелой и непредсказуемой, а из-за созданного на экране образа зрители и медиа обсуждали внешность и поведение актрисы, что смущало ее. «Забавно, когда что-то одновременно и создает, и разрушает тебя, — сказала Найтли о «Пиратах Карибского моря» в одном из недавних интервью. — Из-за них меня ни во что не ставили, но благодаря их успеху я получила возможность сниматься в фильмах, за которые в итоге была номинирована на «Оскар». Это были самые успешные фильмы, в которых я когда-либо снималась, и именно из-за них меня больше всего критиковали».

«Гордость и предубеждение» (2005)

«Гордость и предубеждение» (2005)

Pride & Prejudice

Режиссер: Джо Райт

Экранизация культового романа Джейн Остен принесла Кире Найтли первую номинацию на «Оскар». Ее героиня, Элизабет Беннет, — умная, независимая и проницательная молодая женщина, которая бросает вызов устоям патриархального общества. История ее взаимоотношений с мистером Дарси вошла в канон литературы о любви. Найтли передала всю сложность характера Элизабет: ее гордость и смелость и в то же время ранимость. Их дуэт с Мэттью Макфэдьеном стал одним из самых запоминающихся в романтическом кино.

Режиссер Джо Райт долго искал подход к экранизации «Гордости и предубеждения» и не менее скрупулезно подходил к выбору актеров на главные роли. Когда Найтли впервые пробовалась на роль Элизабет, постановщик отказал ей, назвав «слишком красивой». Да и сама актриса не хотела участвовать в проекте, боясь не справиться с главной ролью в экранизации любимой с детства книги (Кира с семи лет была поклонницей творчества Джейн Остен). Со временем все сомнения и у режиссера, и у актрисы развеялись, и съемки состоялись. Теперь «Гордость и предубеждение» — один из лучших примеров того, как классическая литература может оживать на экране.

«Искупление» (2007)

«Искупление» (2007)

Atonement

Режиссер: Джо Райт

Вторая совместная работа Киры Найтли и режиссера Джо Райта — экранизация романа Иэна Макьюэна «Искупление» 2001 года. Актриса исполнила роль Сесилии Таллис — молодой женщины, чья жизнь рушится из-за роковой ошибки младшей сестры Брайони. Страстный роман с Робби Тернером (Джеймс Макэвой) превращается из истории любви в трагедию на фоне Второй мировой войны.

Изначально Райт рассматривал Найтли на роль повзрослевшей Брайони Таллис, но актрису с самого начала заинтересовала именно Сесилия. Кроме того, ей хотелось отойти от амплуа девушек на пороге взросления и сыграть более зрелую женщину.

Фильм запомнился изобретательной структурой повествования, трогательной и полной драмы сюжетной линией и знаменитым эпизодом с зеленым платьем Найтли, которое стало негласным символом картины. «Искупление» получило «Оскар» за лучший саундтрек и стало одной из самых обсуждаемых исторических драм современного кино.

«Герцогиня» (2008)

«Герцогиня» (2008)

The Duchess

Режиссер: Сол Дибб

В этом костюмированном фильме Найтли исполнила роль Джорджианы Кавендиш — британской герцогини Девонширской, влиятельной женщины XVIII века, чья жизнь была полна политических интриг и личных драм. В юном возрасте она выходит замуж за герцога (Рэйф Файнс), надеясь на любовь, но вскоре сталкивается с суровой реальностью аристократического брака. Ее муж холоден и бесчувствен, воспринимает жену скорее как средство для рождения наследника, чем как партнершу. Джорджиана становится популярной фигурой в обществе, блистая на балах, влияя на политику и привлекая внимание прессы, но в личной жизни ее преследуют разочарования. Все осложняется, когда она сближается с будущим премьер-министром Чарльзом Греем (Доминик Купер) и оказывается перед сложным выбором между долгом и личным счастьем.

Центральной темой картины становится борьба женщины за свое место в мире, где ее свобода ограничена традициями и возложенными на нее ожиданиями. Роль Джорджианы позволила Кире Найтли продемонстрировать тонкую эмоциональную игру: ее героиня одновременно сильная и уязвимая, раздираемая внутренним конфликтом. Когда прокатчики фильма стали выстраивать промокампанию на основе неких связей между судьбами герцогини Девонширской и принцессы Дианы, которая была ее дальним потомком, Кира Найтли резко высказалась против любых параллелей. Актриса настаивала на том, что ее героиня интересна сама по себе, без любых сравнений с Дианой, тем самым еще раз подчеркнув важность фигуры Джорджианы Кавендиш.

«Прошлой ночью в Нью-Йорке» (2009)

«Прошлой ночью в Нью-Йорке» (2009)

Last Night

Режиссер: Мэсси Таджедин

Этот камерный фильм Мэсси Таджедин исследует тему супружеской верности. Кира Найтли и Сэм Уортингтон играют супругов, которые после ссоры проводят один день порознь, и каждый сталкивается с искушением изменить партнеру. Героиня Найтли в отсутствие мужа проводит вечер в компании старого знакомого, ее муж тем временем отправляется в командировку с симпатичной новой сотрудницей. Фильм отличается тонким психологизмом и атмосферой интимности, а затронутая тема делает его важным для многих, кто проходит через кризисы брака.

Для Найтли съемки в «Прошлой ночью в Нью-Йорке» стали первыми после годичного отпуска, который актриса взяла из-за нервного срыва. Напряженные съемки, повышенное внимание и много негативных обсуждений в прессе привели к тому, что в 22 года у актрисы диагностировали посттравматическое стрессовое расстройство. Таджедин удалось заинтересовать Найтли новым проектом, и это дало повод прервать отпуск. «Я чувствовала себя лучше, мне было по-настоящему хорошо, и внезапно мне стало плевать [на мнение других]», — вспоминала Найтли свои ощущения после возвращения на съемочную площадку.

«Анна Каренина» (2012)

«Анна Каренина» (2012)

Anna Karenina

Режиссер: Джо Райт

В 2011 году Кира Найтли вновь объединилась с режиссером Джо Райтом для работы над амбициозной экранизацией знаменитого романа Льва Толстого. Ее Анна Каренина — чувственная, трагическая, но не безвольная героиня, разрывающаяся между долгом и страстью. Визуальный стиль фильма во многом напоминает театральную постановку: смена сцен происходит словно за кулисами, а значительная часть съемок и правда проходила в закрытом театре, построенном с нуля. По задумке такой подход показывает искусственность высшего общества России XIX века.

«Когда мы с Джо Райтом работали над фильмом «Искупление», у нас завязался разговор о женских характерах в литературе. Естественно, всплыла «Анна Каренина». Два года спустя он позвонил мне и спросил, помню ли я тот разговор? Я помнила. Он усмехнулся: «Ну так что?» Конечно, я была рада», — вспоминала актриса. Картина ожидаемо получила противоречивые отзывы, как и каст (Каренина сыграл Джуд Лоу, а Вронского — Аарон Тейлор-Джонсон), но совершенно точно заняла место среди многих киноадаптаций классической русской литературы как смелое и самостоятельное художественное высказывание с выразительными актерскими работами.

«Игра в имитацию» (2014)

«Игра в имитацию» (2014)

The Imitation Game

Режиссер: Мортен Тильдум

Фильм о математике Алане Тьюринге, роль которого исполнил Бенедикт Камбербэтч, рассказывает о попытках расшифровки кода немецкой шифровальной машины «Энигма» во время Второй мировой войны. Найтли исполнила роль Джоан Кларк, единственной женщины в команде криптографов, которые работали над этой амбициозной задачей. Ее героиня умная, независимая женщина, которая борется с предрассудками и доказывает свою ценность в мире мужчин.

Фильм был отмечен множеством наград, включая «Оскар» за лучший адаптированный сценарий, а Найтли получила вторую номинацию от Американской киноакадемии как лучшая актриса второго плана. Про свою героиню Найтли сказала следующее: «Она — та, кто так явно пытается разрушить стеклянный потолок. Меня заинтересовало то, как у нее это получилось. Она сделала это не криками и воплями, а тем, что была словно лучик солнца, человеком, с которым люди хотели быть рядом. Мне понравилось это ее забавное качество, эта легкость».

«Тихая ночь» (2021)

«Тихая ночь» (2021)

Silent Night

Режиссер: Камилль Гриффин

В этой необычной черной комедии Кира Найтли исполнила роль Нелл — женщины, которая вместе с семьей и друзьями отмечает Рождество в загородном доме. Однако за теплыми разговорами, вином и праздничными песнями скрывается зловещая тайна: это их последняя ночь, ведь вскоре Землю накроет экологическая катастрофа, а у всех присутствующих есть таблетка, позволяющая безболезненно уйти из жизни. Персонаж Найтли пытается сохранять хладнокровие ради детей, но постепенно в ней нарастает паника, отчаяние и внутренний конфликт: действительно ли смерть — единственный выход?

Фильм балансирует между абсурдным юмором и философской трагедией, исследуя вопросы морали, родительской ответственности и страха перед неизбежным. Найтли удается передать весь спектр эмоций от внешнего спокойствия до скрытой тревоги, делая Нелл одним из самых сложных образов в ее карьере. Атмосфера фильма подчеркивается мрачной иронией: Рождество, символ надежды и семейного тепла, здесь становится декорацией к неизбежной гибели. «Тихая ночь» вызвала споры среди зрителей, но ее сильное эмоциональное воздействие на зрителя и нестандартный сюжет сделали фильм заметным в фильмографии актрисы.

«Колетт» (2018)

«Колетт» (2018)

Colette

Режиссер: Уош Уэстмоленд

В байопике «Колетт» Кира Найтли воплотила известную французскую писательницу Сидони-Габриэль Колетт, чья жизнь и творчество стали потрясением для общества начала XX века. По сюжету молодая Колетт выходит замуж за харизматичного писателя Вилли (Доминик Уэст), который, обнаружив ее литературный талант, заставляет жену писать романы под его именем. Однако со временем героиня перестает играть по предлагаемым правилам и решает бороться за право быть признанной как самостоятельный автор.

«Что меня в Колетт восхищает, так это то, что она ушла от мужа, не дожидаясь, пока станет жертвой, разорвала отношения, как только поняла, куда все идет. Это же какое мужество надо было иметь! Она не боялась бросить вызов общепринятой морали. Хотя что я говорю? Французская Прекрасная эпоха была настоящим переворотом — в культурном, социальном и сексуальном плане. Особенно отрывались в богемном кругу, к которому принадлежали Колетт и ее муж. Они находились в самом эпицентре этого взрыва», — говорила актриса про свою героиню в интервью.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

29.03.2025