К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

От социальной драмы до апокалипсиса: восемь лучших фильмов о сестринских отношениях

Кадр из фильма «‎Мустанг»
Кадр из фильма «‎Мустанг»
Отношения между сестрами в одной семье могут быть очень сложными, но их значение нельзя недооценивать. Ведь кто еще поддержит в самый тяжелый момент жизни или в разгар апокалипсиса? Forbes Woman вспоминает лучшие фильмы, в которых женщины, связанные родственными узами, вместе взрослеют, помогают друг другу, становятся источником проблем или настоящей опорой
«Трамвай «Желание», 1951
Кадр из фильма «Трамвай «Желание»

«Трамвай «Желание», 1951

A Streetcar Named Desire

Режиссер: Элиа Казан

Классическая экранизация пьесы Теннесси Уильямса о природе тайных желаний. Бланш Дюбуа (Вивьен Ли), бывшая учительница, приезжает в Новый Орлеан, чтобы остановиться в доме сестры и ее грубоватого мужа Стэнли (Марлон Брандо). Утонченную Бланш удивляет скромная жизнь сестры на рабочих окраинах и еще больше — ее отношения с мужем, которые сейчас мы бы назвали абьюзивными. Притворяясь незамысловатой семейной драмой, «Трамвай «Желание» исследует тонкую грань между нормой и безумием.

«‎Ханна и ее сестры», 1986
Кадр из фильма «‎Ханна и ее сестры»

«‎Ханна и ее сестры», 1986

Hannah and Her Sisters

Режиссер: Вуди Аллен

Ханна (Миа Фэрроу) — зрелая женщина, которая ловко балансирует между успешной актерской карьерой и материнством. В Ханне видят жизненную опору и эксцентричная мать, и вечно ищущие себя сестры — Ли и Холли. Ли живет с пожилым художником и крутит роман с мужем Ханны. Холли меняет карьеру раз в год и постоянно одалживает у Ханны деньги. Где-то на периферии существует бывший муж главной героини — комик и ипохондрик, ищущий смысл жизни (разумеется, его играет сам Аллен). Вокруг спокойной героини вьется рой чужих комплексов и проблем.

Мир уютных гостиных, пыльных книжных магазинов и театральных подмостков снимает Карло Ди Пальма — мастер работы с цветом и постоянный соавтор Аллена. Это типичная для режиссера городская комедия, полная романтических перипетий, разговоров о смерти, отсылок к классике кино и литературы. Сюжет построен вокруг трех семейных застолий по случаю Дня Благодарения.

«‎Девственницы-самоубийцы»‎, 1999
Кадр из фильма «‎Девственницы-самоубийцы»‎

«‎Девственницы-самоубийцы»‎, 1999

The Virgin Suicides

Режиссер: София Коппола

Пятеро сестер-погодок растут в идиллическом американском пригороде. Их жизнь резко меняется, когда одна из них, не выдержав чрезмерной родительской опеки, решает покончить с жизнью. История показана глазами соседских парней — это определяет эстетику фильма и образ героинь. Дерзкая Люкс (Кирстен Данст) — единственная, кто выделяется на фоне сестер.

«Девственницы-самоубийцы» дали старт взрослой карьере Кирстен Данст, прославившейся ролью в «Интервью с вампиром» (1994), и повлияли на ее мистический образ в более поздних фильмах.

«‎Меланхолия»‎, 2011
Кадр из фильма «‎Меланхолия»‎

«‎Меланхолия»‎, 2011

Melancholia

Режиссер: Ларс фон Триер

К Земле приближается планета Меланхолия, столкновение и последующая гибель цивилизации неизбежны. Сложные отношения сестер Джастин (Кирстен Данст) и Клэр (Шарлотта Гинзбург) становятся отражением глобальной катастрофы.

Фильм, подобно другим работам Триера, разделен на главы. Первая часть «‎Джастин» снята с использованием ручной камеры и естественного освещения, что отсылает к раннему творчеству режиссера. Джастин поглощена своей депрессией, экзистенциальным кризисом и семейными проблемами, а потому чувствует себя лишней на собственной свадьбе. Героиня остро ощущает приближающийся апокалипсис, но, в отличие от других персонажей, спокойно принимает его.

Вторая глава посвящена рассудительной и практичной Клэр, которая до последнего не верит в возможность конца света. Героиня пытается взять на себя ответственность за сестру, но позже понимает, что не может защитить даже себя.

«‎Мустанг»‎, 2015
Кадр из фильма «‎Мустанг»‎

«‎Мустанг»‎, 2015

Mustang

Режиссер: Дениз Гамзе Эргювен

Трогательная социальная драма о пяти сестрах, взрослеющих в традиционном турецком обществе. Невинные игры с одноклассниками воспринимаются как признак распутства: девочек проверяют на дественность, запирают дома и готовят к принудительным бракам.

Эргювен не идет на поводу у законов жанра: не делает историю мрачной, не манипулирует эмоциями зрителя. Самые тяжелые эпизоды показаны без лишних подробностей. Кадры наполнены светом, яркими цветами и красотой природы.

Это кино о непреклонной силе духа совсем юных героинь. Сестры раз за разом идут наперекор патриархальным устоям деревни. Например, учатся водить машину и сбегают на футбольный матч. Фильм вдохновляется «‎Девственницами-самоубийцами» Копполы, но решительно превосходит его в проработанности портретов каждой из героинь: здесь каждая из сестер обладает запоминающимся характером. В 2016 году «‎Мустанг» был номинирован на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке.

«Наша младшая сестренка»‎, 2015
Кадр из фильма «Наша младшая сестренка»‎

«Наша младшая сестренка»‎, 2015

Umimachi Diary

Режиссер: Хирокадзу Кореэда

Трое взрослых сестер узнают о смерти отца, с которым давно не общались — у него другая семья. На похоронах девушки знакомятся со сводной сестрой Судзу, к которой сразу проникаются интересом и симпатией. Сестры приглашают Судзу жить с ними, и это открывает новую главу семейной истории — девушки учатся понимать поступки отца и отпускать обиды.

Фильм отличается внешней сдержанностью, характерной для работ Кореэды. Режиссер избегает драматических всплесков, предпочитая рассказывать историю через мелкие детали повседневной жизни. Это создает особое ощущение камерности и близости к героинями. Вдохновляясь японской философией ваби-саби, авторы находят красоту в мимолетных моментах жизни.

«Маленькие женщины», 2019
Кадр из фильма «Маленькие женщины»

«Маленькие женщины», 2019

Little Women

Режиссер: Грета Гервиг

Сестры Марч очень разные: Джо — свободолюбивая писательница; Мег нашла себя в роли жены и матери; Эмми — художница, ищущая признания; Бет — слишком застенчивая. Их объединяет готовность идти на жертвы ради любимых и глубокая привязанность друг к другу. Экранизация переносит со страниц романа Луизы Мэй Олкотт теплое ощущение рождественской сказки, домашнего уюта и искренней веры в добро.

«Пылающий рай», 2023
Кадр из фильма «Пылающий рай»‎

«Пылающий рай», 2023

Paradiset brinner

Режиссер: Мика Густавсон

Лора, Мира и Стефи растут где-то на рабочих окраинах и предоставлены сами себе. Сестры проводят лето в полной вседозволенности: пьют вино, пробираются в соседский бассейн и воруют в магазинах. Мать они не видели с Рождества, а отца у них, кажется, никогда и не было. Семьей заинтересовались социальные службы — если мать не объявится, девочек передадут приемным родителям.

Фильм — попытка запечатлеть мгновение, разделяющее детство и отрочество. Каждая из сестер делает шаг навстречу новой жизни: Лора впервые влюбляется, Стефи теряет молочный зуб, у Миры начинаются первые месячные.

«‎Пылающий рай» получил приз за лучшую режиссуру в программе «‎Горизонты» Венецианского кинофестиваля (в эту программу отбираются фильмы, отражающие новые тенденции кинематографа).

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+