К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Дерзкая Николь Кидман и судьба Марии Каллас: лучшие новые фильмы и сериалы о женщинах

Кадр из фильма «Мария»
Кадр из фильма «Мария»
Среди главных героинь кино и сериалов зимы 2024–2025 годов — оперная дива, мечтающая об оргазмах руководительница, бесстрашная журналистка, эксцентричная сыщица и потомственная печница. Forbes Woman собрал фильмы и сериалы зимы, которые нельзя пропустить
«Арман»
Кадр из фильма «Арман»

«Арман»

Armand

Режиссер: Хальвдан Ульман Тендель

Когда: с 5 декабря в прокате

Известная актриса Элизабет (Ренате Реинсве) прерывает запланированную репетицию и на машине мчится в начальную школу. Женщина получила тревожный звонок от учителей, касающийся плохого поведения ее шестилетнего сына Армана, и хочет поскорее разобраться в том, что произошло. В школе на сбитую с толку мать сразу же обрушивают крайне тревожную информацию. Оказывается, ее ребенка подозревают в совершении сексуализированного насилия над одноклассником. Элизабет находит обвинения, выдвинутые родителями пострадавшего мальчика,  абсурдными и никак не может сдержать приступ смеха. Прежде, чем взрослые докопаются до истины, им предстоит разобраться со старыми конфликтами в замкнутом пространстве класса.

Крайне неуютная драма «Арман» — полнометражный режиссерский дебют внука культового кинематографиста Ингмара Бергмана, норвежца Хальвдана Ульмана Тенделя. Камерная картина, удостоенная «Золотой камеры», награды за лучший дебют на Каннском кинофестивале-2024, слой за слоем вскрывает неприязнь родителей друг к другу в давящих на психику стенах начальной школы. Однако режиссер не просто развивает конфликт двух сторон и ставит под сомнение показания каждой, но и рассказывает историю успешной женщины, чья репутация и жизнь в целом могут быть разрушены из-за личной неприязни и зависти. Актриса Элизабет в исполнении Ренате Реинсве (обладательница каннской награды за лучшую женскую роль в «Худшем человеке на свете») превращает тихий фильм в пронзительное высказывание о проблемах насилия и мизогинии. «Арман», выдвинутый от Норвегии на соискание премии «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», не оставит равнодушными ценителей скандинавского кино о предвзятости маленького коллектива и семейных травмах.

«Плохая девочка»
Кадр из фильма «Плохая девочка»

«Плохая девочка»

Babygirl

Режиссер: Халина Рейн

Когда: с 16 января в прокате

Успешная женщина Роми (Николь Кидман) много лет руководит компанией, специализирующейся на производстве роботизированной техники. Кажется, в жизни героини все складывается идеально: она замужем за востребованным театральным режиссером (Антонио Бандерас), самостоятельно построила блестящую карьеру и воспитывает двоих дочерей. Однако кое-что Роми все же не устраивает. Дело в том, что женщина ни разу не достигала оргазма во время близости с мужем, потому что тот просто не уделял внимания удовлетворению супруги. Сексуальная жизнь Роми внезапно становится яркой и разнообразной после знакомства с молодым стажером. Наглый и самоуверенный интерн Сэмюэл (Харрис Дикинсон) производит сильное впечатление на руководительницу, потому что, кажется, знает все о ее эротических фантазиях. По обоюдному согласию между героями начинаются тайные отношения, где начальница и подчиненный меняются ролями: стажер отдает приказы, а женщина-босс их исполняет.

«Плохая девочка» — эротический триллер о воплощении сексуальных фантазий, снятый женщиной для женщин. Нидерландская постановщица Халина Рейн «встряхнула» Голливуд своей черной комедией «Тела, тела, тела» (2022) о подростках, вынужденных убивать друг друга из-за кризиса доверия, а после взялась за бодрый фильм о раскрепощении женщины-босса в интимных отношениях со стажером. Действие «Плохой девочки» разворачивается накануне и в разгар зимних праздников, что роднит это кино с рождественским триллером «С широко закрытыми глазами» (помимо Николь Кидман в главной женской роли и темы трещащего по швам брака). Однако Халина Рейн скорее сняла феминистскую версию культового фильма Стэнли Кубрика — она тонко исследует эмансипацию зрелой героини через кинк и тем самым призывает женщин не стесняться своих желаний в сексе. Николь Кидман, смело воплотившая сдержанную руководительницу Роми, наконец разрешающую себе быть собой, получила Кубок Вольпи на Венецианском кинофестивале-2024. Провокационный перформанс 57-летней актрисы — одна из главных причин увидеть этот по-новогоднему атмосферный фильм.

«Мария»
Кадр из фильма «Мария»

«Мария»

Maria

Режиссер: Пабло Ларраин

Когда: с 11 декабря на Netflix

Действие разворачивается в 1977 году. Великая оперная дива Мария Каллас (Анджелина Джоли) преждевременно вышла на пенсию из-за серьезных проблем с голосом, а теперь ностальгирует по своей жизни на сцене и до конца не верит в то, что больше никогда не исполнит арии Тоски и мадам Баттерфляй. Певица коротает время в просторной парижской квартире, беседует со своей кухаркой (Альба Рорвахер) и дворецким (Пьерфранческо Фавино), играет со слугами в карты. Мария злоупотребляет таблетками, страдает галлюцинациями и гуляет по городу в компании воображаемого журналиста, в интервью которому рассказывает о своей головокружительной карьере, любимых мужчинах и травмирующем прошлом.

Чилийский режиссер Пабло Ларраин создал третий по счету кинопортрет великой женщины. До помпезного байопика об оперной диве Марии Каллас он снял гротескную драму о принцессе Диане («Спенсер»), переживающей худшее Рождество в своей жизни в королевском поместье Сандрингем, и трагический байопик о первой леди США Жаклин Кеннеди («Джеки»), на руках у которой умер застреленный муж-президент. «Мария», охватывающая последние дни жизни великой оперной певицы, не отличается психологической глубиной предыдущих картин Ларраина о знаменитых женщинах, но впечатляет изящной игрой Анджелины Джоли и вниманием к деталям. Так, следуя за Каллас по улицам Парижа, режиссер попутно вспоминает о ее тяжелом детстве в оккупации, легендарных триумфах на сцене театра Ла Скала и нездоровых, причинивших много боли отношениях с греческим миллиардером Аристотелем Онассисом. Хотя Джоли не обладает внешним сходством с Марией (за исключением экстремальной худобы), актриса чутко передает невыносимую беспомощность певицы, связанную с потерей голоса. Снятая в винтажных тонах фантазия о насыщенной и в то же время полной разочарований жизни Каллас не хватает звезд с неба, но точно вдохновляет подробнее изучить биографию «величайшего сопрано XXвека». Тем более, что за хрупкое воплощение оперной дивы Анджелине Джоли пророчат номинацию на «Оскар» за лучшую женскую роль.

«Прометей»
Кадр из сериала «Прометей»

«Прометей»

Режиссер: Максим Свешников

Когда: с 5 декабря на Кинопоиске

Пробивная и целеустремленная журналистка Анна (Любовь Аксенова) раньше собирала компромат на коррупционеров, а теперь занимается расследованием таинственного исчезновения гражданского самолета в 1998 году. В наши дни всплывает неожиданная деталь по этому делу: один из пассажиров пропавшего  рейса дозвонился до своей взрослой дочери из прошлого. Бывший сотрудник спецслужб Шапошников (Филипп Янковский), возглавляющий расследование, просит молодую журналистку разобраться в обстоятельствах исчезновения самолета, ведь Анна всегда обращает внимание на мелочи, которые другие упускают из виду. К себе в команду девушка привлекает преподавателя физики Вадима (Дмитрий Чеботарев) и инженера Никиту (Александр Алябьев).

Над потенциально главным российским сериалом этой зимы трудился режиссер Максим Свешников, работавший над такими проектами, как «Плейлист волонтера» (2023), «Контейнер» (2021) и «257 причин, чтобы жить» (2020). Сценарий к «Прометею» постановщик разрабатывал совместно со своим братом, драматургом Вадимом Свешниковым («257 причин, чтобы жить»). Детективный сериал о расследовании загадочного дела о пропавшем много лет назад пассажирском самолете балансирует на грани фантастики, научно-популярного триллера и мистики. Насмотренные зрители легко проведут параллели с хитовыми «Очень странными делами» (2016) и немецкой «Тьмой» (2017), виртуозно разбирающей феномен путешествий по времени. А еще в сериале легко считывается влияние Кристофера Нолана («Начало», «Довод»). Что касается главной героини «Прометея», журналистка Анна в строгом исполнении Любови Аксеновой («Почка», «Жить жизнь») берет наглостью и бесстрашием, но хочется, чтобы в дальнейшем ей предоставили больше свободы самовыражения. Тем не менее, сериалу удается затянуть зрителя в водоворот странных событий, существующих на стыке теории мультивселенной и шаманизма. Возможно, «Прометей» не блещет оригинальностью, но фанатам научно-фантастических головоломок все же стоит дать ему шанс.

«Шершни»
Кадр из сериала «Шершни»

«Шершни»

Yellowjackets

Когда: новый сезон — с 14 февраля на Paramount+

1996 год. Женская школьная футбольная команда «Шершни» отправляется на  национальный турнир, на котором, конечно же, намерена победить. Однако мечтам американских старшеклассниц о спортивном триумфе не суждено сбыться: их самолет терпит крушение в лесах Онтарио. Уцелевшие подростки надеются на скорейшее спасение, но, когда становится ясно, что помощи ждать неоткуда, девушки начинают обустраивать свой «быт» в дикой природе. Одни пытаются прокормить свою команду, другие же возносят молитвы хтоническому божеству.

Захватывающий сериал «Шершни», сплетающий триллер о выживании в экстремальных условиях и хоррор о языческом культе, с каждым сезоном становится все более интригующим и безумным. Шоу, давно провозглашенное «Повелителем мух» для девочек», дает волю женской ярости, проявления которой одновременно пугают и завораживают. Действие «Шершней» разворачивается в двух временных отрезках: сразу после авиакатастрофы в 1996 году и 25 лет спустя. Пока девушки из школьной команды по футболу стараются уцелеть в лесу любой ценой и создают варварское общество, в том числе практикующее каннибализм, взрослые версии героинь страдают от сильнейшего ПТСР и пытаются вырваться из кошмарного прошлого, которое неизбежно их настигает.

Львиную доля успеха «Шершням» обеспечил выдающийся женский каст. Среди молодых актрис, играющих юных спортсменок, особенно выделяются восходящие звезды Элла Пернелл («Дорогуша», «Фоллаут») и Софи Тэтчер («Еретик»). Взрослых выживших наиболее ярко воплощают живые легенды 1990-х — Джульетт Льюис («Прирожденные убийцы») и Кристина Риччи («Сонная лощина»). Третий сезон сериала, следом за вторым, рассказывает о зимовке пытающихся выжить девушек. «Люди будут удивлены находчивостью героинь перед лицом их дальнейшего выживания. То, что мы видим, является продолжением некоторых конфликтов и обид, которые накопились за второй сезон. И они действительно сыграют большую роль в том, как девушки продолжат взаимодействовать в новом сезоне», — недавно рассказали создатели «Шершней». К привычному актерскому составу шоу в этот раз присоединится еще одна кинозвезда — Хилари Суэнк («Малышка на миллион»), которая вполне может стать постоянной участницей долгоиграющего проекта.

«Присутствие»
Кадр из фильма «Присутствие»

«Присутствие»

Presence 

Режиссер: Стивен Содерберг

Когда: с 23 января в прокате

Самая обыкновенная семья, переживающая кризис, переезжает в загородный дом. Супруги Ребекка (Люси Лью) и Крис (Крис Салливан), а также их дети быстро адаптируются к новой обстановке, но вскоре родственники убеждаются, что в коттедже они не одни.

Фильм ужасов «Присутствие» — экспериментальный взгляд американского режиссера Стивена Содерберга («Эрин Брокович») на классическую историю о доме с привидениями. В мистической картине, больше напоминающей мрачную сказку, Содерберг рассматривает последовательный процесс распада одной семьи с точки зрения призрака. Среди живых персонажей ведущая роль в «Присутствии» отводится Ребекке в исполнении феноменальной Люси Лью («Почему женщины убивают»), играющей главу семейства, которая занимает высокооплачиваемую должность и помешана на контроле из-за болезненного прошлого. Отношения властной женщины с мужем Крисом (Крис Салливан) и детьми-подростками довольно напряженные. Дочь Ребекки переживает депрессивный эпизод из-за смерти лучшей подруги и единственная из всей семьи видит призрака в доме. Сын страдает неконтролируемыми приступами агрессии. Проблемы, травмы и кризисы персонажей аккуратно упакованы в параноидальную историю о привидениях, которая, как пишут критики, при ближайшем рассмотрении оказывается «необычным портретом семьи в беде». Поклонникам тематически похожих «Реинкарнации» (2018) Ари Астера и «Бабадука» (2014) Дженнифер Кент «Присутствие» явно придется по душе.

«Ущелье»
Кадр из фильма «Ущелье»

«Ущелье»

The Gorge

Режиссер: Скотт Дерриксон

Когда: с 14 февраля на Apple TV+

Мистический боевик «Ущелье» — пока что один из самых загадочных проектов 2025 года, потому что о нем мало что известно, кроме экранизированного в первом трейлере синопсиса. В центре сюжета —  история отношений двух снайперов (женщины и мужчины) элитных спецотрядов, которые общаются на расстоянии и выполняют одну важнейшую миссию на двоих: охраняют разные стороны таинственного ущелья, из которого доносятся чудовищные звуки. «Это место –– зло», — сообщает в ролике девушка-агент. Дуэт Ани Тейлор-Джой («Фуриоса») и Майлза Теллера («Одержимость») выглядит многообещающим, а одну из ролей второго плана, правительственную чиновницу Миранду, исполняет икона американского кино Сигурни Уивер. За создание «Ущелья» отвечал один из главных хоррормейкеров современности Скотт Дерриксон, подаривший нам такие леденящие кровь фильмы ужасов, как «Черный телефон» (2022) и «Синистер» (2012).

«Самый ценный груз»
Кадр из мультфильма «Самый ценный груз»

«Самый ценный груз»

La plus précieuse des marchandises

Режиссер: Мишель Хазанавичус

Когда: с 30 января в прокате

Посреди польских лесов в ветхой хижине проживают лесоруб с женой. Однажды женщина отправляется собирать хворост и находит в сугробе сверток с маленькой девочкой. Младенца выбросили из окна «поезда смерти», следующего в Аушвиц, и он мог замерзнуть насмерть, если бы не милосердная жена лесоруба. Женщина, которая всегда мечтала стать матерью, нежно заботится о девочке. Ее муж поначалу сторонится ребенка, но постепенно проникается к нему  любовью. Вот только соседей-ксенофобов такое положение дел совершенно не устраивает.

Анимационная драма французского режиссера Мишеля Хазанавичуса «Самый ценный груз» –– один из самых важных фильмов-участников основного конкурса Каннского кинофестиваля-2024. Картина рассматривает трагедию Холокоста через частную историю одной польской семьи. Хотя режиссер не называет вещи своими именами и избегает углубления в контекст эпохи, страшные эпизоды с переполненными людьми поездами, следующими в один конец, сваленные в кучу тела перед сожжением и отравляющая деревню ксенофобия дают исчерпывающее представление о том, в какую именно реальность попал зритель. Однако еще в начале картины загорается огонек надежды, который должен рассеять тьму: именно жена лесоруба, удочерившая выброшенную из поезда маленькую девочку, разрывает порочный круг ненависти. «Самый ценный груз» вовсе не стремится стать монументальным высказыванием в духе титулованного «Списка Шиндлера» (1993). Франко-бельгийский мультфильм всего лишь напоминает о том, насколько значимыми могут быть даже маленькие проявления гуманизма в самые темные времена.

«Агния»
Кадр из фильма «Агния»

«Агния»

Режиссер: Павла Стратулат

Когда: с 30 января в прокате

В небольшом городе на Крайнем Севере живет потомственная печница Агния (Евгения Громова). Она в одиночку растит маленького сына (Нил Бугаев), с которым делит скромные метры в аварийном доме. Расселением жилья местные власти заниматься не планируют, несмотря на общественный протест, поэтому Агнии приходится надеяться лишь на чудо. И оно происходит. Глава администрации Борис (Сергей Гилев) обращается к Агнии с просьбой выложить у него в доме печку, а в ответ дает той обещание уладить вопрос с аварийным жильем. Работница проводит много времени в коттедже чиновника и постепенно узнает его семью — жену и детей. Вскоре проворная печница окончательно переберется в дом Бориса вместе со своим маленьким сыном.

Драма «Агния», искусно объединяющая сказку и быль, — яркий полнометражный дебют постановщицы Павлы Стратулат, получивший приз за лучший сценарий на фестивале актуального российского кино «Маяк» в 2024 году. Ученица Павла Лунгина и Юрия Арабова помещает узнаваемые мотивы пушкинских сказок (о рыбаке и рыбке, о попе и о работнике его Балде) в холодные реалии жизни на Крайнем Севере, где люди вынуждены прозябать в аварийном доме, пока местная администрация бездействует. Движущая сила этой фантазийно-бытовой истории — потомственная печница Агния, лучше которой не сыскать во всем регионе. Главная героиня покоряет стальной хваткой в любых делах и ценным умением защищать свои интересы. От роли классической хранительницы очага Агнию уводит ее своенравный, даже упрямый характер, поэтому наблюдать за разрушением привычного сказочного архетипа — как минимум интересно. Печницу-мастерицу талантливо играет Евгения Громова («Страна Саша», «Верность»), на «Маяке» взявшая награду за лучшую женскую роль. В число очевидных достоинств фильма также входит волнующий сюжет о тесном соприкосновении двух миров — бедности и богатства, между которыми мечется Агния. «Агния» разделяет тренд на магический реализм в российском авторском кино («Фрау», «Сказки Гофмана») и кажется одной из самых любопытных премьер 2025 года. Продюсером картины выступила Сабина Еремеева («Кислота», «Кто-нибудь видел мою девчонку?»).

«Большой потенциал»
Кадр из сериала «Большой потенциал»

«Большой потенциал»

High Potential 

Когда: новый сезон — с 7 января на Hulu

Морган Гилрой (Кэйтлин Олсон) в одиночку воспитывает троих детей и зарабатывает на жизнь, убираясь в полицейском участке Лос-Анджелеса. Во время ночной смены женщина случайно натыкается на папку с фотографиями по нераскрытому делу и с легкостью составляет детективную доску. На следующее утро начальство вызывает Морган на ковер. Уборщица ожидает, что ее уволят, но руководство сильно удивляет женщину предложением новой работы. Начальница отдела (Джуди Рейес, игравшая Карлу в «Клинике») считает, что у Морган есть большой потенциал для работы  в качестве консультанта по расследованиям, и советует той не упускать шанс. Уборщица принимает предложение, но ставит ультиматум: в таком случае начальница поможет ей найти бывшего супруга, который пропал 15 лет назад.

Криминально-драматический сериал «Большой потенциал» — американский ремейк популярного французского сериала «Умница» (HPI). Вслед за успешным оригиналом его англоязычная адаптация для ABC рассказывает историю женщины, которая радикально меняет профессию в зрелом возрасте и наконец находит свое призвание. Эксцентричная и дотошно проницательная героиня Кэйтлин Олсон иронично развеивает миф о безупречных сыщицах, годами тиражируемый на экранах. Звезда ситкома «В Филадельфии всегда солнечно» (2005) показывает уборщицу Морган, которая благодаря высокому IQ переквалифицировалась в детектива, живой и непосредственной. Следить за маленькими профессиональными успехами начинающей сыщицы, по незнанию периодически нарушающей полицейский устав, — чистое удовольствие. «Большой потенциал» быстро заявляет себя легким и ни к чему не обязывающим сериалом формата «одна серия — одно расследование». Благодаря игре Кэйтлин Олсон шоу смотрится на одном дыхании. Премьера второй части первого сезона запланирована на 7 января. Шоураннеры обещают, что новые серии «будут захватывающими и загадочными, а некоторые из них просто разобьют вам сердце».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+