На Украине закрыта программа «Вернем жене мужа» для жен российских военнопленных
На Украине закрыли программу «Вернем жене мужа», по которой супруги российских военнопленных — участников «спецоперации»*, могли приехать к мужьям, узнали журналистки проекта «Привет, ты иноагент» Оля Чуракова и Соня Гройсман (признаны иноагентами). Об этом им сообщила российская независимая журналистка и одна из основательниц украинского общественного движения «Наш выход» Виктория Ивлева.
«Эта программа не работает», — сообщила Ивлева. По данным проекта, первой и, судя по всему, единственной россиянкой, приехавшей в 2023 году на Украину по программе, была Ирина Крынина из Красноярска. Ее гражданский муж Евгений Ковтков был мобилизован в сентябре 2022 года, а летом 2023-го он попал в украинский плен. Ирина Крынина уехала из России в Киев с двумя детьми, чтобы увидеться с Евгением.
Ирина Крынина осталась на Украине и основала в стране вместе с еще тремя россиянками общественное движение «Наш выход». Оно консультирует родственников российских военных, которые оказались в плену. Участник «спецоперации» не захотел оставаться с Ириной на Украине и предпочел остаться в плену и ждать обмена.
Как пишет «Привет, ты иноагент», в рамках подготовки одного из эпизодов подкаста «Сестры. Любовь» журналистки задали в чате движения вопрос, что стало с программой «Вернем жене мужа». Волонтеры ответили, что на Украине ожидали, что такой же проект появится и в России, но этого не случилось. Позже, однако, сообщение было удалено из чата, а сами журналистки заблокированы. Виктория Ивлева пояснила в разговоре с «Привет, ты иноагент», что сейчас идет работа над созданием программы для родных российских военнопленных по их посещению на Украине, но на нее пока не было получено разрешения от украинских властей.
В июне Владимир Путин на встрече с руководителями информационных агентств на ПМЭФ назвал число пленных российских и украинских военнослужащих. По его словам, у Украины в плену находятся 1348 российских военных, а у России — 6465 украинцев. Число погибших в ходе «спецоперации» россиян Путин не назвал, но заявил, что соотношение «безвозвратных потерь» России и Украины примерно такое же, как и пленных, — один к пяти.
* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.