Under the Skin
Режиссер: Джонатан Глейзер
Изо дня в день загадочная брюнетка в пушистой шубе и красной помаде (Скарлетт Йоханссон) рассекает трассу Эдинбург–Глазго на своем белом фургоне. Женщина всегда подвозит встреченных на пути автостопщиков-мужчин, но домой они не возвращаются. На самом деле водительница неказистого автомобиля — инопланетянка, которая прибыла в Шотландию отнюдь не с благими намерениями.
Малобюджетный сай-фай хоррор «Побудь в моей шкуре», снятый по одноименному роману Мишеля Фейбера, подарил нам самую смелую, провокационную и безумную роль Скарлетт Йоханссон за всю ее карьеру. В фильме Джонатана Глейзера актриса, на тот момент уже ставшая суперзвездой кинокомиксов Marvel («Железный человек 2», «Мстители»), вжилась в образ инопланетянки, которая отправилась на Землю, чтобы охотиться на похотливых мужчин и отправлять их останки своим сородичам. «Йоханссон ведет себя холодно и тихо, чтобы передать всю суть внеземного искусственного интеллекта через своего персонажа. Она показывает хладнокровный перформанс, который пробирает до костей», — писали критики. Однако постепенно героиня проникается интересом к жизни на Земле, впервые испытывает боль и влечение, начинает сострадать и доверять людям. Последнее оказывается большой ошибкой.
Роль Йоханссон в независимом научно-фантастическом хорроре Глейзера можно рассматривать как вызов Голливуду, который годами сексуализировал актрису. Скарлетт впервые проявляет гипнотическую жестокость на экране, обнажаясь не только в прямом, но и в переносном смысле. Женщина-пришелец пользуется привлекательной внешностью для заманивания новых жертв в свой фургон, и в этом заключается пугающая сила героини. Сама Йоханссон говорила, что много импровизировала на съемках «Побудь в моей шкуре», вероятно, поэтому фильм получился таким напряженным и интригующим. Она признавалась, что не понимала, как сыграть персонажа, не испытывающего эмоций, — но именно эта задача и привлекла ее в сценарии.