Новый «Заговор сестер Гарви»: продолжение сериала о борьбе женщин с абьюзом
Рано потерявшие родителей дружные сестры Гарви — Ива (Шэрон Хорган), Грейс (Энн-Мэри Дафф), Урсула (Ева Бертистл), Биби (Сара Грин) и Бекка (Ив Хьюсон) — возвращаются к обычной жизни после ужаса, пережитого в первом сезоне. В нем женщины, бесконечно третируемые мужем Грейс Джоном Полом, отчаявшись добиться справедливости с помощью закона, решились свести ненавистного родственника в могилу собственными силами.
Твердое намерение сестер сжить его со свету объяснялось немыслимой жестокостью Джона Пола. От серии к серии раскрывались все новые подробности того, как он разрушал жизнь каждой из Гарви, поэтому зритель довольно быстро оказывался на их стороне. Тем более, что убийцы из них получились так себе — девушкам до смешного не везло, их планы из раза в раз проваливались. Мучителя пытались утопить, поджечь, подстроить его самоубийство, но он оказывался настолько живучим, что каждый раз чудом спасался. Скрестив комедию и драму, авторы сериала сразу дали понять: это история про смерть, которая порой оказывается единственным выходом. Особенно в случае женщин, подвергавшихся систематическому абьюзу. Джон Пол, блестяще сыгранный Класом Бангом, был и центральным антагонистом проекта, до того неприятным, что его хотелось придушить собственными руками, и мощным магнитом, который притягивал к себе сестер.
Первое опасение критиков по поводу второго сезона было следующим: как после смерти персонажа сохранить градус накала в сериале, который во многом на нем и держался? Второе опасение касалось развития сюжета: он должен обрести новую форму, не повторяя себя и сохранив фирменный стиль сериала. Новый сезон начинается едва ли не с насмешки над всеми ожиданиями: героини в ночи опять избавляются от какого-то тела.
А с наступлением утра беззаботно гуляют на свадьбе Грейс, которая, похоронив первого мужа, снова пошла под венец. Ее избранник Юэн (Оуэн Макдоннелл) — полная противоположность Джона Пола. Юэн нежен и заботлив по отношению не только к Грейс, но и к ее дочери Блэнейд (Саша Куинн). Кажется, что старым ранам самое время зажить. Грейс счастлива, но ее терзает чувство вины.
Ее тревогу усиливает по-прежнему влюбленный в нее сосед Роджер (Майкл Смайли), который стал соучастником расправы над Джоном Полом. Роджер мучается из-за содеянного, а его набожная сестра Анджелика (Фиона Шоу) подозревает неладное и всеми силами старается вывести героев на чистую воду. То ли в ней говорит желание покопаться в чужих тайнах, прикрываясь верой, то ли она, правда, пытается наставить на путь истинный всех окружающих. Вплоть до финала сезона ее образ будет едва ли не самым неоднозначным, часто обманывая зрительские ожидания.
Тем временем полицейские обнаруживают останки отца Джона Пола, который тоже умер насильственной смертью, и семейство Гарви, в котором что не год, то новая смерть, становится объектом пристального интереса. Делом сестер начинают заниматься матерый следователь Фергал (Бэрри Уорд) и его напарница Хулихен (Таддея Грэм). Фергал окончательно устал от профессии, готовится к пенсии и предпочитает коротать дни на поле для гольфа. Хулихен, напротив, молодая и пробивная. Ей важно доказать, что она ровня детективам-мужчинам, которые пока ее ни в грош не ставят. Именно тандем усталости и напористости определит ход расследования. При этом начало сезона намекает, что умрет кто-то еще, так что работать детективам придется в два раза больше.
Идущие по следу сестер полицейские олицетворяют собой систему, которая оставалась слепа и глуха к тому, какую боль Джон Пол принес сестрам. Даже после его смерти им грозит опасность, но они по-прежнему могут полагаться лишь на себя, а не на закон.
Второй сезон внимателен к тому, как развивается частная история каждой из героинь. Грейс пытается разобраться, можно ли стать счастливой после опыта абьюзивного брака. Старшая Ива тяготится одиночеством и справляется с климаксом, о котором все еще не часто услышишь с экрана. Урсула ищет себя вне любовных треугольников с мужчинами, наслаждаясь свободой. Биби планирует появление нового ребенка. А Бекка размышляет о том, насколько ей в принципе близко материнство: она не оглядывается на возможные упреки со стороны общества — и ее во всем поддерживают близкие.
Сестры Гарви — буквальное воплощение идеи сестринства, когда женщинам хорошо и безопасно друг с другом. Эта утешающая нота настоящей близости, искренности и чистоты чувств — отличительная черта проекта, который с самого начала был чем-то большим, чем комедийный детектив. Он регулярно выходил за жанровые рамки, отвлекаясь от экшена на важную тему — что значит быть женщиной в современном мире.
Если отбросить все смерти, расследования и козни набожных соседок, «Заговор сестер Гарви» окажется вдумчивым и искренним разговором про сильных духом, чутких, заботливых и по-хорошему смешных женщин. Комедия положений, которая выстраивается вокруг них, — не более чем занавес, скрывающий внутреннюю боль, тревоги и уязвимость. Спасение от всех бед эти прекрасные женщины находят не в сказочном принце, а в самих себе. Не потому, что принцы чем-то плохи, а потому, что с возрастом понимаешь: сказка кончилась, наступила взрослая жизнь, в которой не только много горя, но и много радости. И какое счастье, что и то и другое ты можешь разделить со своими сестрами — родными или приобретенными.