Режиссер: Майкл Николс
Один из самых знаковых фильмов про женщин-боссов. Тесс Макгилл (Мелани Гриффит) прикладывает все силы к тому, чтобы сделать карьеру, но встречает препятствия на каждом шагу. В одной компании коллеги-мужчины не воспринимают ее всерьез. В другой начальница, специалист по слияниям и поглощениям Кэтрин (Сигурни Уивер) видит ее способности, но пользуется ими «в темную», выдав идею Тесс за свою. Та действует на опережение: пока Кэтрин, сломавшая ногу на лыжной трассе, лежит в гипсе, Тесс от ее имени ходит на встречи и договаривается о сделке.
Это кино может показаться очередной историей про Золушку (тем более, что есть в нем и романтическая линия, характерная для ромкома 1980-х), но критики отмечали захватывающий сценарий, построенный на столкновении характеров, и блестящий перформанс актеров, их воплотивших.
Сюжет уже не предписывает женщине довольствоваться функцией «украшения коллектива» (Тесс таким отношением возмущена и потому поначалу особенно радуется возможностью поработать с Кэтрин, которая буквально воплощает собой успех). Однако он все еще эксплуатирует убеждение о том, что хуже начальника может быть только начальница (его, кстати, до сих пор разделяют многие). Впрочем, финал, в котором уже Тесс становится руководительницей и знакомится со своей новой помощницей, намекает, что больше одной женщины в офисе — это совсем не обязательно клубок змей.
Картина получила шесть номинаций на «Оскар» (в том числе за лучшую женскую роль и лучшую женскую роль второго плана). Кроме того, Мелани Гриффит и Сигурни Уивер были номинированы на премию BAFTA, а Гриффит еще и получила «Золотой глобус». Особо стоит отметить влияние, которое эта лента оказала на моду. С одной стороны, одежда героинь стала образцом пауэр-дрессинга, а пиджаки с огромными накладными плечами прописались в гардеробах бизнес-леди на добрую декаду. С другой — отправляясь по делам, Тесс надевала к офисному костюму кроссовки, что еще в начале десятилетия казалось немыслимым.