К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Как бренд No Regrets создает украшения для женщин, переживших рак молочной железы

Ирина Кирезова в украшении своего бренда No Regrets. Фото Лены Лебедевой
Ирина Кирезова в украшении своего бренда No Regrets. Фото Лены Лебедевой
Основательница бренда аксессуаров для женщин, переживших рак молочной железы, No Regrets Ирина Кирезова вошла в шорт-лист премии Forbes Woman Mercury Awards 2024. До запуска бренда она сама прошла через мастэктомию. Forbes Woman поговорил с Ириной о том, как проект помогает ей и другим онкопациенткам справиться с болезнью

Ирина Кирезова окончила МГИМО в 2005 году. Она работала в сфере PR, в том числе несколько лет была руководителем департамента коммуникаций «Почты России», работала в Оргкомитете Олимпийских игр в Сочи, еще в 2013 году вошла в пятерку лучших директоров по общественным и корпоративным связям в ежегодном рейтинге газеты «Коммерсант» и Ассоциации менеджеров России «1000 лучших менеджеров России». 

В 2023 году врачи диагностировали ей рак молочной железы. Ирина перенесла операцию по удалению груди и химиотерапию. Чтобы справиться с последствиями болезни и помочь другим женщинам, она придумала бренд украшений No Regrets. 10 октября 2023 года Кирезова официально зарегистрировала торговую марку и запустила сайт. 

Это линейка аксессуаров для девушек, которые прошли через мастэктомию, в виде накладных карманов и брошей-воланов. Создавать их Ирине помогают дизайнеры и онкопациентки, которые сами пережили операцию по удалению груди. Для них эта работа становится психологической поддержкой, способом принять свое тело. А вырученные от продажи аксессуаров деньги передаются в фонд «Дальше», который системно занимается помощью женщинам с онкологическими заболеваниями, оказывая им юридическую, психологическую и информационную поддержку, а также занимается просветительской деятельностью и развивает программы ранней диагностики рака. 

 

Вместо груди — цветок

Весной 2023 года Ирина Кирезова нащупала уплотнение в груди. Первый врач сказал, что это просто липома (жировик) и беспокоиться не о чем. Ирина решила все перепроверить и пошла к другому специалисту — тот сказал, что это фиброаденома (доброкачественная опухоль молочной железы). Чуть позже за фиброаденомой нашли четыре очага раковых образований. Ирине сделали операцию, в ходе которой удалили одну грудь. 

«Я не успела сильно испугаться. Но когда я проснулась после операции, то поняла, что у меня одной груди нет. А у меня еще муж уехал в командировку. Как раз после операции должен был прилететь. Я думаю: господи, ну как же я без груди-то? Спрашиваю у врача, есть ли протезы, которые можно было бы надевать, чтобы были какие-то бугорки. Мне приносят лифчик, похожий на носок, который набили ватой, с большими лямками. Я смотрю на этот лифчик и спрашиваю, как я смогу его надеть под шелковое платье или под платье с открытой спиной. Медсестра сказала, чтобы я забыла о платьях и носила мешковатые свитера», — вспоминает Ирина первые дни после операции. 

 
Ирина Кирезова в аксессуаре своего бренда No Regrets. Фото Лены Лебедевой

По мнению онкопсихолога центра поддержки больных раком «Вместе» Евгении Ананьевой, хотя самое главное со стороны врача — качественная диагностика и результативное лечение, хорошее отношение к больному также важно. «Врачи должны уметь поддержать пациентов, психологи и психотерапевты работают только в тех случаях, когда пациенту действительно нужна помощь специалиста. Это утверждение есть в стандартах поддерживающей терапии рака. Но бывает, что врачей этому не обучали и они справляются с этой задачей как могут», — комментирует Ананьева. 

Ирину возмутили слова медсестры. Она стала искать способ сделать что-то похожее на грудной протез, чтобы носить любую одежду и чувствовать себя уверенно. Не найдя нужных приспособлений в магазинах, она решила создать их сама. Ирина взяла пуш-ап-вкладыш для бюстгальтера и поместила его на чашку от силиконового лифчика-невидимки. Пуш-ап-вкладыш создавал объем, а силикон прилипал к коже и таким образом держался на теле. 

Потом она решила добавлять к пуш-ап-чашечке искусственные цветы, которые делала сама. Такое украшение можно носить как поверх одежды, так и без нее: оно компенсирует асимметрию тела за счет объемных лепестков. По мнению Кирезовой, такие аксессуары помогают женщинам, пережившим рак груди, не стесняться своего тела, не бояться заниматься сексом и чувствовать себя красивой девушкой, у которой «вместо одной груди — цветок». 

 

Поддержать других

Через две недели после первой химиотерапии Ирина сняла ролик о коллекции своих аксессуаров и заказала фотосессию. «Волосы уже начинали выпадать, и мы их буквально собирали на площадке», — делится Кирезова. Она разослала это видео знакомым, и один ее друг предложил ей пообщаться с Оксаной Молдовановой — президентом фонда «Дальше», который помогает женщинам с онкозаболеваниями. Ирина с Оксаной созвонились, после чего Кирезова стала активно сотрудничать с фондом, войдя в попечительский совет. 

Спустя две недели, к фотосессии Ирине уже нужно было побриться налысо: «Я была лысая, как коленка, и поправилась от химиотерапии. Через месяц у меня не было ни ресниц, ни бровей. А если ты без одной груди, толстая, лысая, то ты ощущаешь себя как кусок мыла», — делится основательница No Regrets.

Пройдя через тяжелый период в одиночку, Кирезова решила помогать другим девушкам с раком груди. Свою коллекцию чашечек-цветков она превратила в линейку бренда украшений No Regrets. В переводе с английского — «Без сожалений»: она считает, что надо жить дальше и не терять любовь к миру, несмотря на проблемы. Украшения No Regrets стоят от 2000 до 12 000 рублей, и все заработанные на их продаже средства передаются в фонд «Дальше».

Это не единственный способ, которым Ирина поддерживает подопечных фонда, — она стала равным консультантом для четырех девушек. «Программа «Онконаставничество» подразумевает, что женщина, которая пережила рак молочной железы, помогает другой женщине, когда той только диагностировали эту болезнь, — рассказывает Ирина. — Когда ты видишь, что у человека, который этот путь уже прошел, все хорошо, это дает тебе силы. К тому же первые три дня после операции благодаря онконаставнику не коришь себя за то, что ты не можешь дойти до душа, понимаешь, что это нормально. Потом будет лучше, и ты даже сможешь погулять и заняться спортом». 

Онкопсихолог Евгения Ананьева говорит, что человеку, который заболел раком, действительно важно видеть людей, которые уже прошли путь выздоровления. Благодаря этому они понимают, что не все потеряно. Но отмечает: равное консультирование не может заменить психолога. При этом, прежде чем человек станет равным консультантом, ему желательно пройти обучение.

 

Повлиять на диагностику

Согласно исследованию Американского общества по борьбе с раком, с 2012 по 2021 год заболеваемость раком молочной железы ежегодно увеличивается на 1%. Особенно возросла заболеваемость среди женщин моложе 50 лет — на 1,4%. По данным Всемирной организации здравоохранения, за 2022 год этот вид рака диагностировали 2,3 млн женщин в мире. Из них минимум 670 000 умерли. Примерно в 99% случаев рак груди возникает у женщин и в 0,5–1% случаев — у мужчин. 

В России рак молочной железы — самый распространенный вид рака среди всех остальных: в 58% случаев именно он встречается у россиян. Большинство проблем с лечением рака груди в России возникает из-за поздней диагностики. Во многих исследованиях отмечается: поздняя диагностика рака объясняется тем, что женщины не делают скрининговые обследования груди. 

Член Медицинского совета фонда «Не напрасно», исполнительный директор Высшей школы онкологии, онколог-химиотерапевт Полина Шило говорит, что многие женщины не делают скрининг из-за недостатка информированности или недоступности медицинской помощи. Особенно эта проблема распространена в регионах: в глубинке «приходится проезжать минимум 100 км, чтобы сделать качественную маммографию. Мало кто решит преодолеть такое расстояние только ради скрининга». 

Ирина Кирезова на награждении финалисток премии Forbes Woman Mercury Awards — 2024. Фото Юлии Головановой

Помимо этого, Полина Шило отмечает страх, неприятные ощущения во время маммографии и недоверие к медицине: «Женщина, даже нащупав у себя в груди какое-то образование, может не идти на скрининг, даже если понимает, что это может оказаться рак молочной железы. Она может очень бояться такого результата. Пациенты, у которых выявлено онкологическое заболевание, часто говорят, что их жизнь разделилась на до и после, когда они узнали о раке. Некоторые люди совершают ошибку, оттягивая диагностику, чем уменьшают вероятность полностью вылечиться. Еще одна причина — маммография довольно неприятная процедура. Некоторые женщины отказываются вообще от какого-либо скрининга в связи с тем, что у них маммография прошла не очень комфортно и они не хотят повторять этот опыт. Некоторые люди в целом не верят медицине и считают, что раз ничего не болит, значит, все в порядке». 

 

Как член попечительского совета фонда «Дальше» Ирина Кирезова популяризирует раннюю диагностику: «Мы вместе с Агентством стратегических инициатив формируем группу экспертов, чтобы провести масштабное исследование. Его целью станет составление четкого плана действий, который позволит диагностировать рак молочной железы на ранних стадиях. Например, в федеральных и национальных проектах уже заложены средства, которые могут быть использованы для этого. Со стороны корпораций это механизм добавления обследований в ДМС для сотрудниц. Важно, чтобы в ДМС вошли маммография, УЗИ и при необходимости МРТ с контрастом. Чтобы этого достичь, мы обсуждаем с HR-специалистами крупных компаний, насколько им это интересно, какие варианты могут быть оптимальными для сотрудников и работодателей». 

Помощь важнее прибыли

Все сотрудники проекта No Regrets — подруги и знакомые Ирины Кирезовой. В штате три человека: генеральный директор, бухгалтер и она сама. Помимо них, с проектом сотрудничают психолог, гинеколог, SMM-менеджер, финансовый директор, дизайнер, пиарщик и продюсер.

Общая сумма инвестиций в No Regrets, по словам Ирины, составила 2 млн рублей — это ее собственные накопления. План по выходу в плюс она строит как опытный пиарщик — продумывает возможности коллабораций с известными брендами, попутно популяризируя тему профилактики рака молочной железы совместно с фондом «Дальше» и магистрантами своей альма-матер МГИМО. 

Однако ей гораздо важнее оказать психологическую помощь женщинам с мастэктомией — в том числе участницам проекта, которые создают украшения для No Regrets. «Когда ты видишь, как увлеченно они начинают вырезать лепестки, мастерить, приклеивать, когда ты видишь, что твоя подопечная пишет: «Ира, слава богу, что ты появилась в моей жизни, я не знаю, как я без тебя прошла бы через этот кошмар», — понимаешь, что деньги здесь не самое главное».

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+