К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Немного панка: как Гвинет Пэлтроу превратила почтовую рассылку в успешный маркетплейс

Гвинет Пэлтроу (Фото Getty Images)
Гвинет Пэлтроу (Фото Getty Images)
В 2018 году маркетплейс Goop оценивался в $250 млн. Его основательница, актриса и предпринимательница Гвинет Пэлтроу поначалу не имела делового опыта и на совещаниях тайком искала в интернете, что означают финансовые аббревиатуры. О том, как развивался и за счет чего рос ее бизнес, она рассказала в интервью издательнице американского Forbes Women Мойре Форбс

Когда Гвинет Пэлтроу в 2008 году запустила Goop, это была email-рассылка, которую она делала буквально за кухонным столом. У нее не было делового опыта и бизнес-плана. То, что начиналось как увлечение, выросшее из желания делиться рекомендациями по путешествиям, рецептами и находками для шопинга, превратилось в империю брендов, а Пэлтроу стала сильным игроком в мире велнеса и интернет-коммерции — в 2018 году Goop оценивался в $250 млн. 

Исполнительный вице-президент Forbes USA, президент и издатель ForbesWomen Мойра Форбс взяла интервью у Гвинет Пэлтроу в рамках 2024 Forbes Power Women’s Summit. Вот о чем рассказала основательница Goop.

  • Пэлтроу призналась, что порой принимала неверные решения, продиктованные стремлением к быстрому росту. «Вы начинаете бизнес, вы что-то делаете, вы занимаете определенную нишу. Кому-то это нравится, кому-то нет, но вы выстраиваете отношения со своим клиентом, создаете для него линейку продуктов, которую любите и которой гордитесь. А затем, когда это начинает работать, задумываетесь о масштабировании, особенно если вы взяли деньги венчурного капитала, — рассказала она. — Это может быть очень сложно, и, честно говоря, я допускала ошибки на этом пути». В конце концов предпринимательница, по ее словам, сделала ставку на естественный рост в рамках выбранной ниши: «Я обнаружила, что чем больше погружаюсь в суть того, что мы пытаемся сделать, тем большего успеха добивается компания».
  • Пэлтроу отмечает, что Goop был первопроходцем в обсуждении некоторых тем, которые сейчас уже стали общим местом. «Я помню, как мы начали говорить о здоровье кишечника, и все просто с ума сходили. Теперь-то мы знаем, что состояние кишечника влияет на весь организм, потому что наше тело — целостная система, и исследования это доказывают. Сейчас в медицине есть холистический подход (относится к альтернативной медицине. — Forbes Woman)». Другая тема, в свое время вызвавшая бурную реакцию, — сексуальное благополучие женщин и pleasure gap. «Почему-то считается, что мы должны быть асексуальными существами, если у нас есть дети и работа», — иронизирует предпринимательница. 
  • Это умение задавать новые тренды она считает одним из главных достижений компании: «Теперь вы можете пойти к врачу, задать вопросы, и вам не скажут, что вы не знаете, о чем говорите. Люди берут [свое самочувствие] в свои руки… Я горжусь тем, что мы были частью этой дискуссии. Горжусь, что культура меняется и что у женщин стало больше свободы действий в отношении здоровья и благополучия в целом». На вопрос о том, как удается находить темы, которые точно привлекут всеобщее внимание, Пэлтроу отвечает, что постоянно следит за тем, куда движется общество и культура, а еще у нее панковский характер: «Я из тех, кто попадает в неприятности. И мне, знаете ли, просто нравится задавать вопросы вроде того, почему для мужчин правила одни, а для женщин — другие».
  • Стремление исследовать новое не всегда вознаграждалось. Пэлтроу вспоминает, что в детстве у ее сына была сильная экзема, и врач посоветовал ей ограничить употребление глютена, молочных продуктов и сахара. Актриса подобрала для ребенка новое меню, а когда заметила положительный эффект, решила поделиться рецептами с теми, кто также вынужден придерживаться диеты, и написала кулинарную книгу. «Когда она вышла, [в прессе] была статья… Там было сказано, что мной должна заняться служба опеки, потому что я морю своих детей голодом. Я подумала: приехали. Я испытала способ, о котором мало кто знал, он сработал, я делюсь информацией — и людям не нравится».
  • В этом противодействии Пэлтроу винит игроков, которые привыкли зарабатывать в условиях давно сложившегося рынка. «Не хочу быть сторонником теории заговора, но не стоит недооценивать, насколько крепки некоторые капиталистические системы, которые не хотят, чтобы мы задавали вопросы и искали новые пути, которые не опираются на существующий промышленный комплекс, — рассуждает предпринимательница. — У меня был один очень плохой год, и я думаю, это потому, что некоторые отрасли промышленности видят в [нас] угрозу».
  • Сейчас Goop предлагает косметику и другие продукты под собственным брендом — на этом рынке у него много конкурентов. Но Пэлтроу утверждает, что продает в первую очередь услугу. «Я в некотором роде поучаствовала в создании модели контекстной коммерции (когда совершение покупок встраивается в повседневную рутину. — Forbes Woman). Я не продаю продукт, я курирую [процесс покупок]», — так предпринимательница позиционирует свой бизнес.  
  • В 2016 году Пэлтроу стала генеральным директором Goop. Она признается, что поначалу во время совещаний тайком гуглила незнакомые аббревиатуры: «Я не училась в бизнес-школе, не прошла через корпоративную среду… Я думала: сейчас все решат, что я идиотка». Она уверена: ее главное достижение — перестать стесняться неопытности и начать просто задавать вопросы. «Не знаю, почему мы все так стыдимся, что чего-то не знаем? — говорит предпринимательница. — Иногда мне было неловко, а потом люди говорили: «Спасибо, что задала этот вопрос, я тоже понятия не имел об этом».
  • Пэлтроу считает, что если бы сразу начала задавать вопросы, то могла бы сэкономить много времени. С другой стороны, она не жалеет об ошибках и неудачах, которые тормозили рост компании: «Есть китайская пословица: овощ, который медленнее всего созревает, самый питательный… Я раньше думала: ого, эта компания появилась позже нас, и вон они уже какие! А теперь их нет».
  • «Великий антрополог Маргарет Мид говорила в своей работе, что женщины в разные периоды своей жизни трансформируются, заново расцветают, фундаментально меняются и, возможно, для разных глав их жизни им нужны разные партнеры», — отвечает Пэлтроу на вопрос о том, как ощущает себя в возрасте 50+. По ее словам, после 50 лет она наконец смогла отпустить сомнения и тревоги и перестать оглядываться на чужое мнение. 
  • Сила лидера в том, чтобы принять себя со всеми своими ошибками, считает Пэлтроу: «Если я приму, что я несовершенна, я совершала ужасные ошибки, и я многого достигла, я хорошая мать, я все это, — тогда я смогу быть действительно сильной». Чтобы не стоять на месте, она советует идти в сторону дискомфорта: «Только сложные вещи и сложные разговоры действительно стоят того. Они меняют нас и заставляют нас расти».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+