Ход Diego M: как Мануэла Бортоламеолли 20 лет строит международный модный бренд
Итальянский модный бренд женской и мужской одежды Diego M был запущен в 2003 году Диего Мацци и Мануэлой Бортоламеолли в Лацизе на берегу озера Гарда, где располагается дизайн-бюро. Компания развивается как семейное предприятие, в управлении которым также участвуют сыновья основателей — Маттео и Андреа. Мануэла Бортоламеолли отвечает за коммерческое направление и стратегическое развитие. Мы узнали у нее, как ей удается строить международный бизнес, разделять рабочую и личную жизнь и поддерживать женщин-предпринимательниц.
— Вы руководите брендом Diego M уже больше 20 лет. Как за это время изменился бизнес и вы сами? В чем секрет успеха, ведь спустя столько лет вы продолжаете развивать компанию и активно расширять ее географию?
— Управление брендом Diego M за последние 20 лет стало искусством, бизнес из локального явления преобразился в глобальный феномен. На этом пути я выросла не только как предприниматель, но и как личность, научившись гибко адаптироваться к стремительным переменам в рынке и новым технологиям. Секрет нашего успеха — в непрерывных инвестициях в качество продукции и в сохранении нашей подлинной идентичности. Мы выстраиваем прочные отношения с клиентами и партнерами, постоянно внедряя инновации, не забывая о своих корнях.
— Насколько сложно женщине развивать бизнес в Италии? С какими особенностями рынка приходится бороться?
— В Италии все еще витает дух некоторых культурных барьеров, препятствующих женщинам в бизнесе. Порой кажется, что рынок — во власти мужчин, особенно в традиционных отраслях, что вызывает немало трудностей. Однако в последние годы я заметила положительные перемены: все больше женщин осваивают руководящие роли и проявляют себя в качестве успешных предпринимательниц.
— Сталкивались ли вы с гендерными стереотипами в работе?
— В мире моды эти стереотипы, возможно, менее заметны. Или, возможно, я не обращаю на них внимания, ведь сосредоточена на выполнении своей миссии, что требует определенной энергии. Я активно управляю нашей компанией вместе с мужем с необходимым профессионализмом и страстью.
— Много ли женщин работает в команде Diego M? Есть ли у вас программы по поддержке женщин и помогает ли в этом государство?
— В нашей компании женское присутствие крайне значимо, особенно на креативных и управленческих должностях, что в модной индустрии происходит естественным образом. Мы искренне убеждены, что талант и профессионализм не имеют гендера, поэтому мы поддерживаем инклюзивную и меритократическую рабочую среду, где женщины могут раскрывать свой потенциал в полной мере. Мы сопровождаем наших сотрудниц на каждом этапе их карьерного пути, уделяя особое внимание ключевым моментам, таким как материнство.
Для нас материнство — это не препятствие к карьерному росту, а важный этап, который может гармонично сосуществовать с профессиональным развитием. Мы ведем гибкую политику и оказываем всестороннюю поддержку нашим сотрудницам, чтобы позволить им сбалансировать личную и профессиональную жизнь, гарантируя, таким образом, продолжение и развитие их карьерного роста. Мы уверены, что успешная карьера может сочетаться с личной жизнью на разных жизненных этапах.
В Италии существуют различные инициативы на национальном и региональном уровнях, направленные на поддержку женского предпринимательства и улучшение доступа женщин к руководящим должностям. Итальянское правительство предлагает налоговые льготы и финансирование для компаний, нанимающих женщин на работу.
— Как вы выстраиваете работу в дуэте с мужем Диего Мацци? Кто за что отвечает? И как удается эффективно разделять обязанности?
— Работая в дуэте с мужем, главное — искусно балансировать. Мы оба имеем четкие и взаимодополняющие роли: он отвечает за креативную часть и разработку коллекций, а я занимаюсь коммерческими аспектами и стратегиями развития. Такое распределение ролей позволяет нам эффективно сотрудничать и обеспечивает гармонию во взаимоотношениях.
— Diego M — семейная компания, в которой также работают ваши сыновья. Как удается разграничивать личные и рабочие отношения с близкими?
— Это не всегда легко, но мы стараемся соблюдать четкие границы между личной жизнью и работой. В рабочее время мы сосредоточены на бизнесе и максимально профессионально относимся ко всем вопросам. Как только мы выходим из офиса, стараемся отложить работу в сторону, чтобы насладиться временем, проведенным с семьей.
— Сталкивались ли вы с выгоранием? Что для вас лучший отдых?
— Поддержание гармонии между работой и личной жизнью — это постоянный вызов. Я стремлюсь находить время для себя и своей семьи, какими бы многочисленными ни были рабочие обязанности. Мои союзники в борьбе с выгоранием — регулярные перерывы. Мой идеальный отпуск — в уединенном и умиротворяющем месте, возможно на берегу моря или в горах, где я могу восстановить свои силы.
— Diego M — один из лидеров на российском модном рынке. Какие есть отличия в том, что покупают российские женщины и клиентки из других стран?
— Мы не наблюдаем значительных различий в предпочтениях российских женщин и клиенток из других стран: как правило, всех объединяет стремление к качеству, узнаваемости, изысканному дизайну и элегантности. Основное отличие обусловлено климатическими условиями. Будучи глобальной компанией, мы создаем коллекции для женщин со всего мира, которые в чем-то различаются, но объединены тем, что ценят стиль и комфорт наших моделей.
Эти же принципы лежат в основе нашей мужской коллекции, которая за последние годы завоевала признание на рынке. Она отвечает потребностям современного осознанного мужчины, сочетая в себе стиль и практичность. В условиях нарастающей конкуренции на рынке мы делаем ставку на выбор тканей и высокое мастерство изготовления, чтобы соответствовать ожиданиям взыскательной аудитории; уделяем особое внимание посадке, которая гарантирует свободу движений, и акцентируем внимание на деталях, ведь именно они имеют первостепенное значение.
— Что чаще всего покупают российские клиентки? Какие модели входят в топ самых продаваемых?
— Наиболее популярные модели среди российских клиентов — наши пуховики, они особенно ценятся на вашем рынке. В последние годы из-за климатических изменений все более значимое место в гардеробе современной женщины занимают пальто. Кроме того, мы не должны забывать об экошубках, изготовленных из материалов animal-free. У них яркий, игривый дизайн, который особенно привлекает молодое поколение.
— Есть ли у вас любимые места в Москве? Куда порекомендуете сходить итальянцам в первую очередь?
— Я испытываю глубокую привязанность к Москве — это один из моих самых любимых городов, о котором я часто рассказываю друзьям и семье. Я ценю ее за яркую энергию, уникальную историю и необычное сплетение традиций и современности. Я настоятельно рекомендую всем итальянцам, посещая Москву, не только полюбоваться Красной площадью и Кремлем, но также исследовать местные рестораны. Я полагаю, что гастрономия и музыка — это самые настоящие ключи к пониманию культуры и традиций.